Колокольчики
Это сейчас всевозможных атрибутов крутизны хоть лопатой греби, хоть экскаватором: гаджеты всех заграничных мастей, опять же автомобили… То ли было в веке эдак 18 или 19 - никакого тебе интернета, да и тюнинг конемобилей был не в пример скромнее современных железных коней. А ведь себя показать во всей красе и крутизне перед всем миром хотелось всегда, в этом природа человеческая изменилась мало. Особенно изгалялись друг перед другом наши именитые и не очень именитые, но с претензией, купцы. Они не только лихо рассекали по городу на шикарных тройках, но и звоном колокольчиков и бубенцов возвещали всем о собственной значимости. Для этого заказывали колокольчики у лучших российских мастеров: из Валдая, Касимова, Пуреха, располагая их на сбруе и под дугой особым способом, добивались неповторимого мелодичного звучания. Рассыпаясь хрусталём серебра, сочной напевностью бронзы разноразмерные колокольчики весёлым перезвоном расцвечивали серые будни провинциального городка. И по особой мелодии народ узнавал купеческий выезд Зарывнова, Хусаинова, Деева или Юрова.
Но колокольчики для россиян того времени значили нечто больше, чем обычный атрибут почтовых, а затем и частных, экипажей. Не даром ведь европейский почтовый рожок не прижился на российских просторах. Извозчики предпочитали предупреждать народ о своём появлении молодецким свистом, да задорным перезвоном поддужных колокольчиков и бубенцов.
Со временем колокольчик стал неким символом русской души. О колокольчиках слагали стихи и песни, дарили самым близким людям, делая надписи со смыслом, например, «Кого люблю, того дарю. Лит в Валдае»
Рецензии