Мертвит равнодушие

      Когда дух наполнен устремлением, не может быть равнодушия. Когда дух пылает, не может быть равнодушия. Это качество горения духа является иммунитетом против равнодушия. Только когда дух направляется в сторону эгоизма, может произойти смерть духа. Потому нужно пламенно оберегать дух от безразличия, где приютится зло, рожденное упущенным стремлением, где зло нанесет удар, который принесет свои плоды. Трудно отметить корень зла, рожденный равнодушием. Только в нескончаемой дозорной стремительности можно найти охрану строительству. Потому, слагая великие дела, нужно понять, что неприменимы самость и равнодушие.
      Потому Мы требуем, чтобы первая мысль была посвящена Учителю. Разве можно преуспеть, когда ученик ставит свое на первое место? Разве не слагаем все на Великом Имени? Разве не положили в основание Красоту? Ведь для мира дали великие основы, потому каждую мысль нужно ценить, как фундамент великого построения. Истинно, будущее велико!
   Учение Живой Этики: Иерархия, § 313

      Утверждаем силу мысли как ведущее начало эволюционных процессов. Как Бог облачен в обличия множественности вселенского человечества, так Великий Агни в каждой мысли пребывает. Но это лишь незначительная часть его силы. Есть сферы невыразимого духовного безмыслия, так же как и в камнях и растениях есть жилище Огня Вселенского. Удачу рождая, он равнодушен к ней. Огонь зажигая костра, он сам не нуждается в нём. Счастье и радость возжигая, он не переживает их, но видит и слышит всё вокруг, в единое мгновенье обнимая все явления Беспредельности.
      Движение физическое лишь жалкое отражение мыслительных процессов, скорость которых превышает их настолько, насколько полет луча света – шаг идущего человека. Но в каждом ритме скрыта своя тайна.
   Константин Устинов. Терафим Мысли. § 5. 3 ноября 2008 - 1 февраля 2009 www.znakisveta.ru/gorst.html


                МЕРТВИТ РАВНОДУШИЕ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Святая Мудрость, София Пламенная, может и оставить своим вниманием нерадивого ученика, взявшего на себя эту ответственность. Если условия обучения не исполняются и последователь неприлежен и не проявляет должного интереса к обучению мудрости и познанию малых и больших тайн мироздания, то стоит ли тратить время на него? Другое дело, что часто внешнее безразличие объясняется накоплением энергии знания, без которого не бывает мгновенных озарений, понимания и микроскопических открытий взаимных связей космоса, природы и человека. Иногда внешнее молчание преподносит такие неожиданные сюрпризы, и накопление дает мощный переход к следующей ступени. Как ребенок, который долгое время не молвит ни слова, вдруг начинает вполне связно говорить, чем немало удивляет родителей.

      Отстраненность не всегда равнодушие, но осмысление уже принятого знания, которое является основой мудрости. Опуская подробности опыта, мудрость впитывает самую соль всех постижений, доступных человеческому сознанию. Но школа таких постижений непрестанна — из жизни в жизнь, из века в век» Константин Устинов. Вдохновенная Мудрость. § 221. 28 марта 2011 - 11 мая 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html

                Люди Мира! На минуту встаньте!
                Слушайте! Слушайте! Звучит Священный Зов!
                Свои души распахните настежь!
                Создадим Единый Свет Миров!

                Против зла, насилия, безумия,
                Против тьмы, жестокости, войны,
                Пусть сияет Свет Благоразумия,
                Свет Единства, Мира, Тишины.

                Льётся кровь невинно убиенных –
                Матерей, детей и стариков.
                Противостоим Огнём Священным –
                Создадим Единый Свет Миров!

                Не являйте, люди, равнодушия.
                С каждым может в жизни быть беда.
                Распахните настежь ваши души!
                Пусть сияет Свет Любви всегда!

                Тьма над Новороссией сгустилась.
                Стон и плач доносится до нас.
                Чтобы тьма исчезла, растворилась
                Дружно все поможем в трудный час.

                Противостоим фашизму вместе
                Светом своих пламенных сердец!
                Пусть звучит набатом Слово Чести,
                Чтоб фашизму наступил конец.

                Сотни тысяч пленных и сожжённых
                В Бухенвальде – лагере смертей.
                Будем помнить их, войной сражённых,
                От фашистских низменных идей.

                Не позволим снова злу фашизма
                Гибель Новороссии нести.
                В единенье светлом альтруизма,
                Сможем смерть и горе отвести.

                Люди Мира! На минуту встаньте!
                Слушайте! Слушайте! Звучит Священный Зов!
                Свои души распахните настежь!
                Создадим Единый Свет Миров!
                Романова Татьяна Викторовна 12.06.2014 Стихи.ру

      (Матерь Агни Йоги). Хочу научить вас непоколебимой устойчивости устремлений и несломимой преданности Владыке. Почему колеблется устремление, преданность и любовь, как пламя свечи под ветром? Нестойкое пламя легко и задуть. Значит, надо озаботиться тем, чтобы сделалось оно устойчивым. Устойчивость пламени дается напряжением. Только при нагнетении делается стойким огонь. Можно сознательно нагнетать эти спасительные качества. Мертвит равнодушие, безразличие и усыпленность. Горите духа огнем, напрягаясь в строительных качествах духа, созидающих сознание ваше. Дайте и сердцу работу нужный огонь нагнести. И сокровенное оберегите от расхищения. От всех оберегите, даже тех, кто около. И от них, порой, быть может, особенно зорко, ибо доступ имеют близкий и могут легко размагнитить. Огонь берегите. Нет большего сокровища у человека. Удумайте, как лучше всего его не только уберечь, но и усилить, чтобы свет его людям нес благо. Без огня как можете людям светить? Кому нужны опустошенные оболочки? Качества духа нагнетают огни. Их утверждайте. Вам нужны они, чтобы огни сохранить. Качества – конденсаторы огней. Качества духа будут также и приемниками лучей. Мало еще понимаются качества духа. Лежит на них еще печать отвлеченности. Думают, не нужны, проживем и без них. Конечно, можно прожить и без огней. Живые мертвецы есть ходячие свидетельства этой возможности. Но умерли они в духе, и смердят сердца их. Кто же захочет им уподобиться? Подумайте о качествах духа, о том, как лучше их утвердить в себе в жизни вашей. Нужны они вам, как Солнце, как воздух, как Свет, которым только и живы.

      «Скажите лицемерным созерцателям: если созерцание есть напряжение энергии и накопление прыжка, то Лев мог завещать такое действие. Но если созерцание есть леность и равнодушие, то невозможно представить это позорное времяпрепровождение, как великий Завет.

      Много надо убрать с пути. Нужно проверить каждое укоренившееся явление. Мы привыкли признавать случайные пни за путеводные вехи, но, как достойные члены разумного общества, все ответственны за каждый нелепый пережиток. Нельзя считать себя жертвой общественного неразумия.

      Нельзя успокоиться на мысли, что он где-то виноват. Лучше трезво исчислить свои попустительства. Лучше без кривой улыбки сообразить, что можно исправить от сегодня, и проверить качество каждого своего действия. Причем следует начать проверку с самого обыденного. Не слишком ли долго спал? Как говорил с окружающими? Не отложил ли спешную работу? Не сказал ли ложные сроки? Не забыл ли заботливость об Общем Благе? Так переспрашивайте себя без лицемерия» Учение Живой Этики: Община, 213.

      Дадим понимание происходящему в знаках. Укажем переломный момент, Освободим мысли от связанности моментом. Духу Дадим возможность проявляться, не будучи ограниченным телом. Дух за пределами тела может видеть и слышать. Все зависит от того, в какой оболочке он проявляется. Ментал Предпочитаем астралу: свободен от мешающих эмоций. Надо учиться сейчас действовать так, чтобы эмоции и чувства не мешали, исключая их из сознания. Называют это бесстрастием. Как же спокойствия добиться, если астрал не будет обуздан? Не равнодушие и безразличие (это), но власть над собою. Все равно надо пройти через все, что предназначено Учителем и кармою. Вопрос в том, как? Лучше победителем мощным. Испытания проходить неизбежно. Все дело в том, как? Пройденное испытание, и с успехом, не повторяется вновь. Все определяется внутренним состоянием сознания. Надо быть сильным и собою владеть. Самообладание – очень высокое и ценное качество духа. Не надо внутреннее свое выносить на поверхность, отдавая тем самым себя на растерзание людям. Ибо не только растерзание тела, но и духа, по-прежнему является излюбленным занятием темных, и приспешников их, и всех, кого они контролируют психически. Потому власть над собою есть лучшая самозащита от тьмы. Кто владеет собою, тот и другими владеет. Лучше владеть, чем быть в овладении. Одержание есть овладение волей чужою, волею жертвы безвольной. Собою научитесь владеть любою ценой. Труды стоят награды, которою будет свобода духа от власти над духом людей.

      «Последим, как трудятся черные! Нужно замечать их особенные привычки. Они не возмутятся на ничтожного человека. Они думают, что первые ступени Служения особенно полезны для них. Ничтожество ничтожно и в предательстве. Именно предательство есть главное основание подкопов черных. Для предательства нужно что-то знать. Это относительное знание, не укрепленное преданностью, можно находить на первых ступенях. Нужно знать, насколько осуждение, как огонь, действует на шаткую преданность. Печально наблюдать, какими незаметными уклонениями ученик начинает поселять в себе равнодушие, находя красноречивые оправдания! Как лезвие ножа, утеривает сердце предохранительную сеть! Без этих ножен лезвие колет самого несущего; но подобные шпоры не ведут к подвигу, но приносят лишь раздражение. Если один день прошел удачно в унижении Учителя, то почему и назавтра не разъяриться хулением Всевышнего? И когда серебряная нить может оборваться, то лезвие закостенения уже бесповоротно обострилось» Учение Живой Этики: Иерархия, 311.

      То, что в сознании первенствует на данный момент, то и окрашивает его своим цветом в соответствии с силой превалирующей мысли. Поэтому глубина восприятий и точность их относительна – от сильных и точных до смешанных с миром своих мыслей. Углубить восприятия можно лишь путем очищения экрана сознания от всего, что, вторгаясь, мешает контакту с фокусом Света. Полноустремленность нужна. Добиться ее можно полнотой обращения к избранному Иерарху, наполнив Ликом Его мир свой. Чтобы увидеть, надо взглянуть, обратить свой взор к Владыке, воззреть на Него надо умеючи тоже. Слишком уж много предметов вокруг, вещей, чувств и мыслей мешают. Мешают они потому, что слишком уж много было уделено им внимания и сердца при допущении их в сознание. Уж лучше безразличие или равнодушие к ним, чем поглощение ими. Не разочарованность или отсутствие интереса к явлениям жизни, но некоторая степень бесстрастия нужна неотменно. И даже интерес пусть будет спокойным и уравновешенным. Равновесие устремления также нужно. Конечно, все это легко выполняется, если сопровождается любовью, которая одна лишь дает полноту общения. Отсюда завет – преуспевайте любовью и достигайте силой её.

      «Много малых кругов раскинуто на планете. Черные ложи знают, что делать, но явления Светлых часто своим расстройством даже вредят друг другу. К черным ложам не приблизится чужой, но Светлые по добродушию или, вернее, по невежеству часто готовы обнять самого вредного предателя. Нужно изгнать равнодушие, которое парализует лучшие силы. Действительно, можно изнемочь не столько от врагов, сколько от равнодушия друзей! Какое может быть понимание огненности при лености равнодушия? Свойства Огня противоположны равнодушию. Такую тяжесть инертных людей нужно опасаться, но при случае их нужно срамить, чтобы хотя бы вызвать негодование. Мертвое духовное устранение есть уход от жизни» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, 351.

      Невозможность достичь – явление от сегодня. Именно будущее является той сферой, где все достижимо. Повторность попыток приблизит желаемое, а непрерывность их и постоянство – невозможное сделает возможным. Лишь бы не заслониться очевидностью, которая очень мешает, ибо от Майи она.

      В каждом иерархическом действии есть исполнитель, на которого или через которого направляется Луч. Внешнего действия может и не быть, но радость Света остается и действует мощно. Приемникам Света Владыки следует знать, когда через них устремляется Луч с целью определенного воздействия на окружающее, знать и быть яро открытыми Свету Луча, освободив сознание от всего, что мешает. Это и будет означать действие силой Владыки и в Свете Его.

                Дана  задача  в  воплощеньи  –
                что нужно в жизнях разрешить,
                и  творчества  развить  начало  –
                когда  во  плотном  проходить.

                И  испытанья  даны  плоти,
                чтоб  искушениям  не  внять,
                энергию  свою  на  благо,
                на  Дело  Общее  слагать.

                Но там где самость – разрушенье
                рождает  злобу,  грубый  нрав,
                и  сила –   необузданность  являет,
                и  вот  –  замкнулись,  пламя  смяв.

                Растёт гнойник, и дух – прискорбен,
                и  Мирозданью  вопреки  –
                сбой во Вселенной порождает,
                где  дисгармонии  круги…

                Душа  –  во  зло  когда  уходит –
                Планете  –  боли,   хаос  в  мир, -
                и  монстра  –  нужно  урезонить,
                чтоб  равновесье  не  сгубил.
                Владислав Стадольник 7.8.2001

      «Урусвати знает еще врагов эволюции, а именно – равнодушных двуногих. Если Мы сравнивали суеверов с наковальней, то с чем же сопоставить равнодушных? Может быть, ближе всего с мертвецами? Один философ учил, что равнодушие равняется бездушию. Он был прав, ибо сознание равнодушных столь низко, что оно не может служить эволюции.

      К сожалению, число равнодушных велико. Они не только содействуют гибели планеты, но являются самым тяжким грузом Тонкого Мира. Они переходят туда без одухотворенных желаний и не знают, как приобщиться к условиям Тонкого Мира. Они требуют особого попечения, и лучшее руководство преломляется о тупое безмыслие. Они приносят с собою тесные границы земного быта, который вообще не должен отягощать возвышенную сферу Тонкого Мира. У них нет устремления, и они не имеют понятия о значении силы мысли. Прозябание земное приносится ими в прекрасные обители. Они не умеют пользоваться своими мощными заданиями.

      Нельзя даже представить себе, какое безобразное зрелище являют эти двуногие! Они даже не могут озаботиться об одеяниях. Они не влекутся к Руководителям и бродят в тумане потемок. На Земле они представляют главную беду. Мы называем их очагами бедствий. Как разлагающиеся трупы кишат червями, так эти двуногие несут в себе зачатки мировых бедствий.

      Мыслитель знал их и много страдал именно от них. Он говорил: «Тяжко пребывать среди разлагающихся трупов»

      Урусвати знает огненное равновесие. Много сказано о соизмеримости и равновесии, но такие понятия остаются непримененными, ибо главное их основание не осознано. Даже опытные исследователи впадают в равнодушие вместо равновесия. Все знают, что природа бытия огненна, но как приложить это качество к земной жизни? Истинно, можно достичь огненного равновесия, живя в земной и надземной жизни одновременно.

      Только не следует думать, что погружение в Надземный Мир уже разрешает задачу равновесия. Нужно действительно приложить все силы к земному бытию, но понять, что такое старание нужно для надземного преуспеяния. Казалось бы, такое вмещение не трудно, но редко оно достигается; или человек впадает в отвлеченность, или погружается в обычный быт.

      Не нужно думать, что равновесие дается легко. Оно должно быть воспитано с малых лет, для этого требуются общедоступные книги о Мире Надземном.

      Пусть из разных верований будут собраны данные о жизни надземной. К таким примерам пусть будут добавлены случаи из современной жизни. Только так можно сочетать древние предания с современной жизнью.

      Обычна ошибка, когда невежды утверждают, что современная жизнь не дает психических проявлений. Можно утверждать, что такие проявления особенно часты, но грубое невежество не замечает их. Само слово «равновесие» уже есть вмещение.
      Мыслитель утверждал: «Огненна наша природа. Пусть сумеем зажечь свой священный огонь» Учение Живой Этики: Надземное, 593, 806.

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 7 октября 2014 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии