После концерта. Н. И. Забела-Врубель
Забела – огненный цветок.
Жена и оперная дива,
И вдохновения исток
для Врубеля…
Влюбившись в голос,
Всю жизнь её боготворил,
Эльгрековской мадонны* образ
Воспел во множестве картин.
Царевна – Лебедь и Морская,
Принцесса Грёза и Сирень,
Художника околдовала,
За нею следовал, как тень.
Певица тихой женской грёзы,
Печали, грусти и любви
Могла из «камня» выжать слёзы
И растопить сердца и льды.
Колоратурное сопрано
Сам Римский-Корсаков любил,
Заглавных партий ей немало
Создал, единственной из прим.
Княгиня, Царская невеста,
Царевна Волхова в «Садко»,-
В костюмах Врубеля, чудесно
Роль превращала в волшебство.
Талант - любить и быть любимым,
В совместном творчестве найти
Нить Ариадны – лабиринты
пути,
рука в руке, пройти…
Недолго счастье будет длиться.
Угас пылающий камин.
Но нежный голос Сирин-птицы
Звучит со сказочных картин.
После концерта. Портрет Н.И. Забелы-Врубель у камина. 1905.
* Портрет Н.И.Забелы-Врубель. 1904. Бумага, угольный карандаш.
Замечательное
http://www.stihi.ru/2014/10/09/1625 Иван Есаулков
Долгое время считалось, что Царевна-Лебедь – портрет жены Врубеля Надежды Забелы в сценической роли, однако никакого сходства не прослеживается. Вероятнее всего, в облике сказочной Девы художник объединил черты Эмилии Праховой, которую безответно любил, и её дочери Лёли.
Свидетельство о публикации №114100609998
нас привлекает чрезвычайно,
куда-то в сказку увело
Царевны-лебеди крыло!
Дмитрий Постниковъ 05.01.2023 16:05 Заявить о нарушении
Светлана Леснова 10.01.2023 23:06 Заявить о нарушении