Карпатские путники

Нет ничего лучше, чем
холодным осенним вечером,
часов в семь,
начале восьмого, сидеть в тепле
за чашкой чая и представлять себе
страдания путников где-нибудь
в облитых водой Карпатах. Нет,
по-христиански, конечно же, мы обязаны
сочувствовать этим путникам и возносить за них
какие-то молитвы. Но я
ни черта не сочувствую
карпатским путникам! Я не христианин,
я не знаю ни единой
молитвы. Я
ни разу не бывал
в Карпатах. И какое мне дело вообще до этого?
Мне одно нужно выяснить,
только и всего:
я туда вхожу, или выхожу оттуда?
Как можно верифицировать
возможные ответы? Что их больше одного,
ответов, это
ясно априори. В зрительном формате
я воронка, которая то ли сворачивается ("туда"),
то ли, наоборот, разворачивается ("оттуда").
Кроме этого движения мысли, которое характеризует только самое себя,
содержится ли ещё какая-то информация в условном "я"?
В ситуации, когда форма представления
едва ли не важнее самого содержания,
что же мешает мне
аннулировать последние
связи с этим предполагаемым
(раз оно не получает
однозначной актуализации) содержанием
и, как майор Том в песне,
выйти в открытый космос?
Тот, кто видит в этой жизни какой-то смысл,
вряд ли видит то же, что видим в ней мы.


2014.


Рецензии