Под Маской Разбор 20 Злобный Мышалет

Итак, перед нами очередной скромный Герой, в маске, не видно даже глаз под широкими полями шляпы...

Выскажите свое ценное мнение по его произведению, каким образом - на Ваше усмотрение. Желающие могут оставить рецензию под этим произведением, иные - направить анонимную рецензию на адрес
natikodgan@mail.ru

Рецензия будет размещена после данного произведения.

А вот и стихи нашего очередного Героя (за поимку его - награда в 500 стихобаллов)

/анонс Натико, картинка из сети,
стихотворение из электронной почты, размещается согласно желанию Автора/
_________________________________________
_______________________
___________

"Платок Дездемоны"


Изведаны все радости земные,
Прикосновений, поцелуев дрожь.
Видения и образы ночные,
Которые в могилу не возьмешь.

Их память мне услужливо подносит,
Неразличимо слитыми в одно.
Кто ткал платок? И где теперь те кросна?
Кто вышивал простое полотно?

В единый вздох о том, что было мило,
Собрать и никому не отдавать.
Она молчит, она уже остыла,
Зато не сможет больше предавать.


Рецензии
Прочел стихотворение и рецензии, и объяснение Мышалета тоже.
Увидел порицание или попытку понимания психологии бытового убийцы,
поиски любовного подтекста и филосовствование на эту тему,
критику от любителей чистой драматургии и правильного стихосложения.
Прочел рекомендации глубже погрузиться в образ. Куда уж, глубже?
Согласен почти полностью с анализом Александра Носачева. С легкими коррективами.
Над трупом, убитой им любимой женщины, стоит человек, пытающийся осознать произошедшее. Мужчина, воин, для которого предательство высший грех. Человек, возвращающий из состояния аффекта к пониманию содеянного. То, что этот человек - тоже жертва, критикой не рассматривается вовсе.
Но в его голове мелькают кадры прожитых счастливых дней, кружат мысли - как это случилось, почему его предал любимый человек. Ведь он был уверен в этом. И только теперь он пытается анализировать,
и даже, иронизировать - "Которые в могилу не возьмешь", еще не приняв решения о самоубийстве, но уже рассматривая такую возможность.
И в процессе анализа, он начинает задумываться, а так ли все очевидно. Будучи человеком вспыльчимым и подозрительным, он, тем не менее, остается признанным полководцем и видет ряд нестыковок - "Кто ткал платок? И где теперь те кросна? Кто вышивал простое полотно?" Возможно он замечает, что им манипулировали, использовали его черты характера, разжигая ревность, зная, что он легко может убить за предательство. Он понял, чья-то воля вложила в его руку кинжал.
Именно в таком контексте, видится вторая строфа человеку схожего характера. И что же делать? Поверить в невиновность любимой, оправдать, осознать свою вину и жить с этим. Она уже не подтвердит и не опровергнет сомнений. Но если все же предала...
На мой взгляд, Автор очень тонко передал и психологический портрет человека, которого довели до убийства, и осознание им трагизма случившегося, и даже закулисную интригу произведения. А имя Дездемона - лишь образ. Думаю, автор выбрал его ради конкурса, с таким же успехом подошло бы любое другое.

Кинконг   12.10.2014 22:15     Заявить о нарушении
Бытовушность - всегда "трагикомедия", а это любимый конек нашего сегодняшнего Героя (то есть мы уже знаем его имя). Недаром веками высокие страсти становились уделом трагедий, а домашние кухонные разборки - уделом комедий. А тут такие благородные люди - и такие низменные мотивы. Получилось, правда, не очень комедийно, но и не очень трагично. Обыденность трагедии.

Мышалету стОит продолжить серию "Классика в свете УК РФ" и представить древних трагических персонажей в виде подсудимых - допросы, отягчающие и смягчающие обстоятельства, грозящий "срок"...

Натико   13.10.2014 08:38   Заявить о нарушении
О, какой простор для этого в античных мифах! Даже если Геракла под лупой рассмотреть - и то много чего наберется. Хотя его и современники за преступления (в понятиях того времени) уже судили: изгнание, каторжные работы и т.д..
Но вот что мне интересно стало: почему в разборе 14 О Полифеме никто из рецензентов не выразился, что он преступник - признали неявно неподсудность по человеческим законам?

Александр Носачев   13.10.2014 22:57   Заявить о нарушении
Полифем, Саша - это мифическое существо, точно так же как и любимая им нимфа.
А тут - конкретное Средневековье, пусть древнее, но приближенное к реальности. Поэтому Полифема рассматривали - да, вне этих моральных требований, предъявляемых к обычным смертным

Натико   14.10.2014 12:19   Заявить о нарушении
Мышь аплодирует Кинконгу. Второй слой смысла во втором поэтическом катрене про платок: "И в процессе анализа, он начинает задумываться, а так ли все очевидно. Будучи человеком вспыльчимым и подозрительным, он, тем не менее, остается признанным полководцем и видет ряд нестыковок - "Кто ткал платок? И где теперь те кросна? Кто вышивал простое полотно?" Возможно он замечает, что им манипулировали, использовали его черты характера, разжигая ревность, зная, что он легко может убить за предательство. Он понял, чья-то воля вложила в его руку кинжал. ". Это так, так. Мышь просто думал - кто-нибудь заметил это? Творцы мы судьбы, или ведомые, кто за нас принимает решения...
Мышь прослезился ажно!

Злобный Мышалет   16.10.2014 20:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.