Голосование-Ответьте почемучкам Мышьляльки
С вами Светлана Коробко.
Приступаем к голосованию за стихи, написанные для детей на тему "Ответьте почемучкам". К сожалению стихов прислали мало. Может, тема сложная?
Правила голосования:
1. авторы голосуют обязательно, читатели по желанию.
голос автора - 2 очка произведению. Голос читателя - 1 очко произведению.
3. за себя не голосуем.
4. выбираем от 3 до 6 произведений, указывая из номера в рецензии, через запятую.
5. срок голосования - до 12.00 мск.вр. 11 октября 2014 г.
6. непроголосовавший автор лишается стихобального приза.
О призах. 1 место = 500 стихобаллов, 2 место = 400 стихобаллов, 3 место = 300 стихобаллов. Награждаются все призеры.
Читаем и наслаждаемся.
1
Слоноход
Как-то ночью – я не вру! –
Время близилось к утру,
Пробудился среди сна
Я от топота… слона!
Не один, а целых сто –
В темноте не видно, кто.
То на кухне под столом,
То в прихожей под окном,
Под кроватью – топ-топ-топ!
Страшно! Но решил я – стоп!
Кто такой? Нет больше сил!
Я ночник скорей включил,
Притаился и лежу,
За «слонятами» слежу.
Через несколько минут
Нарушитель – тут как тут!
Не похожий на слона –
Мячик! Мордочка одна,
Ни животика, ни ножек…
Оказалось, это… ёжик!!!
2
Вот так-то!..
Тучки солнце
Закрывают
Д Л Я Ч Е Г О ?
Чтоб дождём
Не замочило
Вдруг его,
Чтобы солнцу,
Как под зонтиком
Жилось,
Чтоб ему - потом! -
Сушиться
Не пришлось!..
3
Кошачья грамматика.
Всех приветствую! Я - КОТ!
Красоты земной оплот -
Скромный! Милый! Восхитительный!
Здесь падеж мой - ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ!
Если в доме нет КОТА -
Пропадает красота...
Грустно, что падеж РОДИТЕЛЬНЫЙ
Большей частью - запретительный!
Главный приз за красоту
Нужно дать кому? КОТУ!
Мой падеж любимый - ДАТЕЛЬНЫЙ:
Очень он доброжелательный!
Обвинять в грехах КОТА -
Это ложь и клевета!
Если ваш падеж ВИНИТЕЛЬНЫЙ,
В тапках будет наложительный!
Не совру, сказав - при том
Все гордятся кем? - КОТОМ!
Жить с котом неутомительно,
Познавательно-ТВОРИТЕЛЬНО!
А веночек на КОТЕ -
Красота на красоте!
Промурлычу на ночь сказку вам
В падеже ПРЕДЛОЖНОМ, ласковом...
4
Пельмешки для царевны-сладкоежки
Царь-отец лепил пельмешки
Для царевны-сладкоежки.
Взял муку, стакан кефира,
Сахар, соль, кило зефира.
Все в тазу перемешал,
Скалкой тесто раскатал.
ПОЛОЖИЛ в него начинку:
Вишню, грушу, мандаринку.
Но никак решить не мог,
ТвОрог КЛАСТЬ или творОг.
5
Деревья-коровы.
Дают деревья молоко,
Поверить в это нелегко,
Но где-то очень далеко
На завтрак люди пьют
Древесный сок и он легко
Им заменяет молоко.
Деревья, что дают его
Молочными зовут.*
*В центральной и южной Америке растёт дерево, сок из ствола которого по цвету, вкусу и питательным свойствам очень напоминает коровье молоко. Местные жители так и называют эти деревья - «деревья-коровы».
Настоящее название дерева - галактодендрон.
6
Милый почемучка
Мамочка! Ко мне на одеяло
Прыгнул зайчик солнечный играть.
Мне его кормить пора настала.
Зайка ведь не должен голодать!
Мой малыш! Cкорей беги к оконцу.
Шторки по бокам его раздвинь.
Щедро напоит зайчонка солнце,
Протянув лучи сквозь неба синь.
Мама, отчего луна худеет?
От неё остался лишь бочок.
Может быть, она сейчас болеет?
Кашка не идёт ей больше впрок?
Нет, малыш, луна вполне здорова.
Ей земная тень закрыла бок.
Скоро ты её увидишь снова -
Полной, круглой, словно колобок.
Мамочка! А божии коровки
Поят своих деток молоком?
Вдруг оно по цвету как морковка?
Вот бы подоить одну тайком!
Да, малыш, цвет спелой апельсинки
У такого чуда-молока.
Только вот на вкус оно с горчинкой.
Ты, отпив, поморщищься слегка.
Мамочка! Кузнечики стрекочут.
Отчего они в ночи не спят?
И о чём уютно так бормочут?
Сочиняют сказки для ребят?
Да, малыш, придумывают сказки.
Той порой, когда ты крепко спишь.
Закрывай же поскорее глазки.
Спи, кузнечик, мой родной малыш.
7
Объём
Вот бассейн небольшой
ровно метр глубиной,
сторонами – два на пять.
Как объём нам рассчитать?
Умножаем пять на два,
получаем площадь дна.
И умножить всё должны
мы на метр глубины.
Будет десять наш объём
метров в кубе. Вышел он:
умножали – ширину,
и длину, и глубину!
8
О страусах.
Говорят, что будто страус
Прячет голову в песок,
Но в таком вот положеньи,
Разве он дышать бы смог?
Страус просто пригибает
Свою голову к земле,
Если буря, если ветер -
Сильный ветер - злей и злей.
9
Сказка о круговороте воды в природе
Жили-были в грязной луже капли дождевой воды.
Не было жилища хуже, а вокруг росли цветы.
В синем небе проплывали облака над головой.
С грустью капельки вздыхали: «Эх, туда бы нам с тобой!
Вот бы в небо всем подняться». В полдень началась жара,
Лужа стала испаряться. «К солнцу мы летим, ура!» -
Дружно капли закричали, превращаясь в легкий пар.
В небе целый день летали, как большой воздушный шар.
Стали капли облаками. «Наконец сбылась мечта!»
Проплывали над холмами. «Ах, какая красота!
Глянь, от лужи то осталось только мокрое пятно».
А тем временем смеркалось, солнце спряталось давно.
Ух, и холодно под вечер! Капельки бросало в дрожь.
Налетел внезапно ветер, и на землю хлынул дождь.
«Вот опять мы в лужу сели, - капли падали смеясь, -
Оглянуться не успели, снова слякоть, дождь и грязь».
Подморозило под утро. Лужа превратилась в лед.
Каплям в ней тепло, уютно. Но лишь солнышко взойдет,
Очень быстро лед растает, лужа превратится в пар.
Пар по небу полетает, как большой воздушный шар,
И назад, к плохой погоде. Дождь на землю упадет.
Вот такой, друзья, в природе у воды круговорот.
10
Падежи
Именительный...
Он – начинающий падеж,
Вопросы – КТО? и ЧТО?
В нём – мама, папа, слон, манеж,
И школа, и пальто.
Родительный...
Вопросы: Нет КОГО? ЧЕГО?
Нет у меня братишки
И корабля – ни одного,
И Винни-Пуха-мишки...
Дательный...
Это яблоко, скажите,
Я отдам КОМУ? ЧЕМУ?
Может, кукле? Или Вите?
Лучше я себе возьму...
Винительный...
Ой, в игрушках – кавардак!
Не пойму я сам никак:
Обвинить КОГО? и ЧТО?
Ленку? Кубики? Лото?
Творительный…
Хочу я песни сочинять.
С КЕМ? С ЧЕМ мне ноты изучать?
С сестрёнкой? А писать... пером
Или цветным карандашом?
Предложный...
Я думаю О КОМ? О ЧЁМ?
О Даше, о глаголах.
Верней, я думаю о том,
Как надоела школа...
Зато теперь все падежи
Я заучил напамять.
Друзья попросят - "Подскажи!" -
Скажу - "Учите сами!"
11
Грамотна-я-я-я!..
ПОЧЕМУчка - почему?..
ПОТОМУчка - потому,
Что вопросы -
Беспрерывно! -
Я привыкла задавать:
Чтобы мыслить
Кр(ИВО)-тивно,
Надо все на свете знать!..
Свидетельство о публикации №114100603670