На Ваганьковском...
Вот лишь немногие из покоящихся тут:
С.Есенин, Д.Самойлов, В.Высоцкий,
В.Даль, Ю.Левитанский, Б.Окуджава,
А.И.Цветаева, И.В.Цветаев, Рюрик Ивнев...
День был растянут как меха,
Гекзаметром Гомеровского слога,
Тянулась тоника разлитого стиха,
Чтоб изобилием истечь из рога.
Зной предобеденный вздохнул
И превратил в овалы циферблаты,
Ни дуновения, лишь отдаленный гул,
И звук валторны, словно стон из ада.
Над всем зависший эпилог
Моей ли, вашей уж прошедшей жизни,
Беззвучны гласные, из них не склеишь слог…
Лишь слышно черви приступили к тризне.
2005г.
Свидетельство о публикации №114100603633
Стихотворение «На Ваганьковском…» Александра Гранова –
это глубоко эмоциональное и насыщенное произведение,
которое погружает читателя в атмосферу памяти и
размышлений о культурных и человеческих потерях.
Автор обращается к кладбищу, которое стало символом
не только физической утраты, но и утраты духовной,
культурной.
В ряду покоящихся здесь великих имен – Есенин, Высоцкий,
Цветаева – звучит ностальгия о времени, когда искусство
и поэзия были неразрывно связаны с жизнью.
С первых строк стихотворения чувствуется напряженность
и глубина.
Гранов использует метафоры и символы, чтобы передать
ощущение времени, которое «растянуто как меха» – это
не только образ, но и философская идея о том, как время
влияет на нашу память и восприятие.
Гекзаметр, как форма, также подчеркивает связь с
классической поэзией, создавая контраст между величием
прошлого и тленом настоящего.
Образы, которые появляются в стихотворении, полны
меланхолии. Образ зноя и «отдаленного гула» создает
ощущение затишья, которое предшествует буре.
Валторна, звучащая как «стон из ада», усиливает
впечатление безысходности и утраты.
Эта музыка, она не просто фоновая – это крик души,
отражение боли и тоски о ушедших.
Заключительные строки стихотворения, где говорится
о «беззвучных гласных» и «червах», символизируют
неизбежность конца, но даже в этой безысходности
есть глубокая философская мысль: «из них не склеишь
слог».
Это размышление о природе памяти, языке и культуре,
которые, как и жизнь, подвержены разрушению.
Гранов создает произведение, которое заставляет
задуматься о значении памяти, культуры и утраты.
Это не просто tribute (дань уважения) ушедшим –
это глубокий анализ того, как их наследие продолжает
жить в нас, несмотря на физическую утрату.
Стихотворение вызывает множество эмоций и оставляет
после себя чувство глубокого раздумья о нашем месте
в этом мире.
Александр Гранов 11.08.2024 19:07 Заявить о нарушении