Соломенный воин
Сергей Чудов
На рывке ухожу от погони
И бегу по родимым полям.
Я - никто. Я - соломенный воин*,
Но свободу свою не отдам.
В сноп вплетаю былинки, колосья
И теряю частички себя.
Не возьмёте того, что далА мне
Моя мать и родная земля.
И случись даже горе большое,
И земля, как костёр, полыхнёт -
Из погибших на поле героев
Вновь поднимется русский народ...
http://stihi.ru/2014/10/02/6478
*В Полесье в последние колоски клали хлеб-соль[13]. Обряд «завивания бороды» основан на представлении о духе поля, скрывающемся в последнем несжатом снопе[14].(Википедия)
Свидетельство о публикации №114100206478
Более подробно:
---------------------
*Обжинки
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Обжи;нки[4] (Дожи;нки[5][6], Успе;ние)[7] — день народного календаря славян и обряд завершения жатвы, приуроченный к христианскому празднику Успение Пресвятой Богородицы, который отмечается 15 (28) августа. К середине августа заканчивалась жатва хлебов, отсюда и название праздника. Включал в себя ритуалы, связанные с дожиночным снопом, ритуал «завивания бороды», обливания жниц[8] и праздничную трапезу.
................................
В Полесье в последние колоски клали хлеб-соль[13]. Обряд «завивания бороды» основан на представлении о духе поля, скрывающемся в последнем несжатом снопе[14].
В некоторых местах последний сноп связывали специальным небольшим свитком, хозяйка присаживается на сноп и приговаривает: «Ржица-матушка, народи на лето получше этой, а если такой, то не надо никакой».
Последний сноп — «именинник», он пользовался особым почётом: его наряжали в сарафан или обвивали ситцевыми платками. После из колосьев сплетали венок для самой пригожей девушки из толоки и с песнями несли на «пир честной», называемый «складчинами» «братчинами», «пировать Успенщину».
Если по пути домой встречался мужчина или хлопец, девушка снимала венок и надевала ему. Остальные прыгали вокруг и пели, требуя выкупа. Придя к хозяевам поля, девушка надевала венок хозяину на голову. Все входили в хату, где уже ждал ужин: блины с салом, яичница, мёд и густая каша — чтобы посевы были густые. Выпив, девушки запевали...
В Ярославской губернии последний сноп «дожина» являлся всегда снопом ярового хлеба. Жницы с поля несли его в свой дом и клали в передний угол или на передний «попавошник», или на лавку. Часто это сноп стоял в переднем углу под «божницей». В иных местах последним выступал овсяный сноп. Снопом этим на Покров день, хозяин дома «закармливал скот». Для этого он утром в Покров день шёл во двор и прежде всякого другого корма раздавал каждой скотине часть последнего снопа. Сноп этот раздавал в рукавицах — «чтобы скот зимою не зазяб»[15].
... Когда был собран последний сноп, каждая из участниц жатвы откладывала по одному колоску для общего дожиночного снопа. После этого происходило торжественное шествие всех участников дожинок с дожиночным снопом к дому хозяина, где начинался праздник.
Сергей Чудов 18.05.2017 21:49 Заявить о нарушении