Слова-суть нашей жизни. Музыка-страсти извергает!
Слова несут, воистину века -
Суть, описание, истоки - бренной жизни,
А предложение, рифмована - строка -
В литературе, устной речи, что от Господа дана -
Содержат мудрость, силу -
В человеке - божий мысли.
Вершит мятежных душ - хрустальные порывы,
Восторгов бешенство земное,
Любовь, что чувство абсолютно неземное.
Кто мудрый скажет, точно,
Что - она такое?
"Люблю, люблю тебя и слово - да." -
Звучат, поют, среди людей - века,
И в церкви, при венчании - с аналоя*.
И сказочное - "Я твоя
Иль твой - на долгие лета",
Уносят души в небеса
И в счастье, высшего устоя.
Слова в строках звенят, порхают,
Костер творений разжигают.
В них возгораются, стихают,
Так, часто, удержу - не знают.
Но есть тончайшие оттенки,
Что душ - желанья - озаряют.
Движенья сердца направляют,
И нет, пока - конкретных слов,
Что их, как есть, определяют.
МузЫка,
Лишь в попытках долгих,
В последовательности чудной - звуков -
Их просветлённо излучает.
Бездн глубину, вершин сиянье,
Как солнца луч - нам освещает.
Эмоций чувств в венок вплетая,
Высоким – эпосом** - в глубины проникая.
В аккордах**** страсти – извергает.
И влагой жизни - чувства наполняет.
И каждый, слушая - своё воображает,
Своё, лишь мнение - из звуков извлекает.
И, что в душе отозвалось - его?
Воистину, никто другой, не знает.
Переживания, гармония и чувства -
По-разному всех - восхищают.
Не зря, когда кричат, вздыхают
Иль в скорби воют, замирают.
Иль в счастье стонут и ликуют,
То звуки первыми взлетают. .
Слова - их сгусток и сплетение,
Бывает и столпотворение -
Так часто в горле застревают.
Слов - для эмоций и восторга, нещадно -
Людям не хватает!
Протяжно иль переливаясь,
То затихая, то взрываясь,
Сердечко - звуки - восклицая, исторгает.
Само - страдает и прощает.
Душа же - страстью безутешной
Иль счастьем во грехе сгоревшем,
Эмоциями - управляет.
Души восторг - симфонию играет
И, чудится, твоя судьба -
Как облако в душе витает,
Слова и мысли о тебе -
В нём без конца искрятся, тают.
И мозг внимая, звукам страсти -
Решения от их напасти -
Бывает - мудро принимает.
Эпилог:
Слова и звуки, рифма. Дискуссиям не видно и конца!
http://www.stihi.ru/2014/10/05/737
Какой же вывод следует?
Так, суть его проста.
Слова и звуки, или рифма у стиха.
Кто умный, кто талант,
А кто, сюда, заблудшая, немытая овца?
Проблемы - главные людского бытия.
И в страстях гибнут страны, города,
Взмывают бесконечны словеса,
Дискуссиям - не видно и конца!
"Вечерние стихи" такая - лепота,
И, те, вершат - глобальные дела,
А славный стихи.ру - чтоб жил он и века,
Для них основа - всей поэзии стиха.
Слова
И звуки - формируются
Посредством -
Мысли и, в гортани - языка,
Истории,
Что суть - прошедших дней и лет,
И радостей, и диких в жизни бед.
И кто, когда и почему?
Исторг его - вот так -
По мысли иль в бреду.
А может под шафе
Или у женщины, возлюбленной в плену.
Что он имел, конкретное, в ввиду,
Назвал, так чувства иль предметы – почему?
Известно, только - Богу одному.
А буквы алфавита - это звук,
Различные оне,
Почти у каждой нации, тем более - стране.
Ведь мягкий знак*,
Есть, только, во славянском языке.
И, так различны звуки, языки.
И это - почему?
И столько лет, уже прошло,
Как - то, спонтанно, видимо - произошло.
И как понять теперь? - Различия почему? -
Так трудно это, даже - гениальному уму.
Где мягкость, где лиричность,
Где напев, тональность и какая в языке?
Все знают абсолютно точно - речь о чём идёт
И грамотны вполне.
Чтоб быть философом - в своём дворе.
Устраивают спор между собой по всякой ерунде
И говорят, как женский пол - на разном абсолютно языке.
Движение души, эмоции и страсти -
Для человечества - неведома страна,
Потёмки, лишь - она -
Сплошная в умных разговорах -
Бесконечна тьма.
Не созданы ещё - не видно и конца.
Теории - основ гармонии, причин рождения -
Как звука речи,
Слова, языка,
Так рифм -
Что украшение, величие - стиха.
А, потому и спорит бесконечно - вече...
Кто правый?
Прав - не будет - никогда!
*аналой — аналой, аналогий, налой Высокий узкий столик с наклонной верхней плоскостью, на которую кладут икону, крест или Евангелие (для чтения стоя). Ист.: Плужников, 1995 Иллюстрации: Москва. Часть иконостаса Владимирского собора Сретенского монастыря.… … Словарь храмового зодчества
АНАЛОЙ — высокий стол с наклонной поверхностью, на который кладутся Евангелие (для чтения), крест и иконы (для прикладывания к ним). Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907. аналой (гр. analogeion) в православной… … Словарь иностранных слов русского языка
Аналой — (гр. – подставка для книг) – в православной церкви это высокий столик с покатым верхом, на который кладутся иконы, религиозные книги, крест для поклонения верующих. Аналой используется также во время богослужения и бракосочетаний (вокруг него… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
http://dic.academic.ru/dic.nsf/es/4931/
** эпос
э;пос
(греч. ?pos – рассказ, повествование), один из трёх основных родов литературы наряду с лирикой и драмой; повествует о внешних по отношению к автору действиях людей и о смене событий в окружающем мире. Это означает, что эпос отличается от других родов литературы прежде всего формой повествования. В эпическом произведении автор описывает поступки персонажей со стороны, повествуя от 3-го лица.
Лирика всегда представляет собой монолог лирического героя, а драма – многоголосую речь сценических лиц, сопровождаемую краткими авторскими ремарками. Эпос же допускает варьирование способов повествования. Основная форма (от 3-го лица) в рамках эпического произведения может сочетаться с диалогами персонажей, с внутренним монологом и даже «потоком сознания» его героя. Повествование могут вести не только сам автор или персонажи, но и такой специфический субъект повествования, как рассказчик (например, в «Повестях Белкина» А. С. Пушкина или в рассказах М. М. Зощенко). Рассказчик может быть введён автором в том случае, если ему требуется некий сторонний наблюдатель, сообщающий о событиях сюжета, а сам автор при этом не желает раскрывать перед читателями собственную точку зрения на события и поступки героев. Кроме того, эпос наделяет писателя широкими возможностями для создания пространственно-временных характеристик изображаемого мира. Эта широта связана с тем, что сюжетное время и время повествования не совпадают: о событиях, в которых принимают участие персонажи произведения, рассказчик всегда повествует отстранённо, как бы вспоминая о них (грамматическими приметами основного способа повествования при этом являются глагольные формы 3-го лица и прошедшего времени).
Кроме того, отстранённость повествователя от событий позволяет ему представить читателям различные временные отрезки единого фабульного действия или отдельной сюжетной линии в произвольном порядке. Так, Г. Гарсия Маркес в романе «Сто лет одиночества» смешивает времена уже в пределах начальной фразы: автор из настоящего времени повествования переносит нас в начальный момент сюжета, который должен переживаться персонажем как его собственное настоящее, но от которого повествователь немедленно отсчитывает «много лет». В эпосе повествование не всегда бывает привязано к определённой точке пространства: авторы часто используют возможность показать читателям, что происходило на протяжении одного и того же временного отрезка в различных точках пространства с разными персонажами. Например, И. А. Бунин строит сюжет своего рассказа «Старуха» на повествовании о параллельных, одновременных действиях героини и жителей уездного городка, столицы и далёких российских сёл. Это сообщает эпосу тот предельный масштаб описания действительности, который называют эпическим. Это закономерно сказывается на объёме текстов: самые объёмные в истории мировой литературы произведения – эпические (в древней Индии – «Махабхарата», в античной Греции – стихотворные эпопеи Гомера). Объём текста – один из признаков классификации эпических жанров, наряду с количеством основных персонажей и соответствующих им сюжетных линий, а также с временно;й протяжённостью сюжета и пространственной широтой изображаемого мира. Основными жанрами эпоса являются рассказ, повесть, роман и эпопея. К числу эпических относятся фольклорные жанры и связанные с индивидуально-авторским творчеством: притча, сказка, басня, баллада, героическаяпоэма.
Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. — М.: Росмэн. Под редакцией проф. Горкина А.П. 2006. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_literature/5639/
***Значение слова Вживаться по Ефремовой:
Вживаться - Постепенно привыкать к чему-л., осваиваться с чем-л.
Значение слова Вживаться по словарю Ушакова:
ВЖИВАТЬСЯ
вживаюсь, вживаешься (разг.). Несов. к вжиться.
http://tolkslovar.ru/v2549.html
***
Вживить
Значение слова Вживить по Ожегову:
Вживить - Поместить внутрь живого организма временно или для приживления
http://tolkslovar.ru/v2551.html
***взви-ва;ть-ся
Значение
стремительно подниматься вверх, взлетать ввысь, обычно — кружась, крутясь, трепеща, извиваясь ; Не указан пример употребления (см. рекомендации).
внезапно приходить в состояние крайнего раздражения, гнева; начинать сильно сердиться ;
http://ru.wiktionary.org/wiki/
****Акко;рд (фр. accord, итал. accordo, от позднелат. accordo — согласовываю) — созвучие из трёх и более музыкальных звуков разной высоты. Применительно к музыке барокко и классико-романтического периода данный термин используется главным образом по отношению к созвучиям терцовой структуры. Применительно к музыке XX века «аккордами» называют любые вертикальные созвучия (в том числе и нетерцовой структуры) кроме соноров[1].
Общие сведения
В классическом учении о гармонии под аккордом понимают сочетание таких звуков, которые отстоят друг от друга на терцию или могут быть расположены по терциям путём перестановок и переносов на октаву[2]. Г.Л. Катуар (1924) со ссылкой на Ж.Ф. Рамо приводит следующуюю «аксиому» (авторское выражение): «всякое сочетание тонов, могущее быть расположенным в виде ряда терций, образует аккорд. Всякая иная совокупность тонов будет случайным сочетанием»[3]. Ю.Н. Тюлин (1937, 1939 et passim) определяет аккорд как «одновременное сочетание, состоящее минимум из трёх тонов, расположенных по терциям»[4]. До того как установилось это понимание аккорда (термин фр. accors — с конца XV в.), а также во многих трудах о гармонии в XX в. под «аккордом» понималось любое сочетание трёх (и более) разновысотных тонов.
На фортепиано аккорды берутся одновременным нажатием трёх и более клавиш, на гитаре — щипком трёх и более струн. Аккорды могут исполняться несколькими инструментами одновременно, в том числе симфоническим оркестром, а также несколькими певческими голосами.
Аккорды имеют названия по количеству входящих в аккорд разновысотных (без октавных дублировок) звуков, отстоящих друг от друга на терции:
3 — трезвучие (сочетание двух терций);
4 — септаккорд (три терции);
5 — нонаккорд (четыре);
6 — ундецимаккорд (пять терций; встречается редко);
7 — терцдецимаккорд (шесть терций; встречается очень редко).
Нижний звук аккорда в основном положении называют основным тоном (от нем. Grundton), остальные звуки называются по интервалу, на который они отдалены от основного тона (терция, квинта, септима, нона, ундецима). Любой звук аккорда может быть перенесён на октаву или продублирован в других октавах, при этом аккорд сохраняет своё название. Если при этом основной тон аккорда перестаёт быть нижним, происходит так называемое обращение аккорда. Более подробная информация содержится в статье Классификация аккордов.
Аккорды нетерцовой структуры
В классико-романтической гармонии всякое отступление от терцового состава аккорда означало введение неаккордовых звуков. Начиная со второй половины XIX века предпринимались попытки замены терцового состава квартовым, однако широкого распространения такие замены не получили. В качестве краски или хар;ктерного колористического средства квартаккорды встречаются уже в музыке М.П.Мусоргского (№4 из «Детской»[5]). В качестве других примеров можно привести Первую симфонию А.П.Бородина, а также фигурации в третьей части Шестой симфонии П.И.Чайковского.
Квартаккорды (А.Берг. Воццек. 1-е действие)
Начиная с конца XIX века неоднократно предпринимались попытки использовать аккорды нетерцовой структуры как композиционную основу (а не только как колористическое средство), вне мажорно-минорного тонального контекста. Наиболее известными образцами подобных опытов стали, к примеру, «Прометей» (1910) А.Н.Скрябина и Камерная симфония op.9 (1906) А.Шёнберга. Антон Веберн (1912) рассматривал квартаккорд как аккордовую структуру, из которой путём альтерации (наподобие альтерации в терцовых аккордах) возможно выводить новые «неслыханные гармонии, свободные от всяких тональных отношений»[6]. Квартаккорды часто встречаются в «Микрокосмосе» (№131) и «Музыке для струнных, ударных и челесты» Б.Бартока, у П.Хиндемита, О.Мессиана, С.С.Прокофьева[7][8].
Согласно Ю.Ханону, впервые в истории европейской музыки сочетания квартаккордов и других нетерцовых аккордов в виде преобладающего и формообразующего фактора музыкальной структуры применил Эрик Сати в своих ранних импрессионистских псевдо-религиозных сочинениях.[9] Тогда же он познакомил с этими экспериментами (которые сам позднее охарактеризовал как «первые ещё зелёные плоды» новой музыки)[10]:511 и своего близкого приятеля, Клода Дебюсси, в то время ещё всецело находившегося в сфере влияния эстетики и гармонии Вагнера.[10]:60—61 В начале 1892 года Сати сочинил три оркестровые прелюдии (интродукции к каждому из трёх актов) пьесы «Сын звёзд» (фр. Le Fils des Etoiles), халдейской вагнерии Жозефена Пеладана, «верховного жреца» католического ордена Розы+Креста. Для усиления «мистических ощущений» Сати употребляет в этих трёх прелюдиях «шестизвучные аккорды, состоящие из кварт».[11] Чуть позже, в ноябре 1892 года Сати сочинил «христианский балет» (авторское обозначение жанра) «Успуд» (фр. Uspude), а 1893-1895 годах –– «Мессу бедняков» (фр. Messe des Pauvres) для хора с органом; в этих сочинениях квартовые гармонии встречаются между терцовых и вплетены в общую хоральную фактуру. Своими ранними гармоническими опытами Эрик Сати оказал влияние на Дебюсси и Равеля,[10]:82—83. Квартовые созвучия в ранних «мистических» опусах Сати «намного опередили квартовые созвучия в сочинениях Скрябина, Шёнберга и Мийо»[11].
В целом, несмотря на более или менее удачные эксперименты с квартаккордами различных композиторов конца XIX — первой половины XX веков, квартаккорды так и не стали структурно-композиционной основой гармонии.
В современной музыке терцовые аккорды также усложняются при помощи внедрения диссонансов (см.: кластерный аккорд). Используются и аккорды смешанного строения.
Логическая структура аккорда
В противовес конкордам (интервальным комплексам из трёх и более разновысотных звуков, с возможными октавными дублировками), которые господствовали в полифонической музыке Средних веков и Возрождения, аккорд представляет собой цельную единицу звуковысотной вертикали, воспринимаемую, по определению К. Дальхауза, как «непосредственная данность» (нем. unmittelbar gegebene Einheit).[12]
Монолитность аккорда поддерживается взаимодействием и взаимозависимостью разнофункциональных составляющих его элементов. Это, можно сказать, внутриаккордовая функциональность различных по смысловому (логическому) значению тонов. Совокупность и взаимодействие различных внутриаккордовых функций придают внутреннюю жизнь аккорду, составляют основу богатства его гармонической экспрессии. В аккордах классико-романтической гармонии различимы следующие внутриаккордовые функции:
— основной тон — «корень» аккорда (тоника);
— аккордовые консонансы — квинта и терция от основного тона;
— аккордовые диссонансы — включая альтерацию;
— побочные тоны — (также органные пункты, педали и т. п.).
Для аккорда существенны неаккордовые звуки (линейные неустои), а также родственные хроматическим проходящим альтерации. Не входя в состав аккорда, они не обретают внутриаккордовых функций, но, соотносясь с аккордом, могут давать
— внеаккордовые функции (задержания, проходящие и прочие линейные неустои; в старинной теории они назывались одним словом «тра;нзиты»).
https://ru.wikipedia.org/wiki/
*Ь, ь (современное название: мя;гкий знак[1]) — буква большинства славянских кириллических алфавитов (28-я в болгарском, 29-я в белорусском, 30-я в русском и 31-я в украинском (перемещена на нынешнее место в 1990 г., а была последней); из сербского исключена в середине XIX века, в македонский, построенный по образцу нового сербского, не вводилась). Самостоятельного звука не обозначает, может рассматриваться как диакритический знак, модифицирующий значение предыдущей буквы. В украинском также используется в сочетании ьо, соответствующем русской букве Ё после согласных; в современной болгарской орфографии только так и используется. Также состоит в алфавитах некоторых неславянских языков, в письменностях которых может встречаться в неожиданных позициях: например, после гласных букв. В кириллице обычно считается 31-й по порядку и выглядит как Early Cyrillic letter Yeri.png; в глаголице по счёту 32-я, выглядит как Glagolitic yerj.svg (в позднейшей хорватской глаголице вместо этого знака используется просто вертикальная черта под названием: «;tapi;», что значит «посох, жезл»). Числового значения не имеет. В старо- и церковнославянской азбуках носит название «;рь» (ст.-сл.) или «ерь» (ц.-сл.), смысл которого неизвестен, но, несомненно, связан с названиями букв «еръ» Ъ и «еры» Ы. Достаточно правдоподобной выглядит гипотеза, связывающая названия «ер», «ерь», «еры» с совпадением форм кириллической буквы Ь и глаголической Р (выглядящей порой совершенно так же: Glagolitic rtsi.svg). Происхождение глаголического начертания буквы принято объяснять как модификацию буквы О (Glagolitic on.svg); кириллическую тоже связывают с О, к которой сверху пририсована палочка (в древнейших кириллических надписях попадаются подобные формы).
Древнее значение — сверхкраткий вариант звука [и]; впоследствии этот звук во всех славянских языках исчез, часто оставив на память о себе смягчение предыдущей согласной, либо совпал с какой-либо полной гласной (в разных языках по-разному). Воспоминанием о наличии этого звука в русском являются чередования вроде лев — льва, палец — пальца.
При введении русского гражданского шрифта строчная буква ь первоначально была сделана высокой, по образцу латинской b, но такой стиль продержался только несколько лет, в отличие от высокого Ъ, которое преобладало до середины XVIII века.
https://ru.wikipedia.org/wiki/
------
Автор-художник чудесной картинки мне неизвестен и его благодарю, она взята из интернета, при его претензиях - удалю.
------
- Спасибо Вам читатель - за внимание, что зашли на мою страницу и прочитали эту публикацию.
- Ваши отзыв и мнение, написанные в рецензии по вопросам: о сути, правдивости, схожести интересов и о единстве понимания изложенного в публикации - мне важны и интересны.
- Конечно, заходите опять на мою страницу - может быть ещё что-то привлечет ваше внимание или интерес, или вызовет вашу улыбку.
- Заранее благодарен вам.
С глубоким уважением, Илья.
Свидетельство о публикации №114100204243