И теперь я, думая о звёздах...

               http://www.youtube.com/watch?v=Ph81bbkMefM

"Мне приснилось, я гулял по Марсу..."
- Слышу вновь, далёкие слова!
Не сидится - не понять так сразу,
мы чего-то ищем в небесах?

Скажут мол: "Программа обороны"
- Но не верь! не верь! - Его слова.
Маскируясь, делал он стотонный
двигатель машины в небеса.

Буду! верю буду! и по Марсу,
как по полю в рани, где копнА
я гулять, и новому пространству
нарекать земные имена...

Не случилось, умер - он не первый,
есть такой обычай - умирать...
И его ракета не летела,
не хотела без него летать!*

Браковали, те пришли что позже:
разрушали - всё под нож, под пресс...
Но сумел сберечь в подвале, ложью
во благое, в куйбышевской ТЭЦ,
двигателей, созданных для Марса,
пару, три десятка Кузнецов**,
жалко было с детищем расстаться,
уберёг от пришлых подлецов...

Через тридцать лет лишь их отрыли,
в масле, закопченные, в пылИ,
двигатели лунные России -
Королёва детище любви.

США их пару закупили.
Что ты думал? - ПрОжиг провели.
- Их они приятно удивили:
без гептила, без людской крови***
дали тягу, да ещё какую!
Их пустили в серию потом,
и они ракеты потянули,
оглушая рёвом космодром...

Двигатели Марса из России,
отчего же в гонке уступив,
мы Луну однако упустили,
заселенье Марса отменив?

Дело здесь понятное - система,
главное же в шестьдесят шестом
умер в день январский тот, кто делал
будущее, сбросив на потОм.

И теперь я, думая о звёздах,
о планетах - сонмищах миров,
всё мечтаю получить в подзвёздной
вечный благоденствия альков...
       ______________



"В доме Отца Моего обителей много.
А если бы не так, Я сказал бы вам:
Я иду приготовить место вам.
И когда пойду и приготовлю вам место,
приду опять и возьму вас к Себе,
чтобы и вы были, где Я".
 
(Св. Евангелие от Иоанна 14:2-4)


*H-1, H1 (индекс ГУКОС — 11А52) — советская ракета-носитель сверхтяжёлого класса. Разрабатывалась с середины 1960-х годов в ОКБ-1 под руководством Сергея Королёва, а после его смерти — под руководством Василия Мишина.
Первоначально предназначалась для вывода на околоземную орбиту тяжёлой (75 т) орбитальной станции с перспективой обеспечения сборки тяжелого межпланетного корабля для полётов к Венере и Марсу. С принятием запоздалого решения по включению СССР в т. н. «лунную гонку», по организации полёта человека на поверхность Луны и возвращения его обратно, программа Н1 была форсирована и стала носителем для экспедиционного космического корабля Л3 в комплексе Н1-Л3 советской лунно-посадочной пилотируемой программы.
Все четыре испытательных запуска Н-1 были неуспешными на этапе работы первой ступени. В 1974 году советская лунно-посадочная пилотируемая лунная программа была фактически закрыта до достижения целевого результата, а несколько позже — в 1976 году — также официально закрыты и работы по Н-1.
Вся пилотируемая лунная программа, включая носитель Н-1, была строго засекречена и стала достоянием общественности только в 1989 году.

**Никола;й Дми;триевич Кузнецо;в (10 (23) июня 1911, Актюбинск, Российская империя — 31 июля 1995, Москва, Российская Федерация) — советский генеральный конструктор авиационных и ракетных двигателей.

***Гептил (несимметричный диметилгидразин, НДМГ) высоко токсичное вещество, входит в группу широко используемых в ракетной технике гидразиновых горючих: на отечественных ракетоносителях (РН) "Космос", "Циклон", "Протон"; американских — семейства "Титан"; французских — семейства "Ариан"; японских — семейства "N"; китайских РН семейства "Большой Поход"; в двигательных установках пилотируемых кораблей и автоматических спутников, орбитальных и межпланетных станций, многоразовых космических кораблей "Буран" и "Спейс Шаттл". Гидразиновые горючие энергетически более эффективны по сравнению с углеводородным горючим.

Пример:
"Ракета-носитель "Протон-М" с тремя российскими аппаратами "Глонасс-М", стартовавшая 2 июля 2013 года с Байконура, упала на первой минуте старта. После взрыва ракеты над местом старта образовалось облако гептила - ядовитого компонента ракетного топлива".
http://ria.ru/spravka/20130702/947039772.html

 

Иллюстрация: Поверхность Марса. Обнажение пород Comanche (в верхней части изображения, в центре). Этот снимок «Спирит» сделал 11 декабря 2005 года. (Иллюстрация НАСА / JPL-Caltech / Cornell University.)


Рецензии
Эх, Виталий, а я гулял по Марсу не во сне, а наяву!У нас ... деревня с таким экзотическим названием имеется!))))) А если серьёзно, то я разделяю Ваши тревоги и озабоченность по поводу нереализованных планов и идей советских конструкторов и разработчиков ракетно-космической техники. Девять (9) серьёзных аварий за короткое время с ракетами-носителями "Протон" в наше безумное время ведь о чём-то говорит, верно?Вижу, Вы не плохо осведомлены в этом вопросе... Успехов Вам во всём, почти земляк!
С уважением, Василий!

Василий Домрачев 2   05.10.2014 20:25     Заявить о нарушении
Да, уважаемый Василий, аварии "Протонов" вызывают сильное беспокойство...
Каждая такая авария - экологическая катастрофа.
Насколько я осведомлён, сам Королёв был против использования ракетных двигателей на гептиле и тетраоксиде азота:
"Да вы представляете что будет, если такая ракета где - нибудь упадёт? - Так мы весь народ потравим!"- В спорах парировал Сергей Павлович, споря с Валентином Глушко, о программе развития ракетостроения. По свидетельству коллег.
Именно эта непримиримая позиция Королёва вызвала откровенный саботаж Глушко в разработке двигателей Марсианской ракеты Н-1. Глушко и Королёв перестали быть друзьями и сотрудниками именно по этой причине... - "А вы хотите запускать ракеты, и остаться чистеньким!" - Не унимался Глушко.
Победила доктрина Глушко. Как известно, в этой системе побеждает зло!
А Королёв, вдруг, скончался во время не сложной операции... Вряд ли это случайность... Минобороны нужны были гептиловые ракеты, столь удобные в шахтах, на дежурстве с ядерными боеприпасами... Увы, Королёвские ракеты были для мирного космоса, в дежурстве сил ядерного сдерживания они были не эффективны. Так сложилось, что после, гептиловые двигатели заменили керосин-кислородные. Что мы и имеем на сегодняшний день...

Виталий Мельник   05.10.2014 23:16   Заявить о нарушении