Сыны Божии
«Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: „Авва, Отче!" Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии» (Послание к Римлянам 8:14-16). «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса» (Послание к Галатам 3:26). «Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью» (2 Послание Петра 1:3,4).
Сынами Божиими в указанных стихах названы те люди, которые сделали выбор в пользу Бога и Его воли. Они осуществляют процесс обожения, уподобления Богу. В результате они вновь «соделались причастниками Божеского естества».
Со времени грехопадения на земле появились также и дети диавола. Это понятие Библия использует в смысле выбора человека в сфере нравственности. С точки зрения лингвистики это тоже гебраизм. Понятие «дети» описывает именно схожесть нравственных устремлений:
«Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Евангелие от Иоанна 8:44).
Первым сыном диавола на земле стал первенец Адама и Евы Каин. В рассказе о нем демонстрируется различие между детьми Божиими и детьми диавола:
«Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего. Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга, не так, как Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны» (1 Послание Иоанна 3:10-12).
Итак, один и тот же вид существ на Земле, сыны Божии, – люди, изначально сотворенные по образу Божию, после грехопадения разделились на две нравственные категории: сыны Божии и сыны диавола. Первые стремятся к восстановлению образа Божия, вторые уподобляются диаволу, нарушая волю Божию. Терминологический парадокс заключается в том, что стало возможным быть сыном Божиим в смысле способностей и природы, но сыном диавола в смысле нравственного выбора".
Свидетельство о публикации №114100204010
стремятся сделать одно месиво -
чтобы ни БОГУ ни диаволу!
получат обрат! пюре из человеков!
а там, поди, разлепи их...
* Х *
http://www.stihi.ru/2014/10/02/6607
«Полыхнула молния, словно нерв небес!»
Симфония Любви 02.10.2014 18:13 Заявить о нарушении
каждый делает выбор.
Любовь Суворина 02.10.2014 22:29 Заявить о нарушении
вот, и творят безчинства все эти!
Симфония Любви 02.10.2014 22:41 Заявить о нарушении