Сыны Божии

"...С тех самых пор понятие «сыны Божии» применительно к человеку оказалось раздробленным. До грехопадения оно вмещало в себя подобие Богу как в смысле способностей, так и нравственности. Однако после грехопадения на земле появились люди, которые являются сынами Божиими по своему статусу, в силу происхождения от Адама и Евы, созданных по образу Божию, но не разделяют образ Божий в смысле духовно-нравственного подобия. С тех пор быть сыном Божиим стало не только вопросом происхождения, но и делом выбора. Вот несколько отрывков, использующих термин «сыны Божии» именно в этом смысле:
«Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: „Авва, Отче!" Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии» (Послание к Римлянам 8:14-16). «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса» (Послание к Галатам 3:26). «Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью» (2 Послание Петра 1:3,4).
Сынами Божиими в указанных стихах названы те люди, которые сделали выбор в пользу Бога и Его воли. Они осуществляют процесс обожения, уподобления Богу. В результате они вновь «соделались причастниками Божеского естества».
Со времени грехопадения на земле появились также и дети диавола. Это понятие Библия использует в смысле выбора человека в сфере нравственности. С точки зрения лингвистики это тоже гебраизм. Понятие «дети» описывает именно схожесть нравственных устремлений:
«Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Евангелие от Иоанна 8:44).
Первым сыном диавола на земле стал первенец Адама и Евы Каин. В рассказе о нем демонстрируется различие между детьми Божиими и детьми диавола:
«Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего. Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга, не так, как Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны» (1 Послание Иоанна 3:10-12).
Итак, один и тот же вид существ на Земле, сыны Божии, – люди, изначально сотворенные по образу Божию, после грехопадения разделились на две нравственные категории: сыны Божии и сыны диавола. Первые стремятся к восстановлению образа Божия, вторые уподобляются диаволу, нарушая волю Божию. Терминологический парадокс заключается в том, что стало возможным быть сыном Божиим в смысле способностей и природы, но сыном диавола в смысле нравственного выбора".


Рецензии
все эти войны - словно клей -
стремятся сделать одно месиво -
чтобы ни БОГУ ни диаволу!

получат обрат! пюре из человеков!
а там, поди, разлепи их...

* Х *

http://www.stihi.ru/2014/10/02/6607

«Полыхнула молния, словно нерв небес!»

Симфония Любви   02.10.2014 18:13     Заявить о нарушении
Пюре не будет, на то и Суд Божий,
каждый делает выбор.

Любовь Суворина   02.10.2014 22:29   Заявить о нарушении
но, они об этом не ведают!
вот, и творят безчинства все эти!

Симфония Любви   02.10.2014 22:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.