по вопросу Ленинопада в Украине

Господа, извольте помолчать, позвольте, право слово, и мне сказать!

Ну, сколько же можно врать между своими!

Я конечно за свободу слова и ни боже упаси не призываю к возврату цензуры, уважаю, стало быть, манифест царя-батюшки 1905 года.

Но ложь, господа. Прямую ложь допускать не могу.

Мужики, они хоть и необразованные, а ведь справедливо заметили, что всё, за что боролся Ульянов-Ленин приказало долго жить.

Дело Ленина мертво, господа.

Отчего же дурку-то ломать, позвольте вас спросить?

Вот мужики его и скинули, чтоб глаза не замыливал.

Я не то чтобы за или против народовольцев, нигилистов, социалистов-революционеров и прочих партий.

Я за правду всегда стоял. Особенно в нашей земской управе лжи терпеть не могу.

Ежели дело Ленина живёт, пущай стоит хоть на каждом углу.

Но ежели оно мертво, к чему нам Ленин?

О чём собственно эти стоны из патриотического лагеря, я вовсе не понимаю.

«Ленин история России», – раскричались.

Давайте каждого царя увековечим – с этим соглашусь.

Но чем таким именно Ульянов-Ленин должен быть нам дорог, в толк не возьму.

Буржуев погнал. Так вот они, буржуи все на месте.

…что Вы изволите говорить?

Нет, я-то сам буржуй, понятное дело. Я ведь не отрицаю и в депутаты, прошу заметить, не лезу.

Я прошу вас заметить, что рассуждать о делах государевых вовсе не берусь.

Я мыслю приземлённо, но в своих рамках желаю иметь право голоса.

Да-с.

Победят опять большевики, я первый внесу на памятник Владимиру Ильичу.

Что Вы изволите?..

Из Парижа или Стамбула внесу.

Вы считаете из Соловков?

На Соловки мне кажется чаще большевиков ссылали и ту интеллигенцию, которая большевиков поддержала, а уж после всех подряд.

Я уж к тому времени буду круассан с кофиём на Риволи под каштаном употреблять и по Родине вздыхать.

А на памятник внесу непременно. От чего ж не внести.

За то одно я Ленина уважаю, хочу вам сказать, что он предметно указал, что в каждой нации имеется две нации богатые и бедные.

Извольте, я цитатку заготовил.

«…в каждой нации буржуазного общества есть две нации — нация эксплуататорских классов, капиталистов и помещиков, т. е. нация угнетателей, и нация трудящихся и эксплуатируемых масс, рабочих и крестьян, т. е. нация угнетаемых, а в каждой национальной культуре есть соответственно две национальные культуры. Есть великорусская культура Пуришкевичей, Гучковых и Струве, — но есть также великорусская культура, характеризуемая именами Чернышевского и Плеханова. Есть такие же две культуры в украинстве, как и в Германии, Франции, Англии, у евреев и т. д.» (Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 24, с, 129).

Забыли Ильича и не надо вспоминать.


Рецензии