53. Для кого пишут гении? Афоризмы А. Ясноокого

Когда писатель пишет для читателей – это литература.
Когда писатель пишет для писателей – это эпитафии.
Когда читатель пишет для писателей – это рецензия.
Когда читатель пишет для читателей – это чтиво.


Рецензии
Здесь недостаёт одного разряда -- когда пишут для себя.
Вот тут-то всё и зависит оттого, какой ты писатель и какой читатель?
Если писатель не ахти какой, а читатель строгий -- сделаешь харакири,
Если же писатель хороший, а читатель так себе -- есть какой-то шанс, что где-то кто-то удосужится прочесть, но факт в том, что нужен будет тот, кто будет всё объяснять и истолковывать.
Если же и писатель, и читатель, скажем так, не в силу запрягающий -- то харакири обяжут сделать без всяких условий.
А уж если и там и там хорош собой -- есть шанс прослыть гением. Хотя не всё однозначно в этом мире...

С уважением,
Алексей

Алексей Кесарь Цыганков   26.11.2014 10:56     Заявить о нарушении
Алексей, для себя никто не пишет. Этим самообманом болеют посредственности, у которых не нашлось сил ,чтобы творить для Времени.

Александр Ясноокий   26.11.2014 19:47   Заявить о нарушении
Александр, здесь вы ошибаетесь... Являясь по существу первым цензором и первым критиком своего произведения, каждый автор приспосабливает его так, а вернее сказать -- переделывает или приводит в соответствие с тем, как ему кажется будет лучше воспринято обществом. То, что рождается внутри -- было бы глупо считать не внутренним продуктом автора, не списком с себя и отправкой во внешний мир. Человек -- это мера всех вещей, только приравнивая себя ко всему, измеряя собой -- можно дать квалифицированную оценку тому, что видишь, чувствуешь. Именно чувство меры, списанное с себя и даёт в результате творчества то, что может взволновать другого. А когда обсуждают само общество, не говоря о своём понимании этого общества -- это называется пересказ чужих иллюзии, так как этот взгляд надо ещё где-то взять. То есть, каждый мало значимый писатель в первую очередь говорит о своём виденье, чувстве по отшению к тому или иному -- перенося это на героев произведения. А если же всё происходит без этого -- это и называется втюхивание чего-то абстрактного. Хотя абстракционизм -- это тоже своё виденье, и никак иначе. Иначе надо было бы приписать всю литературу -- самому обществу, а не отдельным её представителям.

Алексей Кесарь Цыганков   27.11.2014 12:45   Заявить о нарушении
Нет никаких личностей, внутри каждого из нас Космос ,а вот насколько Он ярче, настолько и многограннее гениальнее личность. Все мы марионетки в руках Космоса кукловода. Но марионетки разумные с правом выбора ЖИТЬ ИЛИ НЕ ЖИТЬ

Александр Ясноокий   27.11.2014 16:37   Заявить о нарушении
Если внутри у нас у каждого Космос, что не лишено здравого смысла -- то не понятно почему, имея внутри себя разного рода Вселенные, обращаться в первости не внутрь себя соответственно их -- а приравнивать всё это пространство к обществу, некоторые индивидуумы которого не только не имеют какого-либо пространства стоящего для размышления -- но и втискивать свой Космос в их конуру от собаки выглядело бы кощунственно по отношению к самому этому Пространству.

Если писатель пишет для общества в первую очередь, то он должен равняться на более существенные работы, заслужившие большую признательность в этом обществе,-- а самой распространённой и более признанной такой работой, которая есть на руках у каждого россиянина (если мы с вами возьмём российскую публику) является памятка на последней странице в паспорте. Она как раз написана для общественности, но вот имя автора для истории как-то не сохранили, а ведь она по своей распространённости достойна пулитцеровской премии (как не художественная литература), хотя бы вследствие того, что хоть однажды, но, буквально, все её читали, и бывали случаи, что были даже благодарны за содержание текста.

Алексей Кесарь Цыганков   28.11.2014 05:57   Заявить о нарушении
Алексей, равняются бездарности и холуи.Гений это Прометей, на него равняются

Александр Ясноокий   29.11.2014 13:05   Заявить о нарушении
Как-то не красиво будет гению воровать чужой огонь... Даже и у друга Гефеста, по обоюдному согласию. Да и на Прометея не ровняются, лишь пользуются его дарами. Это как Эддисон: у всех скупал изобретения -- и выдавал за свои)))))))

А вот Данко, в германской мифологии, изложенной Горьким в одноимённом рассказе -- именно выводит людей, и на него ровняются, чтобы выйдти. Всё начинается внутренне, в сердце -- и лишь потом выносится наружу как часть себя.

Алексей Кесарь Цыганков   30.11.2014 12:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.