Воскресенье худшая из мук

Отче мой, позволь мне не воскреснуть,-
Не вернуться к моему кресту,-
Кости тела старого пусть треснут,
Дух низвергни в Мира пустоту,-

Только не туда, не к этим – умоляю!
Вновь меня ты им не уподобь!
Беспросветность я их жизни знаю,
Знаю, как их бесполезна скорбь.

Знаю, как бессмысленны мученья:
Духа боль сильнее боли тел,
Знаю, как беспомощны ученья,
Коими спасти Ты их хотел.

Я же был там долго, понимаешь,-
Я уже почти таким же стал,-
Если ношу ежедневно поднимаешь -
То не замечаешь, как устал.

Я жил там, почти не ощущая
Сил, которые в меня Ты заложил,-
Я жил там – вне Ада и вне Рая,
Значит – вне Твоей я жизни жил.

Весь порядок Твоего Творенья
Там не интересен никому -
Он для них почти лишён значенья,-
Может знаешь, Отче, почему?

Коль бредёшь дорогой каменистой –
Под ноги приходится смотреть,
Коль живёшь ты в местности гористой –
Камень с высоты приносит смерть,-

НЕ-БО – для них значит – там нет Бога,
А дорОга жизни дорогА -
Горестей приходит с неба много -
Смотрят на него, как на врага.

Чудеса, творимые Тобою,
Развлекают сумрачный народ -
Долго говорят о них, не спорю -
Только жизнь по-прежнему идет.

Моя плоть - от плоти, кость - от кости
Тех людей, которых Ты избрал –
Ты оставь все кости на погосте -
Я так рад, что тело потерял!

И прошу, оставь его для тленья,
Не верни мне возложеньем рук,-
Отче мой, избавь от воскресенья,-
Воскресенье – худшая из мук!


«Отче Мой! Если возможно, да минует меня чаша сия;
впрочем не как Я хочу, но как Ты.»
От Матфея, гл. 26, ст. 39.


Рецензии
"...
Коль бредёшь дорогой каменистой –
Под ноги приходится смотреть..."
Верно, Александр. Но дорога эта разве не предложена нам с рождения?
Трудные мысли Вы здесь озвучили в строках. Читаешь и соглашаешься, и чувство противоречия одновременно и нет той золотой середины, которая устроила бы всех.
Да худшая ли из мук, Александр? Разве мы знаем другие, или разве помним о них? И разве нет в нас поиска и совсем нет добра? Или наша любовь пагубна и ничего не стоит? В который раз спрашиваю себя: зачем нам дан разум? И если дан, то почему не во благо?
Вот ведь, выплеснула тут:) Это значит, что стих Ваш стоит того, чтобы быть опубликованным.

Мировая Татьяна   13.12.2014 20:44     Заявить о нарушении
Дорогая Татьяна!
Стих написан от лица Иисуса распятого, но ещё не воскресшего. Основой послужило следующее рассуждение.
Нисхождение Сына Троицы во плоть понимается людьми, в силу их гордыни, излишне антропоморфически. Начнем с того, что дух Сына неизмеримо выше и больше духа человеческого, так что даже и пребывая во плоти, он живет более в духе. Соответственно Страсти Господни, осознаваемые нами через страдание и смерть плоти Его, были значительно более страстями духа. И предательство Иуды, и троекратное отречение Петра, и сон апостолов при последнем бдении в саду Гефисиманском должны были доставить духу Спасителя муки более тяжкие, нежели страдание и смерть тела Его.
Познав телесное страдание и оценив тяжесть оного для слабых духовно человеков, Он довел сочувствие свое до мельчайших и точнейших ощущений мучимого тела – всех его нервов и жилок,- и тем умножил пищу милосердию своему.
Но наибольшая жертва Его – не в невинной смерти,- таковую испытало множество сынов человечьих. Насколько мне дано ощутить, наибольшая жертва Его – это Воскресение. Не помыслю я ничего более тяжкого, чем возвращение в этот мир после окончания загубленной человеческой жизни. Пройдя путь до конца, и воссоединившись с Троицей, испытав вновь блаженство божественного мироощущения,- снова покинуть Обитель небесную для скорбей земных,- это ли не жертва? И жертва сия не только тяжелее распятия, но и более необходима, ибо лишь после ее принесения распятие обрело смысл для спасения человечества.
Действительно, представьте распятие без воскресения. Получаем опыт Бога по изучению человеческого паноптикума с максимально подробным проникновением в мучительные ощущения жизни людской. Будет ли такой опыт замечен человечеством и научит ли? Имею я ощущение, что подобный опыт был ранее поставлен – возможно, даже неоднократно. Выбор подходящих кандидатур среди пророков и чудотворцев огромен.
Получается, что лишь Воскресение придало ценность и смысл преподанному за время жизни земной Спасителем учению, ибо распятие было по тем временам процедурой вполне рутинной. Именно Воскресение является вершиной милосердия Христа, великой жертвой ради духовного возрождения человечества. И в праздновании оного следует нам производить менее ликования и более благодарности и сочувствия жертве Господа нашего.

Александр Рощин   17.12.2014 22:56   Заявить о нарушении
Александр, прочла внимательно, ибо совершенный неуч:) Вы всё объяснили очень доходчиво, не понять трудно. Не буду вдаваться в размышления здесь, в обсуждения тем более. Причины две: надо хорошо знать предмет, чтобы о нем рассуждать, это во-первых; зависнув где-то между зачатками не веры, нет, но некоторого сомнения и в атеизме, к вере не пришла и вряд ли уже это случится. Слишком велик внутренний протест не в результате воспитания, а в результате моих попыток принять то, что предлагает религия в частности и религии вообще.

Мировая Татьяна   17.12.2014 23:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.