Календарь поэзии. 30 сентября
Джордж (George) Гуницкий - поэт, писатель, драматург, критик, журналист.
Является одним из двух отцов-основателей "Аквариума", в котором он играл до 1975 г. В 1973 г. Гребенщиков-Гуницкий записали альбом "Искушение Святого Аквариума". Чуть позже был записан мини-альбом "Верблюд-архитектор". В период 1974-1976 гг. Гуницкий принял участие в экспериментальной записи "Электрик птица" – «джеме "аквариумистов" и участников группы "За!" Леонида Тихомирова и Ричарда Майера. До своего ухода из группы был ударником и автором текстов многих песен. В дальнейшем БГ сочинил немало песен (примерно 35) на стихи Джорджа.
В 2000 г. выпущены альбом на стихи Гуницкого "Пятиугольный грех" - проект "Террариум", в состав которого вошли музыканты «Аквариума», Вячеслав Бутусов, Максим Леонидов, Настя Полева и Александр Васильев. Песня «Гибралтар/Лабрадор» вошла в саундтрек фильма Брат-2 и стала известным хитом. С начала 70-х годов стал писать пьесы, в 1974 г. пьеса "Метаморфозы положительного героя" была поставлена режиссером Эриком Горошевским, это положило начало деятельности театра-студии "Радуги", известного в те годы, как театр при Доме Архитектора. Был актером, режиссером, драматургом театра, написал инсценировку к гоголевской "Шинели".
С начала 80-х - в ленинградском рок-клубе, был Членом Совета рок-клуба, руководителем семинара по рок-эстетике, заведующим учебно-научного центра, организовывал концерты, фестивали, занимался лекционной работой по пропаганде отечественного рок-н-ролла. В то же время стал печататься в самиздатовском журнале "Рокси" с 1984 по 1989 гг. В 1990 г. стал редактором газеты "Рокси-экспресс", "Майк", впоследствии редактировал также газеты "Арокс и Штер" (вестник пост-Аквариума) и "Джинсовый Конгресс".
С 1984 г. - внештатный автор на радио, сначала писал сценарии для театральных передач, с 1987 г. стал автором программы "Рок-клуб представляет", с 1990 г. - автором и ведущим программы "Рокси-Аудио" С 1990 г. - автор, комментатор музыкальных программ на телевидении. Пьесы "Смерть безбилетника", "До Самых Высот" ставились в Театре Абсурда, в Театре Сатиры и др. Пьеса "Практика Частных Явлений" была поставлена в Центре Мейерхольда, в Пензе.
Печатался в газетах, журналах, сайтах - "Часы", "Рокси", "Иванов", "Смена", "Вечерний Петербург", «Смена», "Час Пик", "Пятница", "Аврора", "Костер", "Антракт", "Телевик", "Фузз", "Санкт-Петербург Ньюс", "Высокий Стиль", "Новое Поколение", "Румба", "Бит", "Rockmusic.Ru", "999", "Невское Время", «Рок-фестиваль» «ЗинZIвер», «Футурум АРТ», «Дети Ра» и др.
В настоящее время является арт-редатором журнала «БЕРЕГ ПИТЕРА».
Автор нескольких глав в рок-энциклопедии Артема Троицкого. С 1993 г. - автор рубрики "Записки Старого рокера" в газете "Вечерний Петербург". Печатается под псевдонимами Старый рокер, Бенедикт Бурых, Георгий Левин, Джордж.
В своем литературном творчестве изначально ориентировался на эстетику абсурда и гротеска, эти творческие привязанности сохранились у него и в дальнейшем, что вполне ощутимо в его сочинениях, в частности, в пьесах и в стихах. Правда, теперь иногда в круге оценок можно услышать мнение, что абсурда теперь в его стихах стало поменьше, чем прежде, зато появилось больше лирики – на что George обычно отвечает следующими словами : « Грани абсурда многообразны и выходят за пределы того, что мы привыкли понимать под этим словом-термином. Особенно в последние годы. Я знаю это на основании собственного опыта. Или собственного экспириенса. Что есть одно и тоже».
***
СЛУЧАЙНОСТЕЙ НЕ БЫВАЕТ
Переливать из пустого в порожнее
Опускать выше неба глаза
Осматривать никому незаметное
Знать о том чего еще не было
Видеть следствие без причины
В коридоре первого этажа
За стеной бельетажа лоджии
Между крышей и чердаком
Протирать каменное стекло
В пятом - девятом часу утра
Самозабвенно ложиться спать
Чтобы как можно позже проснуться
Есть воздух чай пить суп огонь
Забывать но предполагать
Что случайностей не бывает
***
ДЕЕПРИЧАСТНОЕ
Сдерживая слезы с трудом
На пороге далекой материи
Оборачиваясь вперед
В сторону хризантем
Выросших на обочине
Непройденной старой дороги
Возле призывно гремящих
Конногвардейских полков
Спрашивая прохожих
Про мятежную сущность природы
Требуя сатисфакции
И почтительного отношения
Удивляясь подаркам
Присланным из Австралии
Разбивая бутылки
С пенистой влагой либидо
Наблюдая Венеру
Во время второго восхода
Прижимаясь к спине
Юного архиоптерикса
Уничтожая сознание
Падая в шахту лифта
Прорываясь и возбуждаясь
Взрывая ненужные горы
Закрываясь в коробке
Размером в две трети Африки
Включая десятую скорость
Тормозя на всех поворотах
Приветствуя контрфазу
Закручивая сигарилло
Прогоняя торговцев колготками
Ты вновь продолжаешь движение
***
Январский романс
Когда январский вечер синий
Над горизонтом вскинет флаг,
Когда исчезнет четкость линий
И на лугу заплачет враг -
Откуда он - никто не знает.
Мир безразличен к суете.
Но, прозябая в нищете,
Беспечны древние трамваи.
От одиночества зевая,
Сонеты пишет лесоруб.
Шоссе от холода страдает
И сладкий дым ползет из труб.
И жизнь, и смерть - всего лишь случай
И синий вечер гаснет зря,
Когда в глазах у тамагучи
Встает полночная заря.
Зоя и Соня
Вчера начнется в три утра.
В горах откроется нора.
Найдет приют малютка Соня
В Преображенском гарнизоне.
А не захочет - не найдет,
Лишь серый волк ее поймет.
Поймет - помоет ноги под сукном.
Поймет - почистит зубы перед сном.
Из кухни вынесут помои.
Но в тишине не видно Зои,
Которая, согнув карниз,
Лениво смотрит вверх и вниз.
Снова летит домовой в погоню за небом.
Ветер поет о любви и немножко о море.
Если вечерний обед закусывать хлебом,
То бесконечность вершин становится горем.
Вчера начнется в три утра.
В горах откроется нора.
Не знают в чудо-гарнизоне,
Кто лучше - Зоя или Соня.
Свидетельство о публикации №114093001514