1277. Исторические факты и Библейская Истина

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ВЛАСТЬ ЦЕРКВИ

«Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас. Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и, не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви» (3 Ин. 9, 10).

Духовная власть, которую Ты дал Церкви, не принадлежит какой-то личности. Она принадлежит всему церковному телу. То же самое происходит с административной властью. Она не должна исполняться только через одного человека. Иоанн жалуется на Диотрефа, особенно на характер его управления. Он хотел занимать первое место и авторитарно управлять Церковью. Иоанн же говорит о себе как о члене группы руководителей, которую называет «мы». Диотреф отвергал их и со злобой говорил против них, а тех, кто поддерживал их, устрашал даже отлучением от Церкви.

В управлении Церковью нет места ни для авторитаризма, ни для анархии. Иногда мы, люди, ведем себя странно. Мы непоследовательны и эгоцентричны. Искушение для руководителя состоит в том, чтобы завладеть властью, как если бы она принадлежала ему, и использовать ее для того, чтобы подчинить членов церкви собственным проектам, желаниям и приказам. С другой стороны, искушение для членов церкви состоит в том, чтобы противиться руководителям, не признавать их власти и говорить против них, дискредитируя их.

Власть и авторитет Церкви не сосредотачиваются в руках одного человека. Они принадлежат соборному руководству, и власть, которую получает каждый руководитель, носит только представительный характер. Хотя власть находится в его руках, она не принадлежит ему. Поэтому руководитель всегда должен служить на благо Церкви, а ее члены должны всегда уважать своих руководителей. Когда члены церкви теряют доверие к руководителям, потому что их действия не согласовываются с идеалами и требованиями Евангелия, они должны не отвергать их, а поменять.

Поддерживать на руководящем служении людей, которые выступают против идеалов или миссии и доктрин Церкви, означает ослаблять организацию, дискредитировать власть Церкви, деморализовывать ее членов. Но хуже всего то, что, действуя так, мы оскорбляем Тебя. Твой же замысел заключается в том, чтобы мы, как руководители, так и рядовые члены, вся Церковь, подчинились Тебе и жили под Твоей властью, как Твои верные слуги. Тогда будет истинная власть у Церкви, и мы все ее будем уважать.

Это не просто, но с Тобой, Господь, все возможно.


Рецензии
Слава,очень интересно,провести параллель с государственной властью,тоже самое.Полностью согласна с Вами.Спасибо Вам!С уважением и благодарностью,Римма.

Римма Левчук   30.09.2014 06:37     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.