Афористика. Шеллинг Фридрих Вильгельм
2) Для того, чтобы только поверить в абсолютный объект, я должен был б сначала устранить себя в качестве субъекта этой веры! (=, =)
3)...Для духа, который сам себя сделал свободным и обязан своей философией только самому себе, ничто не может быть более невыносимым, чем деспотизм узких умов, не способных терпеть со своей системой никакой другой. (=, П.5)
4)Высшее достоинство философии состоит именно в том, что она всего ждёт от человеческой свободы.(=,=) - /это потрясающая фраза! - сост./
5)Я вновь задаю вопрос: почему вообще существует область опыта? Любой ответ на этот вопрос предполагает уже наличное бытие мира опыта. (=, П.6)
6) Если ты никогда не придёшь к такому состоянию, чтобы ощущать себя выше (этого) чувственного идеала счастья, было бы лучше, если бы разум вообще никогда не взывал к тебе. (=, П.8)
7) ...Стремление к неизменной самости, безусловной свободе, неограниченной деятельности. Будь! Таково высшее требование критицизма. (=, П.9)
8) До тех пор, греческое искусство остаётся в границах природы, нет народа, который был бы ближе к природе, но нет народа и ужаснее, как только оно преступает эти границы!...(+)...Подлинно сверхъестественное появляется у греков с понятием рока...(+)...Чем слаще же народ грезит о сверхчувственной силе, тем презреннее, тем дальше от природы он сам. (=, П.10)
9) ...от фантазий разума - к свободе воли. (=, =)
__________________________________________________
"О Мировой Душе":
1) ...если наш земной шар превратится...в самоизлучающее тело, будет одновременно солнцем и планетой и соединит в себе таким образом разнородные свойства. ("О первой силе природы", 3)
2)Растительность и жизнь состоят только в самом процессе...(+)...Непрерывность этого процесса...(+)...Колебание природы между различными целями...(+)...У растения желудок находится в корне, а у животного корень - в желудке. ("О возникновении всеобщего организма, 1) - /уникальное место - не к тому ли, что может быть "перпетуум мобиле" Человека? Вдумайтесь: если это теперь - не пассивное "желудочное" поглощение (в одной только т.н. природной цели), если это как "живой цветок в человеке в животном" (в осуществлении нескольких природных целей)? - если человек более герметичен...если он начинает порождать внутри себя первосоставляющие те, которые поглощал прежде (кислород, свет)? Вопрос "конечного (экскрементального) продукта": - если вдруг сие суверенно-производительный ингредиент, если органы будущного Человека Самостного более вегетативно-производящи вовне, если в меньшей степени они только паразитически-поглощающи вовнутрь? (Животное, человек, до сих пор, ведь, в сравнении представителю растительного мира, - совсем ничего из себе не производит, помимо шлаков и дерьма, а? Что, если ему эволюционно вдруг в себе измениться?) - сост. М.Гюбрис/
3) Нам надлежит сделать понятной саму жизнь, начало жизни. (=, 2) - /функция жизни - производить жизнь; столь ли дисинтеллектуальна жизнь, что ограничена одним разложением? вопрос к теме "Путь в регенерацию". - сост.)
4) Разве мы не видим, что все действия природы в органическом мире являют собой постоянную индивидуализацию материи? ("Об отрицательных условиях жизненного процесса", 3, Доп.4C)
5) ...белые органы животного тела, следовательно, преимущественно нервы. (=, =, Доп.6)
6)Человек видит и слышит то, что он видит и слышит, только посредством более высокого инстинкта, который там, где он преимущественно направлен на великое и прекрасное. называемое гениальностью. ("О положительной причине жизни", 5)
7)Понятие жизненная сила - совершенно пустое понятие. Сущность жизни вообще состоит не в силе, но в свободной игре сил. (=, 7)
__________________________________________________
"Введение к наброску системы натурфилософии":
1) Каждый эксперимент - это вопрос природе. Но...каждый эксперимент, который является экспериментом, есть предсказание. а само экспериментирование - создание явлений. (Парагр.4)
2) Чистая эмпирия (абсолютно противоположное теории) , каким бы ни был её объект, есть история, и, наоборот, только история есть эмпирия. (Парагр.6)
3) ...наша интеллектуальная бесконечность, время. (=, 3)
4) Продукт являет себя находящимся в процессе бесконечной метаморфозы. (=, 4,m)
5) Природа есть тождество изначально. (=, 4, n, B)
6) Природа - самое инертное животное, она проклинает разъединение, так как только оно принуждает её к деятельности; она действует лишь для того, чтобы освободиться от принуждения. Противоположные факторы должны вечно избегать друг друга, чтобы вечно искать друг друга и никогда не находить. Лишь в этом противоречии заключено основание всей деятельности природы. (=, Общие замечания, C)
____________________________________________________
"Система трансцедентального идеализма":
1) Наивысшей степенью совершенства естествознания было бы полное одухотворение всех законов природы, которое превратило бы их в законы созерцания и мышления. (Введение, Парагр.1)
2)Первая задача философии: объяснить, каким образом представления могут абсолютно совпадать с совершенно независимо от них существующими вещами. (=, Парагр.3)
3) Объективный мир есть лишь изначальная, ещё не осознанная поэзия духа; общим органоном философии, замковым камнем всего её свода, является философия искусства. (=, =, =)
4) Всякое ( а не только моё) знание должно исходить из самосознания. (1 Главный Раздел, 4)
5) Пространство - внешнее время, время - не что иное, объективировавшееся внутреннее чувство. Объект - это внешнее чувство, определённое внутренним чувством. (3 Главный Раздел, 2, Вторая Эпоха, 3)
6) С каждым эмпирическим сознанием, время как бы начинается заново... Для эмпирической интеллигенции нет иного начала во времени, кроме того, которое даётся абсолютной свободой. (=, =, =, =)
7) Если душа и не чистая доска, то значит ли это, что она должна быть покрыта письменами? (=, =, Третья Эпоха, общие замечания)
8) Три периода откровения, три периода истории... Две противоположности - судьба и провидение, между которыми находится природа, совершающая переход от одного к другому. В первый период господствует только судьба...Во второй - то, что являлось судьбой, представляется, как природа...В третий период то, что являлось в предшествующие периоды в виде судьбы и природы, раскроется как провидение. (4 Главный Раздел, Дополнения, 3C)
9) Бесконечное, выраженное в конечном, есть красота. (6 Гл. Раздел, Парагр.2, c)
10) Свобода, если она существует, должна предшествовать природе. (Общие замечания ко всей системе в целом)
__________________________________
"Бруно, или о божественном и природном начале вещей":
1) Небесные тела...Все они способны к бесконечным превращениям,...независимы, как идеи вещей,...блаженные животные, а по сравнению со смертными людьми - бессмертные боги. (Бруно) - /бессмертная поэтика... - от сост./
2) Время есть постоянно движущийся, вечно свежий, гармонически текущий образ бесконечного мышления. (Б.)
__________________________________________
"О конструкции в философии":
1) Только тот. кто может вызвать похвалу своей способностью к компромиссам, заслуживает счастья - и удивления! - быть назначенным преподавателем философии.
__________________________________________
"Об отношении реального и идеального в природе":
1) Царство тяжести персонифицировано в единичном женским родом, свет - мужским.
2) Форма может быть уничтожена только тогда, когда достигнуто её совершенство.
3) Эллинское искусство в его высшем выражении поднимается до отсутствия характерного.
4) Природа создаёт необычайное посредством обособления и исключения противоположных свойств.
__________________________________________
"Философские исследования о сущности человеческой свободы":
1) Единственно возможная система разума есть пантеизм, но пантеизм - это неизбежно фатализм.
2) Конечность для себя самой есть зло.
3) Начало греха состоит в том, что человек переходит из подлинного бытия к небытию.
4) Душа всякой ненависти есть любовь.
5) Зло, если оно полностью отделено от добра, уже не есть зло.
_________________________________________
"Историко-критическое введение в философию мифологии":
1) ...народ по преимуществу поэтический - эллинский. (Кн.1, Лекция 1) - /о свойствах наций к вопросу: "что есть божественный народ? народ не земли, но искусства (Шеллинг выражает сие, находя ответ в корнях слов, находя перво-отличие между греками и эллинами); именно с этого места, я задаюсь вопросом о том, что есть также особенное свойство народа русского: кто когда-либо сумел это выразить? Гумилёв? много добрых, значительных слов, но изначального филологического вывода об избранном свойстве отличия, запечатлённого в историзированном корне имени, увы, нет. - всё только география, да и только. - от сост. /
2) ...Возвышение индийцев не следует оценивать существенно иначе, нежели геологическую гипотезу о возвышении материков.
3) ...Елена, из-за которой началась вся война - это Селена, Луна (алх. знак серебра); Илион - Гелиос, Илиос, Солнце... (=, Лекц.2) /любопытно, не правда ли? - сост. /
4) Процесс, приведший к возникновению рас, затронул лишь часть человечества, притом ту, которая низведена ныне на положение рас. (=, Лекц.5) - /Я вновь здесь задумываюсь о феномене Гейдельбергского Человека, который населял территорию Европы (оный также был найден и на территории Московии, но нигде более из славянских и зап. славянских земель) в то время, когда неандертальцы обитали только в Азии и Африке; существует гипотеза о возможном выживании части "гейдельбергцев" вплоть до пришествия Неандертальца и о эволюционном переходе тех к Человеку Разумному, но в объяснения по этому поводу пускаться не хочу... сост. М.Гюбрис/
5) Противоестественно полагать такого Бога, который с самого начала будет прошлым. (=, Лекц.6)
6) Кому хотя бы раз случалось вынести на рынок мысли другого, случайно ставшие ему известными, тот, естественно, остаётся непримиримым врагом этого другого на всю жизнь. (=, Лекц.9)
7) Время:
а) дособытийное,
b) доисторическое,
c) историческое время. (=, Лекц.10)
8) Ни одна существующая философия не доросла ещё до явления. (=, =)
_____________________________________________
"Натурфилософия":
1) Наивысшее открывается как гений искусства.
_____________________________________________
"Об открытии Фарадея":
1) О немцах в целом можно сказать, что они всегда значительно чаще отстают в области рассудочного мышления и силы суждения, чем воли и убеждений.
Свидетельство о публикации №114092901301
Асов Арсен 29.09.2014 08:22 Заявить о нарушении