Путевые зарисовки. Дама с Амстердама
Глаза долго разбегались среди цветочного изобилия, но в конце концов сделав выбор, мы с Ларисой разошлись в разные стороны. Я отправилась назад на центральную площадь Дам, откуда мы пришли. Решив, что идти тем же путем слишком просто и неинтересно, пошла по параллельной улице. А центр Амстердама представляет собой многогранники из улиц и каналов, вложенные один в другой. Поэтому я не заметила, как кажущаяся параллельность пропала, и я заблудилась. А заблудиться в незнакомом городе (при наличии времени, конечно) - это же самый смак. Сначала порыскала зигзагами между каналами, пытаясь увидеть что-то знакомое. Но, увы...В результате рысканья попала на небольшую площадь, на которой художники продавали картины.
Делаю стойку на услышанную неожиданно русскую речь и вижу такую сцену: дородная дама-художница лет 65 раскладывает свои полотна, наклонясь к их стопке, стоящей на земле. Рядом с ней по стойке смирно стоит ее сын лет 45. Типичный маменькин сынок. Мадам отдает ему команды одна за одной, сын покорно слушает и что-то исполняет. Дождавшись перерыва в ее монологе, радостно здороваюсь и спрашиваю, как пройти на площадь Дам.
Художница, совершенно не обращая на меня никакого внимания, вновь наклоняется к своим шедеврам, и, встав буквой "Г", отдает очередное указание сыну. Я оказываюсь сзади, созерцающей мощный зад мадам.
Захожу с другой стороны зада, и как Дед Мороз в фильме "Морозко" (тепло ли тебе, девица?) повторяю свой вопрос, слегка наклонившись - может, у дамы проблемы со слухом? От возрастной "Марфушеньки" - ноль эмоций.
Занимаю предыдущую позицию за задом и терпеливо жду, делая вид, что заинтересовалась творчеством дамы. Художница отдает последнее распоряжение сыну, послав его куда-то с найденной в стопке картиной.
Сын уходит, а мадам, приняв нормальную позу, снисходит до меня, и величественно махнув рукой в сторону шпилей, видневшихся вдалеке, бросает короткую фразу:
-Туда!
На моем "спасибо" краткий диалог с соотечественницей заканчивается.
Я иду в указанном направлении, но чувствую, что иду не туда. Точно знаю, что солнце должно светить мне в спину, а художница послала меня прямо на солнце. Но решаю всё-таки дойти до шпилей, которых, надо сказать, в городе много.
Выхожу на площадь к собору и:
-Вот ссс@ка! - непроизвольно вырывается у меня, хотя я практически никогда не ругаюсь. И смеюсь от собственной неожиданной реакции. Марихуаны на улицах нанюхалась, что ли?
Я оказалась опять рядом с цветочным рынком. Дама действительно послала меня в противоположном направлении. Не знать, где находится центральная площадь города, она не могла. Что сподвигло мадам на вредность, осталось загадкой.
Но...это был не худший вариант. Если без изысков в виде новых путей-дорог, то проторенную тропу до Дам я знала.
А голландские тюльпаны, расцветшие этой весной, были шикарны. И воспоминаний о даме из Асмстердама не вызывали.
сентябрь 2014
На фото - цветочный рынок на понтонах.
Свидетельство о публикации №114092808909
Михаил Битёв 25.11.2014 08:07 Заявить о нарушении
И еще велосипедисты на своих дорожках давят))) пешеходов. Только успевай отскакивать на переходах, скорость не сбавляют.
Одного мужчину из группы такой шальной велосипедист сбил. Мы услышали два мужских рыка-крика. Оба упали. Нашему урона никакого не было: встал, извинился и ушел, а голландец остался, ругаясь, что-то править в велике.
Знай наших. Тормозить у переходов надо.
Любовь Черм 25.11.2014 08:39 Заявить о нарушении