Геометрия, часть Б
16-ти кратная симметричность на сегодня даже не рассматривается серьезной наукой. Её пределом является 12-ти кратная кристаллография. Любая книга по сакральной геометрии, разложит вам мир в симфонию на основе древнейшей науки каббалы, но там не будет места 16-ти кратной системе. Так изжила себя эта матрица или современные знания не в состоянии пока охватить такой глобальной проблемы, как асимметричность мира.
Первое. Согласно представлений мудрецов каббалы наиболее совершенной монадой является треугольник – символизирующий собой стихию огня. Тетраэдр – четыре равносторонних треугольника являют собой законченную стихию огня: каждая его грань алхимический треугольник огня [1]. Три верхних: солнечный, вулканический и звездный огонь, нижняя невидимая – огонь недр земли (изначальное тепло). Верхние – это Овен, Стрелец и Лев.
Сакральность фигуры описывать не станем в виду распространённости таких знаний. Главная идея миротворения на базе тетраэдра: никакой элемент не главенствует, все уравновешивают друг друга и делают мир устойчивым (к слову "куб", т. е. фигура на основе квадрата, отождествляет собой материальный мир).
Постулируемая устойчивость и симметрия мира – сродни теории относительности Энштейна. Потому что даже ребенок не очень-то верит именно в устойчивость мира, отчего предпочитает держаться за руку взрослого, когда выходит «в мир».
Если отойти от тераэдра стабильного каббалистического, к тетраэдру изменчивому, легко теряющему равновесие, то получим тетраэдр ромбический (ромбический бисфеноид).
Выглядит такая фигура ничуть не менее гармонично, не смотря на свои равнобедренные треугольники. И аномальность по отношению к гармонии каббалы, тем не менее, позволяет ромбическому бисфеноиду образовывать пару по отношению к самому себе.
Второе. Пересечения двух кругов символизируют точки соприкосновения, раздельно видение и взаимопонимание между равными индивидуумами, такая фигура получила название Vesica Piscis («рыбий пузырь»). Её духовное значение было высоко оценено художниками Ренессанса, активно использовавшими эту фигуру в живописи и архитектуре [1].
Равносторонний треугольник, построенный на Vesica Piscis – один из самых ранних известных человечеству мистических символов , предмет глубокого изучения Посвященных.
Согласно учению каббалы сакральная форма Дома, который представляет собой Вселенную, была сотворена с помощью равностороннего треугольника. Греческие философы постоянно искали это подобие Небес на Земле, которое им как бы завещал Птатон: « есть только один треугольник , ради которого мы оставим все прочие: равносторонний».
Но вот пред нами фреска грузинского храма, на которой изброжён Ветхий Днми: кто скажет, что православные грузины видят мир сквозь призму равностороннего треугольника. Мало того, четко очерчено, что Ветхий Днми обладает десятью пространственными свободами перемещения (что символизирует собой двенадцатикрылость образа). Его пространство не трех мерно, даже не каббалистически четырех мерно (добавлена сфера), оно явно дано в аксонометрии и десяти мерно.
Тогда может быть не стоит настаивать на равности, как признаке совершенства, и при пересечении кругов. Что если окружности будут подчиняться какому-то определённому закону возрастания или убывания радиуса.
Так ли бесформенно безобразен станет мир? Тем более, что и реальный «рыбий пузырь» действительно асимметричен, и две его камеры однозначно имеют различие размеры. Что же заключено в слове «Vesica Piscis»?
16-ти кратная симметрия прекрасно вписывается в Египетский символ Цветка жизни. И если переводить само слово Египет от названия древней египетской столицы Хикупта (Хат-Ка-Птах – "дом Ка Птаха"), которое греки восприняли «на слух» "Айкюптос" (откуда и возникло наименование жителей страны – копты), то шестнадцатикратная гармоника ничуть не примитивнее, чем прочие системы представления о гармонии мира.
Сами египтяне называли свою страну kmt (Кемет) или Та-кемет, что в переводе на русский означает "чёрный" или "чёрная земля", а точнее — "чернозём", — в честь плодородной чёрной земли, которой славился Египет во все свои эпохи. Отсюда возникло позднее арабское наименование Египта – Аль-Кеми, что в свою очередь дало основу для возникновения известного слово алхимия – тайная наука из страны Аль-Кеми. А из термина алхимия возникло наименование всем нам известной науки – химия [2].
Собственно, приведенные выше мысли отражаю только невосприимчивость человеческого разума к древней символике славян, но не отметают её совершенство. Это стоит понимать.
1. «Сакральная геометрия», Неаполитанский С.М., Матвеев С.А., СПб, 2004 г.
2. Рецензия на трактат "Цветок Жизни", автор - Друнвало Мельхисдек, Игорь Исаев.
3. «Божественный Космос», Девид Уилкок.
Свидетельство о публикации №114092807148