Несовершенное
1.
Как же глупо было с моей стороны
Наделять особым сознаньем этих существ,
Забыв, что все мы из одной страны,
Из тех же мест,
Что на равных идём, хоть каждый своей дорогой,
Что ни у кого нет преимущества перед Богом.
2.
В изоляции
Что только не придёт
В голову.
3.
Стараюсь запомнить,
Чтобы потом "блеснуть" где-нибудь.
О, ничтожество знаний!
4.
Иногда всё-таки удаётся
Обойти цензора.
5.
Это всё ничего...
Но нужно своё, личное,
Без посредников и призраков,
Без воображаемого взгляда
Через плечо, искоса.
6.
Ещё один день
Есть у меня в запасе,
Ещё один день
Для чего?
7.
Радость в сердце
Редкая гостья,
Спасибо тебе.
8.
Saving energy during the day
For the evening,
For the night.
9.
Как часть культуры,
Вечной литературы,
Мыслей живших,
Слов ушедших -
Я сильна.
10.
Читаешь их стихи,
Думаешь -
Они могут!
Конечно, это так просто,
Кажется,
А через несколько страниц
Опять кажется,
Что уже знаешь о них всё.
11.
The words of despair
Are so ugly...
12.
Somebody's unaltered ego,
Someone's unchangeable essence
Lives in my words
And also in silence afterwa(/o)rds.
Примечание 1.
Агрессивность, недоброжелательность, скрытая под маской либо равнодушия, либо чисто интеллектуального общения, а временами даже пытающаяся подать себя в виде совершенной своей противоположности - дружелюбия. Страх потерять то, чего у тебя и так нет. Попытки расположить к себе людей, при этом тайно их презирая. И себя тоже. Если не презрение, то, во всяком случае, непри(н)ятие, отчуждённость.
Желание забыться, не чувствовать ничего... Но только когда я действительно ощущаю одиночество и грусть, во мне ещё есть способность любить.
13.
Тот, кто никогда не спросит прямо
И не ответит прямо.
Я такой же. Когда не пьяный.
Скольжу словами по словам,
Не в силах даже повернуться к вам
Плечом. Лицом. И взглядом.
14.
Хочу увидеть в вас что-то настоящее,
И пусть не будет это вовсе вашим
И даже не моим.
15.
Ищешь что-то вне себя,
Гребёшь от себя,
Без себя,
В поисках себя.
16.
В классическом стиле...
Как хороши порой бывают встречи первые,
Когда ещё чужой, далёкий человек
Нам кажется особенным и нервными
Становятся движения, и чтобы не померк
Надежды зарождающейся блеклый огонёк
Так хочется, не ошибившись вновь,
Поверх всего былого, прошлого,
Другой истории начало написать,
Фантазию призвав на помощь, но...
Чтобы конца её никто не смог бы угадать.
17.
Упорно удерживаю в памяти
Сон прошедшей ночи,
Пока он полностью не улетучивается.
Мысленно переставляю слова в фразе,
Пока они окончательно не обессмысливаются.
Долго мучаюсь над тем,
Что нужно просто записать -
Без рефлексии и желания улучшить.
Моё занятие -
Просто разбивать фразы по строкам
Для удобства чтения.
Примечание 2.
"Тайная откровенность". Песня для этого лучший формат. Всегда можно сказать, что это "просто так".
18.
В ожиданье вдохновенья
Мы займёмся очищеньем -
Будем стены отмывать
И подушечки взбивать!
19.
Так много просишь,
Но действуешь лишь головой,
Не в состоянии сделать движение
Всем телом, всей жизнью, всей своей сутью.
20.
Слова не имеют никакой силы, когда говорятся без цели протянуть нить к другому.
Я говорю для создания видимости собственного присутствия,
Оставаясь при этом абсолютно безучастной,
В лучшем случае - просто равнодушной,
В худшем - в страхе, что кто-то посмотрит на меня,
Увидит меня,
Обернётся ко мне,
Спросит - меня.
Тогда я отвожу глаза,
Ищу опоры в чём-то плоском, обыденном,
Говорю застывшими фразами,
Мертворожденными -
Это вырезки из мысленных диалогов,
В которых собеседник всегда безмолвен,
Может, только изредка кивает или улыбается,
Оставаясь при этом лишь предметом.
Так и в "настоящей" жизни:
Собеседник - вещь, содержащаяся во мне,
Присутствующая в моей голове
Без права на собственное бытие,
Ибо и я не имею его.
Я не протягиваю руку,
Не стремлюсь познать Другого,
Я маскируюсь.
Примечание 3.
Суть не в том, чтобы собирать из кусочков целостную картину, а в том, чтобы в любом фрагменте увидеть целое, т.е. саму картину. Первым занимаются учёные, вторым - поэты, художники и пр.
И не сравнивать. Если Бог создал человека таким, каков он есть, значит он для чего-то нужен. Именно такой. Когда мы сравниваем и ужасаемся или жалеем, мы по определению не правы, т.к. отказываемся принимать действительность такой, какова она есть. И вытекающее отсюда желание помочь или изменить - будь то человека или весь мир - всегда самонадеянно и тщетно. Ибо суть его - отрицание...
Мне не хватает ночного времени. Поздних бодрствований в одиночестве и полноте... Даже когда хорошо высыпаешься и утро не тяготит, для меня оно всё же пусто и суетливо.
21.
Что ещё может выйти из-под моего пера,
Кроме разновидностей двух крайностей –
Боли и равнодушия, отчаяния и отчуждения?
На что ещё способны мои руки,
Если всё тело связано,
Сковано холодом?
Дрожь -
Единственное доступное мне движение.
И страх –
Выдать себя.
22.
Промелькнуло как двадцать пятый кадр:
Важно успеть воспринять,
Запечатлеть, передать.
Важнее нет ничего:
Сохранить, показать одну из нитей,
Ведущую Туда, к Нему.
23.
Я люблю слово,
Люблю вкус звука, произнесённого вслух,
Энергию, вибрацию воздуха,
И особенно - послевкусие.
Это красиво.
24.
Выразить то, что есть
Без прикрас и надежд,
Без желания изменить,
Таков мой завет себе?
Выразить то, что есть
В данный момент.
25.
Просто идти,
Просто стараться остаться в сознании,
Продираться сквозь дебри сна,
Находить себя в каждом мгновении
Снова и снова.
26.
Это я всё время испытываю Его:
Сначала долго призываю,
А когда Он, наконец, появляется,
Я пробую - а что будет, если...
Его присутствие требует от меня изменений:
Внимания, концентрации,
Доброты, понимания,
Но я всё думаю -
А что, если, несмотря на Его требования,
Я буду всё делать как раньше?
Потеряю ли я Его из виду,
Пока буду пить пиво и болтать ерунду?
Стерпит ли Он моё раздражение из-за какой-нибудь мелочи?
Плохое настроение? Усталость? Намеренное непонимание?
Способен ли Он ждать меня столько, сколько я Его жду?
Всё это, конечно, больше похоже на борьбу...
Но разве мы куда-то спешим?
И я злюсь на Тебя за то, что мне всё-таки приходится жить,
И в отместку я уподобляюсь им всем,
Я веду себя как безмозглая, взбесившаяся материя,
Полная ненависти и отрицания,
Я смотрю на бутерброд, который ем,
И говорю - вот я,
Да, это я,
Всего лишь кусок мяса,
Который брыкается и отказывается смотреть на Тебя,
Хотя только этого и желает.
Ну вот, всё. Я опять один.
Можно начинать сначала.
О, где Ты? Приди ко мне! Спаси меня!
Примечание 4.
Разве для того только дан мне ум, чтобы от него отказаться? О нет! Он один из путей к Тебе, как и всё сущее.
27.
Немного сбилась с пути -
Нет, не сбилась,
Чуть-чуть отошла -
Нет, не сошла, как поезд с рельсов,
А, как бы задумавшись, взяла в сторону.
Тропинка рядом, да какое-то упрямство
Заставляет искать "свой путь".
28.
Где здесь вызов, а где горе,
Быть героем или изгоем,
Нести свой крест
Или броситься в море.
Кому открыть то, что гложет душу,
Злость выворачивает наружу,
Тушит свет ночей,
Не убивает, не делая сильней.
Терпеть, ждать, плыть,
Изо всех сил стараться не забыть,
Не ошибиться понапрасну,
Не слишком вжиться в чужую сказку.
...На вызов не отозвался,
Горя не узнал,
Героем не оказался,
Изгоем не стал.
Таков результат.
А я лишь слепое орудие.
Слагаю во сне дифирамб,
Чтобы на утро забыть его.
29.
Когда становится невозможным
Читать чужие книги,
И нет мочи больше слушать
Другие песни –
Я достаю тетрадь,
Беру гитару и карандаш,
Я пытаюсь услышать,
Что Он хочет сказать.
Свидетельство о публикации №114092709801