Сила слова

 
    В России есть десятки (а, может даже, и сотни) таких городов, оказавшись в которых немедленно ощущаешь, что первая же мысль, возникающая при обозрении окрестных видов прозрачна и ясна: как бы отсюда убраться, да поскорее. Особая пикантность ситуации заключается в том, что, думается мне, большая часть этих городов разбросана почему-то в тени Москвы. Во времена советской оккупации России существовал такой 101-ый километр, то есть незримая граница, за которую высылали из Москвы тысячи людей, имевших нелады с «законом». Закон, применительно к России, следует ставить даже тройные кавычки, но ограничимся этим пояснением. Значит, в околомосковские города власть все время вносила то ли бациллу, то ли особую дрожжевую закваску, но жить этим городам на свой лад Москва не давала. А конструкция транспортной системы любой страны отличается тем, что из пункта, обозначенного любой буквой алфавита в другой подобный пункт, обозначенный другой буквой, можно попасть только через пункт «А», то есть только через столицу. (Это работает и в Британии, и во Франции). На фоне столицы все города и городки вокруг нее выглядят совсем непрезентабельно, если не сказать хуже. Таков вот и город РЩАР. Совершенно несчастный городишко, побывший под разными названиями, угадать которые предстоит проницательному читателю по несложной аббревиатуре РЩАР. Недавно, этот городишко с трудом вернулся в свое исходное рыболовецкое  состояние, а перед этим он дважды переименовывался в честь очередных марксианских покойников. Таков был порядок в оккупированной и переименованной России, непрерывно переименовывать города.
   Пусть не обижаются на меня благородные рщаровцы, но в 1984 году их город был до ужаса уныл, сер и совершенно голоден. Быстрым галопом пробежав по заводу дорожных машин, который в 1916 году замышлялся как автомобильный, но был опрокинут нашей славной октябрьской революцией под дорожный каток «пролетарской» диктатуры (в прямом и переносном смысле слова) и поэтому завод вместо автомобилей так и делал дорожные катки, я начал ощущать на себе давление той самой мысли, с которой и начался мой рассказ. По мере усиления чувства голода, мысль эта становилась все отчетливее. Когда стало ясно, что нормально поесть в РЩАРе категорически не удастся, я устремил свои взоры и помыслы в сторону города Ярославля. Благо обнаружилось, что из РЩАРа в Ярославль ходит автобус и довольно часто. Прожевав что-то, отдаленно напоминающее бутерброд с засохшим ломтиком сыра, я запрыгнул в автобус, и он рванулся в Ярославль. Не буду ничего врать про дорогу, я ее не видел, так как просто почти все время пребывания в пути старательно спал, сберегая силы.
В Ярославле нас высадили у железнодорожного вокзала, и, мгновенно и удачно (Февраль! Сезон мертвее мертвого!) ухватив билет, в плацкартный вагон поезда Северодвинск-Москва, я обнаружил у себя резерв времени, вполне достаточный для посещения ярославского вокзального ресторана.
    Еда оказалась даже сносной и поэтому сытый, и довольный по прибытии поезда я забежал в свой плацкартный вагон. В вагоне этом было почти пусто. С одной стороны это приятно, с другой всегда настораживает. А кто сейчас сюда явится еще?
    Мои подозрения оправдались максимум через полчаса. А я так удачно расположился на уютном боковом месте! Снял обувь, водрузил ноги на сиденье напротив, куртку повесил за спиной и сидел себе в полудреме. Но, только я приготовился уйти в полную дрему, как возле меня объявился какой-то серенький, неприметный, весь какой-то вертлявый, неприятный мужичок. Мужичок предложил пойти в ресторан, попить пива. Пришлось ему объяснить, что у меня нет денег. Этот тупой, или прикинувшийся тупым, изобразил удивление и полное неверие.
-А как же ты едешь? - Завопил он…
-А так и еду - отдал последние деньги за билет.
Но мужичок не успокоился… и все еще не поверил…
-Ну, если не пойдешь, так хотя бы разменяй мне пять рублей-
-Нашел дурака, - подумал я, будучи уже ученым и искушенным в дешевых уловках дорожных мошенников.
-Вот сейчас, я достану бумажник и подозрительному типу начну показывать, где он у меня лежит и что в нем ещё имеется!
Во, силен, артист!- оценил я упорного мужичка. Но, вслух, погромче, чем прежде, я внятно сказал…
 -Так нет же у меня денег! Я тебе уже сказал, что последние отдал, за билет!-
Но мужичок не унимался.
-Так я угощаю! – выдал он в запале.
Пришлось ему ответить, что в долг я у него взять пиво никак не могу. Ведь если я буду за его деньги пить пиво, то я ему останусь должен. А я его вижу первый и последний раз в жизни. А значит не смогу долг вернуть. А так нельзя. Это нехорошо.
     Но мужичок не успокоился. Он начал пытаться сесть напротив, туда, где так уютно устроились мои утомленные РЩАРом ноги.
Более того, он начал просто требовать, чтобы я их убрал с сиденья.
     Пришлось ему объяснить, что я пришел первый и занял это уютное место. Что вагон практически пустой, и он может пойти и занять в нем любое другое место, а здесь уже занято мною. Глупый мужичок не унимался.
    Он продолжал требовать, чтобы я убрал ноги с сиденья, и он тогда займет это место. Перепалка наша заняла несколько минут. И, естественно, мне это все надоело изрядно.
Тогда уже, под занавес так сказать, совсем громко я заорал на весь вагон…
- Чего тебе нужно? Мои ноги лучше, чем твоя рожа. Они там лежали на этом сиденье, и будут лежать, так как они отдыхают и никому не мешают! А если тебе это не нравится, делай, что хочешь. Но я делать ничего не собираюсь и, как сидел, так и буду сидеть.-
    И после этой моей речи из соседнего отсека плацкартного вагона выскочили три весьма здоровых мужика и принялись без лишних слов молотить этого, вертлявого, руками и ногами.
   Вертлявый, в мгновение ока оказался на четвереньках и с визгом пополз по проходу к тамбуру вагона. Он полз, а его энергично охаживали: в три пары рук и три пары ног. Сверху, снизу со всех боков и сторон. Это скажу вам – серьезно! Слева, справа, сверху и сзади, сбоку и снизу, вдоль и поперек. Вертлявый получил по полной программе, нешуточных тумаков! Скоро эти энергичные мужики довольные, запыхавшиеся и раскрасневшиеся от проделанной творческой работы вернулись обратно.
- Ну, сколько можно было терпеть!- заорал мне один из них.
 -Было же ясно, что этот урод, просит. Я не сразу понял.   
   -Чего просит??? -Он просит, чтобы ему дали!- заорали мои союзники. Я включился и сформулировал свою позицию.
- Ребята, так я ни секунды не сомневался, что в нужный момент времени вы появитесь на сцене и с блеском сыграете свою роль - сказал я.
- Спасибо!-
   Мужики радостно заржали и ушли в свой отсек. Вероятно, допивать. Что именно? Пиво или водку… не знаю. Это и не имеет абсолютно никакого значения. Результат был налицо: пальцем не ударив о палец, я «отметелил» руками и ногами этих мужиков вертлявого так, как один я ни за что бы сам не смог этого сделать. Сила слова!!! Феномен!
   Фокус заключается в том, что в каждом случае надо стараться создать общественное мнение в свою пользу и тогда ваше дело в шляпе! Только для этого нужно время и нужно, чтобы люди находились непрерывно в зоне доступности вашего голоса и никуда не торопились и тогда можно добиться совершенно блестящего результата. Поезд, в котором люди находятся часами в относительном и скучном безделье, самое удобное место с этой точки зрения. Вынужденным образом формируется целевая группа – пассажиры. Их цель: спокойно ехать к месту назначения.
   Были ли эти три мужика из Северо-Двинска или еще откуда, мне неведомо. Но они поступили совершенно стандартно для такой ситуации, в которой иногда приходится бывать людям.
   Никогда не надо сразу начинать боевые действия, всегда надо попытаться перевести ситуацию в свою пользу, а там и без вас могут найтись желающие, почесать кулаки. Как и произошло в данном случае. Вот что такое сила слова! И ведь работает! Натурный эксперимент всё подтвердил!


Рецензии
Такие города есть по всей стране.

Валентин Молчанов   01.10.2014 16:10     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание! РЩАРовск один! Четыре переименования за 50 лет! Сдуреть!

Владимир Лагунов   01.10.2014 16:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →