осеннее государственное

Перечитываю «Голодный год» Б. Пильняка. Из серии «ужасы мировой деревни». Ибо что такое государство, мало-мальская община, как не воинствующая деревня, выросшая из столичных и окраинных деревень-акрополей? Схема Нового Света и бывших Советов объясняет формирование гигантских государственных деревень. Классический синтез котлет и мух. Народ сгоняют, или вынуждают, или же подбивают трудиться за идею, затем идею приватизируют и взимают за эксплуатацию ставшей архетипической мысли плату. Результат — винегрет наций и представлений. Москва, в частности, не что иное как город-мир. Российский не более, чем «наш», Израильский. Нетронутыми остались, быть может, синтоисты-японцы, киевляне-христиане и какие-нибудь закрытые группы на Гаити. Не спорю, я такая же участница воинствующей деревни-государства, живу в Израиле.

Сектанты «Лев Толстой», «FM Достоевский» (подобие сарафанного радио), — что это за чудища морские рядом с Платоновым, Бабелем, Пильняком, Эльфридой Елинек?

Как всё-таки хорошо, что мы, израильтяне, порой бываем вброшены в осень. Вот и сейчас мы в осени.


Рецензии