Вчерашний день

Всё ищу этот день –
день, до грустной улыбки, вчерашний –
по кругам на воде
разодетого ряской пруда
в парке сумрачном, где
рыжий гравий торопится к башне,
и дубовая дверь
отворяется не без труда.

Тонкий свет проторил
путь беспечному танцу пылинок.
Льстивый глянец перил
ищет робкой ладони тепло.
По ступеням внутри
винтовой и немыслимо длинной…
То ли вздох, то ли скрип…
Это ж надо, куда занесло.

И все круче спираль,
а по каменным стенам все зримей, –
непрерывна, пестра, –
галерея привычных картин:
вечной жизни игра –
торопливо, мазком alla prima;
и утраченный рай,
что за тайною дверцей храним.

И не сразу дано
осознать, где мертво, а где живо.
Взять бы разумом, но
не доходит, что мир искажен.
Между явью и сном
в дерзкой памяти несокрушимо
винтовой крутизной
отверзается старый донжон.

И на самом краю,
на последней у края ступени,
пряжу серую вьют,
в заскорузлых ручищах слюня,
три, – я их узнаю, –
в тусклом свете неясные тени:
– Кто там рвется к огню?
– Та, что ищет вчерашнего дня.
 


Иероним Босх "Восхождение в Эмпирей"


alla prima (итал.) - техника живописи, при которой картина пишется за один сеанс.


Рецензии
День вчерашний не ищи
Он ушёл, ты не взыщи
Мало ли хотим, что мы
День ушедший отпусти

Юрий Кожанов   08.02.2015 14:50     Заявить о нарушении
День вчерашний отпуская,
(Вот ведь логика какая)-
Жду я завтрашнего дня,
Верность прошлому храня.

Любовь Светозарова   08.02.2015 18:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.