Совёнок в городе
Это был совёнок, урбанизированный, бедный торопыга растерявший все свои внешние степенные совиные достоинства.
Почуяв, что то, он тут же упорхнул в листву близ стоящих деревьев.
Я смотрел на него из огромного окна моей комнаты и попытался понять, что этим явлением пернатого приспособленца хотела подсказать мне Природа?
- О том как, обстоятельства уродуют естественную жизнь, меняя постоянство среды обитания, - и это не только удел человека.
- Или о том, как кто то сознательно переквалифицировался, поменял худое место на более сытное, без борьбы - шарить по городским помойкам и асфальту, оставив другим лесные дебри, дикую охоту и суровую борьбу за существование...
Единственно, что остаётся, - это нужда в крайней бдительности, чтоб не раздавили или не задрали коты, не забросали камнями мальчишки или того хуже, - посадили в клетку на радость детворе и "любителям фауны".
Так или нет, но ночная птица шныряет по асфальту пугаясь своего отражения в осенних лужах. В первую очередь её интересует мусор, - хочется есть.
Ей холодно и тревожно, хотя и заметно, что давно и привычно она вот так промышляет своё пропитание - пытается наладить свою новую, уже не лесную, а "городскую" жизнь.
*************************************************
Город Жовква. Львовская область. 1992 год.
http://bruchwiese.livejournal.com/366391.html
P.S. Совообразные, или совы - (лат. Strigiformes, или Striges) — отряд хищных птиц, включающий более 420 крупных и средней величины видов, в основном ночных птиц, распространённых во всех странах света. В отряде два семейства: совиные, или настоящие совы, и сипуховые, однако в таксономии Сибли-Алквиста в отряд помещаются все семейства отряда козодоеобразных (Caprimulgiformes).
Краткая характеристика: крупная голова, большие круглые глаза спереди головы, клюв короткий, хищный. Охотится ночью, оперение мягкое, полёт бесшумный, когти длинные и острые, окрас маскирующий.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Совообразные
Сова - эмблема мудрости со времен античности. В Древней Греции сова считалась священной птицей, ей приписывали способность к волшебству, ибо она видела ночью, что казалось таинственным и фантастичным. Поэтому сову посвятили Афине Палладе, покровительнице наук и искусств, сделали атрибутом Афины, изображая богиню с совой, сидящей у ее ног или на руке. Фольклор и суеверия, окружающие сов, прошли сквозь века, со времен Древней Греции до настоящего времени. Парадоксальность восприятия сов в том, что они воплощают две противоположности – являясь символом интеллекта с одной стороны и символом зла или смерти – с другой.
Гомер называет Афину "совоокой". В греческом искусстве сова часто была символом Афины. Греческие воины считали, что сова, появившаяся над полем битвы, принесет им победу.
В Древнем Риме изображали Минерву с совой - и в таком случае считали ее богиней мудрости (по атрибуту - сове) - или со змеей - и в этом случае трактовали Минерву как богиню медицины, врачевания. Постепенно и самостоятельное изображение совы превратилось в эмблему мудрости. Конец марта, когда просыпаются от спячки совы, был объявлен в Древнем Риме временем оплаты учителей за обучение детей в течение года.
Огромные глаза сов и их хищные повадки порождали суеверия у разных народов.
В Африке до сих пор сов связывают с темными силами, и название их во многих африканских наречиях в переводе звучит как «ведьминская птица». Это даже создало проблемы защитникам животных на африканском континенте. Потому что эти птицы подвергаются там безжалостному уничтожению.
В некоторых индейских племенах Северной Америки воины носили перья белой совы, как признак мужества. Как некая разновидность идеи связи сов с потусторонним миром – поверья североамериканских индейцев о том, что совы помогают шаманам связываться с миром мертвых.
В Средней Азии полагают, что перья совы защищают детей и скот от злых духов.
В Индии и Непале одна из разновидностей сов тоже соотносится с душами умерших. Сов там боятся.
В легендах о короле Артуре волшебника Мерлина часто описывают с совой на плече.
В средневековой геральдике сова стала эмблемой всех научных, учебных и просветительских учреждений, обществ, стала применяться в гербах или печатях университетов, а позднее - библиотек, музеев. Сова как эмблема стала использоваться в торговых марках издательств, типографий, на экслибрисах отдельных ученых.
Когда в начале 19-го века басни Эзопа были переведены, перед читателями, в том числе перед детьми, предстал образ мудрой птицы. Позже, образ Совы популяризировал британский автор А. Милн, создавший бессмертного Винни-Пуха и его подругу, флегматичную, рассудительную Сову.
Пабло Пикассо в 40-50 годы был очарован их символизмом и использовал изображения сов в своем творчестве.
Существовало поверье, что ведьма часто имеет “familiar” – существо, которое не просто является домашним животным, но еще и близким другом и компаньоном - "спутником". Таким животным часто бывает кошка, жаба, собака, мышь (крыса) или сова. Совы, при этом, обычно выполняли у ведьм различные поручения.
Это могло послужить для Джоан Роулинг источником идеи сделать сов почтальонами в магическом мире по аналогии с голубиной почтой. Как отзвук этих легенд, юным магам в Хогвартсе также дозволено иметь с собой “familiar”. В книгах о Гарри Поттере встречаются упоминания по крайней мере восьми различных подвидов сов.
http://blog.i.ua/community/1952/820932/
Свидетельство о публикации №114092404251