1000-322. Мама и дочка

*Ты зачем поссорилась с подружкой?* -
Спросила мама доченьку Танюшку, -
Вы дружили, в группе вы одной,
И она приходит в гости к нам домой.

С её мамой я дружу давно,
Даже вместе ходим с ней в кино,
И игрушки покупали мы для вас -
Что случилось, расскажи -ка мне сейчас!*

*Знаешь, мамочка, что Танька натворила?
Мою чашку, что ты подарила, всю разбила,
Совок  забрала мой, что для песочка*...
*Ты  из-за этого поссорилась с ней, дочка?

Чашку новую такую же куплю я,
И совочек новый, новое ведёрко.
Ты с Танюшей помирись, тебя прошу я,
Из песочка вместе стройте горку!

И не ссорьтесь вы из-за игрушек -
Вы же милые, хорошие подружки.
Если нужно - не жалей и всё ей дай,
Не сердись ты на неё, и в гости приглашай.

Ну, договорились? Вот и хорошо, дочушка.
Пойдём мороженое с тобой покушать купим.
А завтра не забудь и помирись с Танюшкой,
Когда ты встретишься с нею в одной группе!*

Пётр Кантарович.


Рецензии
Неплохо Пётр.
Но даже два и более, в одном катрене повторяющихся слов, не допустимо.
Они допустимы только в цельном произ.
Они сбивают-ритм:Вот смотрите-

*Ты зачем поссорилась с подружкой?* -
Спросила мама доченьку Танюшку, -
Вы дружили, в группе вы одной,
И она приходит в гости к нам домой.
Это ваша версия.
.............................
А вот моя.:
*Ты зачем поссорилась с подружкой?* -
Спросила мама доченьку Танюшку, -
Ведь дружите, в группе вы одной,
Она приходит в гости к нам домой.
..............................
Две гласных лишних и они нарушают ритм.

И так по всему произ . и по всем произ.Убрать лишние слова и катрен становится ровнее.

Не обижайтесь.Это видно невооружённым взглядом.Лично я бы не рискнула писать детям.Им надо писать так,чтобы отскакивало от зубов.Они маленькие и слух у них тонкий.И слова должны быть лёгкими,как воздушные шарики.
.....................................
Привет от Манечки.

Маня Кузькина   27.09.2014 18:44     Заявить о нарушении
Манечка! Спасибо за ответ и обстоятельный разбор, за который я очень тебе благодарен! Постараюсь объяснить. Ты сама знаешь, что порой крепкая дружба из-за действия одного распадается, и бывшие, не разлей водой, друзья даже становятся врагами. В стихотворении девочка Танюшка нанесла глубокую травму, разбив чашку, которую подружке подарила мама, а это для неё самое дорогое, а также нахально забрала у подружки принадлежащую ей лопатку.
Вот почему я написал в прошедшем времени *дружили*. Я не знаю, согласишься ты со мной, но я правильно написал. Что касается лёгкости - тут ты с Погореловым заодно -он *запрещает* мне писать детские стихи, хотя на свои детские стихи у меня есть очень хорошие рецензии, просто я тебе об этом говорю. Что касается лёгкости воздушных шариков, с которыми ты сравниваешь слова, то дети очень переживают, когда они лопаются , или по неосторожности улетают.

Манечка! Я не только не обижаюсь на тебя, но благодарю за труд и прошу, если представится время- делай такие разборки, они очень полезны.

С благодарностью Пётр Кантарович.

Кантарович Петр   27.09.2014 21:03   Заявить о нарушении
Пётр.Я вам просто наглядно дала пример.
Бывает и не хватает слов в катрене,строчке.
А бывает чаще наоборот-Их излишек.
И этот излишек портит и ритм и размер.
Когда читаешь,со стороны виднее.
Рада,что не обиделись.И ещё один совет:
Цельный стих пишется легче,чем разбиваешь на катрены.
Здесь ты должен вложиться уже в четыре строчки.
Я думаю вы меня поняли.
.............................
С приветом Манечка.

Маня Кузькина   27.09.2014 23:03   Заявить о нарушении
Бывает - не хватает слов,
Порой бывает их излишек.
Как в поленице дров,
Что заготовлены под крышу.

Словами нужно дорожить,
Их не бросать куда попало,
И тогда будет легко жить...
Спасибо, Маня, что об этом ты сказала!

С приветом Пётр Кантарович.

Кантарович Петр   28.09.2014 07:46   Заявить о нарушении
Вот смотрите:
Бывает - не хватает слов,
Порой бывает их излишек.
Как в поленице дров,
Что заготовлены под крышу.
,.................................
Сейчас этот катрен разобью на гласные.

Бы)ва)ет)-не) Хва)Та)ет) слов)-получается 8.
По)рой) Бы)ва)ет) их) Из)ли)шек)-9
Как) в по)лен)ни)це) дров)-6
Что) за)го)тов)ле)ны) под )кры)шу)-9
.....................
В третьей строке сбой.Не хватает глассной.
................................
Весною утро задышало-9
Вода с горок побежала-9
Солнце ярче засверкало-8
Жить радостнее стало-8.
........................

Вот примерно так.Видите ,как ровненько.
И ритм есть и размер не нарушен.
..........................
Приветик от Манюни.

Маня Кузькина   28.09.2014 08:12   Заявить о нарушении
*...ало-ала-ало-ало*...
Господи! Как скушно ст - *ало*!
Читатель должен это слушать? -
Пропал весь аппетит - не хочет кушать!

Кантарович Петр   06.10.2014 19:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.