Квартальный Отчёт Обзор Кати Солдатенко

Приветствую категорически!

 Спасибо участникам конкурса и хранителям площадки за возможность читать и высказываться.  Если мои рассуждения покажутся резкими, не взыщите)

 Всем - творческих находок и мощного креативного потока!

 ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


 1."Желток в пальто"
 Людмила Другая

  Довольно оригинально и гастрономично. Наверное, такое  впечатление от летнего дня  имеет место быть.  Для меня, читателя, если честно , образ знойного лета заслонился образом "завтрака на траве". Словосочетание "испачкав город" в самом начале стихотворения создало, на мой взгляд, негативную динамику восприятия. "Жареный желток" усугубил ощущение неряшливости. Понятно, что автор добивался цветового насыщения, но желток ( отдельно жаренный? Ярче сырого?), кмк, не добавил живописности. Тем более, далее он или все-таки день был одет в пальто, а яичница на верхней одежде - это плохо.  Кроме того, название отсылает к устойчивому выражению про парнокопытного в подобном одеянии, что сбивает настройки к исключительно юмористическому восприятию текста.
 "Облака, дышащие на ладан" понравились, но почему их было много в яркий жаркий день , непонятно. Риторический вопрос в финале отозвался банальным :"Как думаете, дождь пойдет? В целом, стихотворение показалось похожим на экзерсисы умеренных футуристов или полотна  раннего Шагала. То есть - очень на любителя.
 -------------------
 2.Мне снился город
 Лана Степанова

 Замечательный летящий ритм. Первые две строфы прекрасны - короткие яркие штрихи, "лагуна неба" и реальное ощущение рассказа о только что увиденном во сне. Затем автор уходит в некие социо-психологические замечания, которые , как мне видится, снижают градус хорошего начала. Заключительные строфы , да простит меня автор, показались выполненными в спешке: обоснование незримости, риторические вопросы и восклицания, грамматические шероховатости. "Клубочек в горле"- неудачно. Анепифора хороша.
 ---------
 3. Послесказочное
 Ольга Хворост

 Психоделика? Линчевое такое. Очень многослойные образы; несмотря на авторское четкое указание ( имена, явки ,пароли), читателю   хочется антиаллюзий - эта девочка, сжигающая поленья, может быть кем угодно. От названия до финальных строк ( страшны эти глаза в огне!) - эпитафия прошлому, невозвратному.Почему-то припомнились фотоработы Эрвина Олафа - так же ярко, чисто и больно.
 Имею мнение, что "холокост", упомянутый в тексте, несет более узкую и глубокую понятийную нагрузку, чем необходимо для текста. Возможно, заменив   это монолитное понятие на более широкое, автор достиг бы большего смыслового радиуса.
 ------

 4.Венеция
 Марта Журавлева


 Субъективно, конечно, объем большой. Понятно, что Венеция стоит и фолианта, но здесь мне показалось, что влюбленность в город не дает автору остановиться, ему хочется объять необъятное. Философские раздумья  показались несколько припорошенными пафосом (возможно, устаревшие морфологические формы такую злую шутку сыграли). Возможно, эти наблюдения-описания-рассуждения смотрелись бы в диптихе.
  Строфа утяжелена дополнительным стихом, но в этом произведении такое строение кажется довольно закономерным.  Кроме того, главная героиня зело узнаваема.
 -------------
 5. Разговор
 Маргарита Шушкова 2


 Не получилось у ангела в двух словах.) Занятно, диаложно, cum grano salis. Такие произведения из разряда "сюжетная находка", в них использовать изобразительно-выразительные средства вроде как не надо, выстраивать цепь аллюзий неактуально, усложнять текст нельзя - пропадет ощущение живой речи.
 Для серьезного произведения мне не хватило глубины, для юмористического - тонкости.
 -------
 6. Сны
 Выхухоль Фиолетовая

  Ох, уж эта Аннушка!..
 Некоторые синтаксические конструкции показались неправомерно созданными ("Звенит стекло разбитое на рельсах", "Ныряет в ночь, как будто в скорлупу(?)", "Тяжелый стук колес на части режет") - слова понятны, в предложения сложены, но смысловое//грамматическое единство не достигнуто. Опечалила при достаточно свежем взгляде на "ситуацию" известная заштампованность ("ошалевшая толпа", "скрежет тормозов", "сонная столица"). Мозаично, не хватило цельности и выверенного финала.


 -------

 7. Жаркое лето
 Вера Да Юра

 "Сюр  неподдельно  реален" - квинтэссенция стихотворения.
 Немой крик.
  Настоящее, негромкое, оставляющее за кадром многое, что может шокировать ,  стихотворение позволяет читателю проникнуться сложным настроением. И все эти штрихи : "смотри осторожно", "предельная скорость", "солнце из плена" - такие реальные меты страшного беспокойства, страха, непокоя .  В пограничной ситуации лирический герой  - внимательный созерцатель обыденных деталей. Ибо именно в военное время начинаешь ценить .. всё.
 ---------------

 8. Тревожные сны
 Леди Дождик

 Горькая история. Несмотря на узелки на изнанке ( критик всегда их найдет), произведение показалось цельным, переходы из прошлого в настоящее - достоверными. В стихотворении так много того,что на уровне генетической памяти знает каждый советский человек, что текст проговаривается внутри читателя голосом своей собственной бабушки. А для юных такие стихи важны, ибо память.
  Как-то очень щемяще получились оладьи - двух видов- те, военные, и нынешние для правнуков.

 ------------

 9. Бабушка Семёновна
 Валентина Калёва
               
 Для меня идейно-тематическая линия произведения растроилась: тема заброшенной деревни заявлена в самом начале, тема тунеядца Митьки, хоть и примыкает к первой, все-таки становится новой веткой; тема женщины, ждущей и ожидающей - третья. И при том, что все они достаточно полнокровно существуют в стихотворении, единого смыслового узла не получилось. Возможно, на этом материале был бы хорош цикл стихотворений.
 -----

 10. Прав Соломон - лето кончится тоже...
 Алена Качина

 Конечно, умники из разных мелкотравчатых лито расскажут о недопустимости употребления слова "как" в приличном тексте, о растиражированности рябин в виде бус, вина и горечи. Мне кажется, что в этом стихотворении очень ценно другое :настроение - неуловимое, до до конца  не прорисованное, невесомое, как паутинки в бабье лето. "Слаще медовой услады" - пересластили,"непрошенный день" - невнятно, в заключительном двустишии, имхо, уместнее форма "впустим". Зарисовка на осеннем листе.
 -------
 11. Время течёт с потолка...
 Репин В.

 Доброе такое и светлое, несмотря на дожди. Настроение лирического героя мгновенно становится настроением читателя.  Обилие красочных деталей (вздувшаяся река, ерш, свекла повымокла, боровик у ручья и другие) - замечательно и точно. "Высохнет мир" - интересно.
 "умытое солнце" - хотелось бы другого эпитета, более свежего.
 Уменьшительно-ласкательные суффиксы в третьей строфе не пришлись по душе: такой доверительный разговор с котом требует отношения на равных.)
 Первая строфа, как мне показалось, выбивается из остального ряда. Она , как  пристройка к дому, не вписалась в изначальный проект.
 Дожди зарядили неделей(?) - неделю?
 "Ведь знал же - на отпуск придумает что-то Всевышний."- громоздко, и "отпуск Всевышнего" слышится.
 ---------

 12. Роза
 Владимир Сорочкин


 Сразу скажу: не мое. Все это уже было: и женщина-лето (как и , впрочем, женщина-любой сезон); и "пунцовая роза", цветущая на одежде; и подушка, которая пахнет абстрактным понятием.Творческую новизну стихотворению должно было придать выражение  "Я мог бы от розы твоей прикурить", но посыл настолько отдает пошлым дворовым шансоном, что только усугубил заштампованность и банальность  творческой ситуации. Безусловно, можно говорить о недостаточном качестве рифм (ушла-цвела, кроить-прикурить), о несогласовании глагольных форм и уместности фразеологического выражения во второй строфе. Стихотворение состоялось как набросок, черновик, к которому можно вернуться и поработать.
 ---
  13. Тейт Эш "Ступени Нотр-Дама"

 Как человек, волей случая недавно обращавшийся к роману Гюго, понимаю: писать о Соборе нелегко. Он все написано. Остается считывать свое ощущение, пряча эмоции в многочисленные аллюзии.
  Интертекст, безусловно, удался. И закономерная трехчастность (витражность, не правда ли?) , и тонко представленная звукопись, и многомерные образы, созданные посредством оригинальных изобразительно-выразительных средств.
 Особо отмечу: "город-карапуз в мокрой колыбели", "лучи, не смеющие собрать улов", "горгулькин нос".
 Смутило "Святой отец, держи его на мушке" - понимаю, что фразеологическая единица, но мне она показалась анахронизмом. 

 -   ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
 1.   13. Тейт Эш "Ступени Нотр-Дама"
http://www.stihi.ru/2014/08/30/9508

 2.  7. ВЕРА  ДА  ЮРА «Жаркое лето»
http://www.stihi.ru/2014/07/15/8994

 3.  3. ОЛЬГА  ХВОРОСТ «Послесказочное»
http://www.stihi.ru/2014/06/14/2904

 4.  11. Репин В.  «Время течёт с потолка...»
http://www.stihi.ru/2014/08/02/6219

 Спасибо за внимание .


Рецензии
Катя, спасибо за такой интересный обзор.

По поводу анахронизма. Поскольку в моем тексте эпоха не названа напрямую, ее можно вычислить только по сопутствующим мелочам. Например, плаха сразу исключает современность. А указанная вами фраза - полностью соответствует эпохе Горбуна: в Париже как раз в тот момент колюще-рубящее оружие начинает постепенно заменяться огнестрельным. И у Гюго есть этому подтверждение.

Тейт Эш   26.09.2014 06:48     Заявить о нарушении
Есть все-таки какое-то внутреннее сопротивление: святой отец - кинжал, шелковая удавка, пузырек с ядом.
Святой отец с пистолем.. Ну, не пошло мне. Субъективно.

Катя Солдатенко   27.09.2014 14:22   Заявить о нарушении
А знаете, от чего у вас мог появиться такой эффект? В истории церкви есть любопытная страница, которую не очень любят выпячивать. Но которая многое сразу расставляет на свои места. А именно - церковное воинство (не хочу называть его гвардией, хотя были периоды, когда оно и до армии разрасталась). Сейчас почему-то монах-воин вообще не ассоциируется с церковью, а ведь это относилось не только к тамплиерам, но и к любым церковникам. Высшее духовенство могло (в случае надобности) появляться в миру в сопровождении большого количества охраны, а вся остальная церковная братия вынуждена была защищать свою жизнь самостоятельно. "Господне воинство" - это не пустой звук. Это фактически регулярная армия в церковном одеянии.
Предполагаю, что превращение в "робких овечек" - отчасти киношный трюк, а отчасти - действительно исторический, когда казаться "неопасным" оказалось выгоднее. В кино, кстати, местами просачиваются монахи-воины, вспомните хотя бы отца Тука :) Поэтому уж кто-кто, а эти господа умели обращаться с любым доступным оружием, жизнь вынуждала.

Тейт Эш   27.09.2014 14:49   Заявить о нарушении
Таки вот, какой у Вас святой отец!)

Катя Солдатенко   27.09.2014 15:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.