В три дня Господь возводит храм

В три дня Господь возводит храм,
В душе, предавшейся грехам.
Должно быть только покаянье,
Молитва, вера и желанье!

17.09.14. Москва

P.S.Разрушьте, говорит, храм сей,

и Я в три дня воздвигну его (Ин. 2, 19)

Почему же Он не объяснил этой притчи и не сказал: Я говорю не об этом храме, но о плоти Моей? Уже впоследствии евангелист, когда писал Евангелие, то истолковал это изречение; а Сам Он в то время умолчал. Почему же умолчал? Потому что они не приняли бы слов Его: если даже ученики Его не были тогда способны разуметь сказанное, то тем более — народ. Когда же, говорит евангелист, воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию (Ин. 2, 22). Два предмета здесь представлялись им: Его Воскресение и вопрос еще более важный: Бог ли был Тот, Кто обитал в этом храме? То и другое Он давал разуметь в словах: Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. Это и Павел представляет как немалое знамение Божественности Его, говоря так: И открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе (Рим. 1, 4). Почему же Он именно это знамение дает и там, и здесь, и везде, говоря или так: когда Я вознесен буду от земли (Ин. 12, 32), или: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я (Ин. 8, 28); также: знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы (Мф. 16, 4), и здесь опять: в три дня воздвигну его? Да то в особенности и показывало в Нем не простого человека, что Он мог одержать победу над смертью и так скоро разрушить долговременное ее владычество и прекратить тяжкую брань. Потому и говорит: тогда узнаете. Когда это? Когда, воскресши, привлеку к себе вселенную (Ин. 12, 32), тогда-то уразумеете, что и это сделал Я, как Бог и истинный Сын Божий, наказывая за оскорбление Отца.

Почему же Он не сказал, какие нужны были знамения для прекращения бывшего зла, а только обещал дать знамение? Потому что таким образом Он еще более ожесточил бы их, а теперь более поразил. Впрочем, они ничего не сказали на это; им казалось, что Он говорит нечто невероятное, и потому они не продолжали еще спрашивать Его; они оставили это без внимания как дело несбыточное.[8–1–23–3]

из календаря "Год со святителем Иоанном Златоустом"


Рецензии