У нас на Успение
У нас на Успение бывает знамение,
когда небо светится сверкая дождем
и, если нам выпадет, когда-нибудь встретиться
"кровавой"дорожкою мы вместе пройдем
Пройдем к куполам цвета синего неба
и в сад наверху неземной красоты,
Где запах густой монастырского хлеба,
где пахнут елеем цветы
И там отдохнем от безумного мира,
пустой суеты и ненужных страстей
Захватим с собой драгоценного мирро
для самых желанных гостей
В волшебную ночь уходящего лета,
когда стихнет шум и наступит покой,
сойдет Богородица небом воспета
и всех осенит материнской рукой
й
Рецензии
Дорожка на небо по разному прокладывается. Для монахов - это лествица состоящая из молитв, трудов и духовных подвигов,отречения от всего мирского.
Для мучеников -это подвиг телесных мучений и смерти, во имя Веры в Господа, добровольного восхождения на Крест,"кровавая" дорожка, я так понял второе?
Александр Стукалов 03.01.2015 22:23
Заявить о нарушении
С Наступившим,Александр!Ну,монах спасается послушанием,как говаривал Преподобный Серафим Саровский,что собственно и составляет главный монашеский подвиг.Всё остальное вторично.А с "кровавой" дорожкой всё обстоит проще.Есть такой древний Свято-Успенский Псково-Печорский мужской монастырь,что на границе с Эстонией(в 50-ти километрах от города Пскова).Более 500 лет тому назад игуменом в нём был старец,ныне Преподобный Корнилий,которого,в порыве гнева,обезглавил Иоанн Грозный.Осознав,что натворил,царь взял безжизненное тело мученика на руки, и так нёс его до нижнего Храма,а кровь старца стекала на камни.Это был его его последний путь.С тех пор дорожка эта так и называется "кровавой"дорожкою.Вообще,монастырь удивительно красивый,таинственный,с невероятной историей.Спасибо,Александр,за отзыв и размышления.С уважением,Дмитрий
Дмитрий Попов 11 03.01.2015 22:58
Заявить о нарушении
Спасибо Александр. С Новым годом! Я согласен с тем , что послушание необходимо, особенно начальным монахам,но оно предполагает и требует подле себя старческого духовного опыта и окормления.Так как начальный еще не крепок в знании евангельских заповедей. А вот в отношении Иоанна Грозного, я не согласен,т.к.смерть преподобного Корнилия, спорный вопрос истории, причастность царя в основном исходит из недостоверных источников,таких как например предатель князь Курбский. Об этом писал в Русской Симфонии митрополит Иоанн Снычев,доктор исторических наук Боханов А.Н., Манягин В.Г. и ряд других историков.
Александр Стукалов 04.01.2015 00:44
Заявить о нарушении
Согласен,Александр,вопрос о причастности Иоанна Грозного к смерти преподобного спорный,скорее он относится к разряду некой легенды.Однако,насколько мне известно,в хрониках монастыря имеются свидетельства,прямо указывающие,что убийство совершил именно царь.Очевидно был навет,клевета,а формальным поводом послужило то,что игумен без позволения царя,обнёс монастырь стеной и превратил его,таким образом в крепость.Почему понятно.Дело далёкого прошлого,но сути не меняет это.Свят тот,кто свят.Оставим это историкам.Однако Ваше знание предмета вызывает почтение.С уважением,Дмитрий
Дмитрий Попов 11 04.01.2015 02:05
Заявить о нарушении
У клеветы длинная борода, очень долго придется описывать, я этот вопрос изучал подробно, прочитал более десятков книг историков.Кратко отвечу. Версия стены"Стены созидались по указанию Царя, на государевы деньги его воеводой Павлом Петровичем Заболоцким, принявшим в зтом монастыре постриг под именем Пафнутий."стр.359 книга Царь Иоанн Грозный автор Александр Боханов Москва 2013 год Российский институт стратегических исследований. Корнилий во всех старых святцах чествуется как преподобный, загадочное превращение произошло за последние два-три десятка лет.И сейчас в современных издания, он "преподобномученик". На лицо - идеологическая манипуляция, кому выгодно,думай добрый христианин. Митрополит Иоанн Снычев, мною уважаемый почивший пастырь, пишет о факте убийства преподобномученника Корнилия Иоанном Грозным, "нет и намека ни в одном из дошедших до нас письменных свидетельств" Самодержавие Духа Царское дело 1995 г.стр.147
Игумен Алексей Просвирин считает что "не существует никаких достаточных свидетельств, подтверждающих, будто Царь лично мучил игумена... не может рассматриваться в качестве серьезного церковно-канонического аргумента текст службы, составленный насельниками монастыря уже в наши дни, хотя бы и с благими намерениями.(Игумен Просвирин "Царь Иван Васильевич Грозный: Кровавый тиран или " игумен всея Руси") Хула на Царя значительный грех, Богу не угодно злословие помазанного его, будем осторожны в своих высказываниях.
Спасибо Дмитрий, за то что позволил мне сделать экскурс в историю. С уважением Александр.
Александр Стукалов 04.01.2015 23:01
Заявить о нарушении
Так я и не оспариваю,что убийство преподобного-скорее всего легенда.В "Русской симфонии" митрополита Иоанна( Снычева)образ Иоанна Грозного описан достаточно подробно,но вместе с тем и не полно.Безусловно,он был первым Помазанником Божьим на царском престоле.Подлец и предатель Курбский,конечно же оговорил царя.Там ведь и даты смерти(казни)преподобного Корнилия не соответствуют историческим фактам.(Курбский утвеждал,что преподобный "умерщвлён"в 1577 году,надпись на гробнице-1570)Пусть даже даты не" бьют"это вообще ни о чём не говорит,всего лишь предполагает.При всём моём уважении,почтении к таким знаковым личностям,коим является митрополит Иоанн,да,кстати и многие другие,(из церковной среды,по
преимуществу),но в некоторых вопросах,может и деталях,они иногда позволяли себе некоторые неточности и даже некую предвзятость в трактовке исторических событий.И это не ложь,это их суждение во благо.Я не подвергаю сомнению их труды.Но история,как известно,наука конкретная,но всё же не математика.Главное,на мой взгляд,в истории-её достоверность.Мы- люди,и судим своим,человеческим судом,но есть суд высший-Божий,вот он то и расставит все точки над "И".Не важно сейчас,как прославляют Святого,важно,что прославляют вообще.А Помазанник Иоанн Васильевич-наш русский царь,нашим и останется на века.Я с Вами солидарен,Александр,полностью.С уважением,Дмитрий
Дмитрий Попов 11 05.01.2015 00:26
Заявить о нарушении