Игровая программа выездного кукольного театра

ЗДЕСЬ СКРЫТ БОЛЬШОЙ СЕКРЕТ! Пользуйтесь на здоровье! Полностью описана вся игровая часть после кукольного спектакля "Гори, гори ясно". Текст большой, так как описан не только реквизит, но и как организовать детей, чтобы подвижные игры прошли комфортно и безопасно. Игры разработаны нами с учетом того, что 1,5-2 годовалые дети выполняют все задания с помощью родителей, а трехлетние ребята смогут выполнить все задания самостоятельно. В игры с удовольствием играют и 7-8 летные ребята. ОЧЕНЬ ВАЖНО, что абсолютно все дети принимают участие, проигравших нет, так как маленькие дети часто расстраиваются, проиграв в играх соревновательного вида.
Заканчивается кукольный спектакль тем, кукла Василиса Премудрая благодарит Зайчика за то, что он предупредил ее о возможности лесного пожара и спас вместе с ней лес от пламени. В награду Василиса Премудрая поливает зайца из волшебной лейки и он "растет" сказочным образом и приходит к детям в виде актера-аниматора.
Аниматор Зайчик знакомится с ребятами и заявляет о своем желании поиграть в подвижные игры. Под руководством зайчика стулья (рядами), на которых сидели дети и родители во время спектакля, ставятся по периметру помещения вдоль стенок (буквой п). Зайчик просит присесть родителей, дети становятся в круг на освободившемся пространстве. (Возможен также переход в другое свободное помещение.)

1.Зайчик знакомит ребят с большой гусеницей и показывает детям, что эта обжора-гусеница хочет съесть огромную морковь. (реквизит: морковь, гусеница)." Ребята, давайте спасем огород от гусеницы!" Дети: "Да". "Превратимся с Вами в птичек, повторяйте движения за мной". Игра под песню Железновых "Птички-невелички", в котором простыми движениями дети показывают образ жизни птиц: машут крылышками, клюют зернышки, чистят перышки, прыгают по веткам. Зайчик благодарит ребят за спасение огорода. Строит ребят в круг.

2. Из сказки к детям приходит Василиса Премудрая (актер-аниматор). Она поет песню и танцует. Под "Во саду ли во огороде" разучивает с детьми простые движения русского танца. Все дети движения копируют. Это "фонарики", "каблучки","руки, сложенные на уровне груди", кружение. После танца дети садятся на стулья или остаются стоять (в зависимости от организованности детей).

3. Василиса и Зайчик предлагают ребятам посмотреть, какой же урожай, помимо моркови спасли дети от гусеницы. Зайчик выносит большие, нарисованные на листе формата А2 изображения фруктов и овощей средней полосы России. Предлагается разгадать загадки.
Они должны ответить, что нарисовано на картинке и где растет растение: на дереве (руки вверх поднимают), на кустике (руки на уровне груди) или в травке (руки вниз, похлопать по коленкам). Крыжовник- дети показывают на уровне груди-это кустик, яблоня- руки вверх это дерево, огурец- руки вниз- на грядке. Всего 11 изображений.

4. Дети садятся на ковер либо на стульчики, поставленные по периметру помещения. Серединка помещения пустая. На пол кладется длинный, плоский поясок (мостик), кочка в виде моркови большой, корзина. Каждому из детей раздается в руки по морковке (муляж). Предлагается пройти по мостику (пояску на полу), обойти морковь, широко расставив ноги и аккуратно положить морковь в корзину. После того как зайчик показывает ребятам правильность выполнения, дети по очереди, друг за другом идут по мостику, обходят кочку, складывают морковь в корзину. Выполнившие задание садятся на стулья, чтобы не мешать выполнять задание другим. Игра проводиться при количестве детей до 35 человек, иначе затягивается. Музыкальное сопровождение- русские наигрыши.

5. Василиса и Зайчик спрашивают у ребят: А кто и что помогают нам урожай сделать большим? Дети отвечают: Дождь, солнце, бабушка, лейка, земля и т. д. Вопрос: " А пчелки помогают?" Дети: "Да, мед делают". Только более старшие дети говорят об опылении растений. Обычно говорим о пользе пчел в опылении сами. "Ребята, а давайте с Вами превратимся в пчелок?" Дети: "Да". Под песню монаха Серафима "Кто пчелок уважает" вслед за аниматорами дети повторяют движения, имитирующие жизнь пчелок: просыпаются, умываются, причесываются, жужжат, собирают нектар, летают, устают от трудов, ложатся спать на зиму в соты. Игра подвижная, в серединке помещения, все дети выполняют движения одновременно и синхронно.
6. Молочная река, кисельные берега. Ткань, держат аниматоры. Под ней проходят дети, потом перепрыгивают ее, потом проходят под ней гусиным шагом. (Не более 15 детей).

7. "Как у волка во бору". Игра семейная, участвуют и дети и родители. Встаем в круг. Каждый держится за край толстой, расшитой цветочками, резинки. Середина пустая. В круг становиться зайчик с куклой волком в руках. Под музыку "Калинка-малинка". Под веселые стихи, которые дружно все вместе повторяют дети и родители вместе с аниматорами, волк бегает за детьми, дети же должны отпустить резинку, убрать от волка ручки, когда волк подбегает непосредственно ребенку, остальные держат круг с помощью резинки. В какой-то момент игры волк "засыпает" и дети его зовут-будят. Проснувшись волк добреет и целует ребят каждого в ручку, живот и щечку (очень нравиться). Очень сильно поднимает настроение.

8. Предлагаем детям присесть. Фокус с гусеницей. Спрашиваю у ребят:" А вы помните эту гусеницу, что она хотела сделать"? Дети: "Съесть морковку". "А давайте ее перевоспитаем, сделаем добрую? Посадим вот в этот пустой мешок, иногда надо посидеть в одиночестве, чтобы подобреть." Мешок выворачивается, показывается всем. Затем Василиса подходит ко всем без исключения детям и дети заглядывают в мешок, удостоверяясь, что он пуст. Сажаю в пустой мешок гусеницу. " Ребята, а в кого превращаются гусеницы?" Дети: " В бабочку". "Хотите, превратим ее в добрую бабочку?" Дети: "Да!". "Тогда давайте скажем волшебное слово все дружно: "Пожалуйста". Повторят. Один из ребят стягивает мешок, у меня в руках- большая желтая бабочка. "Ребята, произошло чудо! Она превратилась в бабочку, потому что Вы сказали волшебное, вежливое слово "пожалуйста". Всегда его говорите! А какие Вы знаете еще другие вежливые слова? Отвечают. Даю всем погладить бабочку.

9. При количестве детей не более 12 человек делаем рисунок (аквагрим) на ручку детям- пчелка, бабочка, божья коровка, рассказывая о их пользе.

10.Фотосессия общая на фотоаппараты, айпеды родителей по отдельности с каждым ребенком (бесплатно, по желанию).

Подвижные игры чередуются с интеллектуальными, малоподвижными.
Даю также ссылку на видеофрагменты, где можно посмотреть все" в живую" http://youtu.be/tyiktLrdNbQ 
 Игровая программа выездного кукольного театра "Кораблик сказок"  г. Москва и Подмосковье.
 www.aaaooo.ru


Рецензии