Шпаргалка по написанию канонического сонета
1. Текст содержит законченную ТЕМУ (как правило, философскую, отражающую определенную точку зрения), которая исполнена с помощью строф, каждая из которых последовательно и законченно ее развивает: теза, антитеза, синтез, вывод. Присутствует интонационное различие катренов и терцетов;
2. Произведение написано литературным, возвышенным языком и не содержит в себе смешения разных языковых стилей.
3. Стихотворный размер - пятистопный или шестистопный ямб (01 01 01 01 01);
4. Количество строк - 14;
5. Количество строф - 4 (два катрена, два терцета или три катрена одна кода);
6. Наличие синтаксической законченности каждой из четырёх строф (не используется перенос предложения в другую строфу) и синтаксической законченности каждой строки (начало предложения не должно начинаться в середине строки).
7. Наличие повторяемости рифм минимум в двух строфах (в первых двух катренах);
8. Отсутствие в тексте повтора значащих слов (любых слов, за исключением союзов, междометий, предлогов и т. п.).
9. Использование только точных рифм.
10. Чередование рифм мужских и женских (порядок их следования - любой);
11. Система рифмовки:
- перекрёстная или охватная в катренах;
- разнообразная в терцетах.
Возможны следующие классические варианты рифмовки (все схемы справедливы и для зеркального порядка чередования мужских и женских рифм):
a) итальянская: катрены и терцеты написаны на две рифмы, Схема рифмовки: аБаБ aБаБ ВгВ гВг
b) французская: катрены написаны на две рифмы, терцеты – на три. Схема рифмовки: aBBa aBBa CCd EdE
c)а нглийская: первые два катрена написаны на две рифмы. Схема рифмовки: аББа+аББа+вГГв+ДД или АбАб+АбАб+ВгВг+ДД;
Это вовсе не означает, что сонеты с несоблюдением ВСЕХ изложенных выше условий (неканонические) не имеют права на существования, но ПОЛЕЗНО ХОТЯ БЫ СТРЕМИТЬСЯ К КАНОНУ....
Свидетельство о публикации №114091904142