Проносятся планеты, нарезая...

*
Владимиру Дорда

http://www.stihi.ru/2010/05/31/8115

Проносятся планеты, нарезая
Круги большие, малые. Метёт,
Как листопадом, звёздами. Играет
Всё вальс и вальс, всё вновь и вновь черёд:

Всё вальс и вальс. Безумий перебранка,
Какие это сполохи в ночи,
Овечкин ли проходит при тальянке,
Бренчат ли от усадьбы той ключи.

Всё вальс и вальс. Всё ночь и ночь без края:
Родной нам хаос, всё комет полёт,
Вон та комета, пролетев, растает,
Но напоследок ярко обовьёт

Вселенную хвостом свечений. Праздник,
И вспышки: наугад и невпопад.
Средь этих звёзд, больших и малых, разных,
Вновь наши души сиро полетят...

                18-09-2014   


Рецензии
А как сделать, чтобы получалось так много? Это принцип ни дня без строчки или внутренняя необходимость?
Видно, что так круто набита рука, что
Можно я на ты?
что даже и не важно, чем и о чем писать - все равно получится.
И вот мне интересно, как в этом жить? Не снижается ли ценность? Или наоборот живешь на волне, и она гудит-прет через тебя, заменяя кровь или что там, если без поэтических метафор?
Расскажи. Мне важно.

Нас Ка   23.10.2014 19:54     Заявить о нарушении
Ценность снижается я думаю.

Но с другой стороны, нафига эти приключения в стиле Стивена Кинга с кромешным каким-то вдохновением и перепадами настроений?

Тут ценность другая, может быть, меньшая. Тут ценность не в том, что ты своим вдохновенным стихотворением прорываешься в какие-то заоблачные духовные сферы.

Тут ценность в том, что ты сразу подбираешь слова, описывая то или это. Иногда лучше описываешь, иногда хуже: оттенки эмоций, приходящие тебе образы.

К тому же это эксперименты по психоанализу: метод свободных ассоциаций. Подбирая рифму,размер строки и так далее, ты вытаскиваешь из головы ассоциации, до которых иначе бы ты не добрался.

И ни дня без строчки, это что-то вроде допинга. Вообще язык существует для того, чтобы на нём говорить. Если всё время молчать, можно разучиться говорить, зачем же это надо?

Нет, волна, такая, вот мощное вдохновение, не прёт. Но поддерживается тем не менее такая... воля к жизни... духовное горение... в среднем. С расчётом на то, чтобы жить так и день, и другой, и год, и десять, и двадцать лет каждый день. Как это, какой-то кромешный поэт православный, иногда уши вянут от него, а иногда так и не так уж страшно:

Ты вставай, во мраке спящий брат.
Пусть зажжётся дух твой пробуждённый
Так, как звёзды на небе горят,
Как горит лампада пред иконой. /с/

Агата Кристи Ак   25.10.2014 21:35   Заявить о нарушении
Опять же, мои собеседники сразу всё обо мне знали досконально, им для этого слушать меня было необязательно.

А теперь мы всё-таки беседуем, и беседуем. Логика беседы постепенно меняется. Идея проекта - начать обращаться друг к другу, а не мимо собеседника к какому-то воображаемому образу.

Агата Кристи Ак   25.10.2014 21:37   Заявить о нарушении
Ого. Сейчас осмыслю.

Нас Ка   27.10.2014 14:23   Заявить о нарушении
Вот:
"Подбирая рифму,размер строки и так далее, ты вытаскиваешь из головы ассоциации, до которых иначе бы ты не добрался."
И другие слова ложатся тоже очень метко.
Спасибо за.

Скажи, в чем смысл игры цитат? Как играть?

Нас Ка   28.10.2014 17:26   Заявить о нарушении
Смысл в том, что многие мои прошлые впечатления описываются лучше всего цитатами из тех стихов, которые я в то время читала. Соответственно, чтобы передать впечатление, я и цитирую стихи.

Агата Кристи Ак   17.11.2014 18:51   Заявить о нарушении