Трижды юбилейный год
Весной 47-го года Володя был одним из самых счастливых мальчишек в округе по причине того, что его отец, отслужив в труд армии по причине слабого зрения, вернулся домой целым и невредимым. Но послевоенные тяготы Резинкины испытывали, как и другие советские семьи.
Перебравшись с Алтайского края в Горный Алтай поближе к Телецкому озеру, семья обосновалась в леспромхозе, где была начальная школа. Владимир Иванович в разговоре вспоминает, как первоклассником писал чернилами из свекольного сока и печной сажи. Отец мечтал дать сыну полноценное образование и отправил Володю для продолжения обучения за 25 км от дома. Так скучал пятиклассник по дому, что даже хотел повторно идти в 4 класс, только бы рядом с родными быть. «Здесь и солнце не так светит, и вода не в ту сторону течёт, одним словом, хочу домой», - пытался он убедить классного руководителя.
И только пояснение директора школы об ответственности отца за обучение сына возымело действие, и пятиклассник пионер Володя остался вдали от дома получать семилетнее образование. А позже, закончив десятилетку и отработав один год лесорубом, «о чём в моей Трудовой книжке гласит первая запись», в 1958 году был призван в ряды Советской армии. Служба проходила в Московском гарнизоне. Из трёх лет армейской жизни Владимиру Ивановичу особенно запомнилась встреча первого космонавта Земли Юрия Гагарина на Красной площади в Москве: «Событие планетарного масштаба, сравнимое разве что со встречей папанинцев в марте 1938 года, или с днём Победы в мае 1945 года».
Демобилизовался солдат досрочно в июле 1961 года. При выборе ВУЗов для получения профессии Новосибирский институт водного транспорта был предопределён непреходящей любовью к речке детства – своенравной и непредсказуемой красавице Бие, на берегах которой прошло его детство и юность. Имея крепкое телосложение, Владимир начал заниматься тяжёлой атлетикой - штангой. Это позволило ему ещё студентом побывать в Москве, Горьком, Измаиле, Казани, а в Ленинграде и Одессе дважды. Лучший результат спортивных достижений: II место по центральному совету среди ВУЗов морского и речного флота. (Диплом хранится в личном архиве и по сей день.)
На первую практику попал в порт Осетрово, самый крупный на реке Лене в Якутии. Там работал совместно со студентами из Ленинграда, Горького.
От родителей была помощь, но столь скромная, что приходилось подрабатывать и в студенческие и в первые годы своей трудовой деятельности: всегда на разгрузочно-погрузочных работах. И здесь Владимиру Ивановичу помогала тренировка, приобретённая на помосте со штангой.
После III курса лето отработал в Кокчетавской области Казахстана на поднятии целинных и залежных земель. К этому времени уже являлся членом КПСС. Молодость, романтика, но и высокая ответственность, одновременно – вот что отличало студентов-шестидесятников.
- По возвращении с целины, где я был со своей однокурсницей красавицей Тамарой, мы поженились, сыграли студенческую свадьбу. Чем она меня покорила? Наверное, песнями, которые и по сей день исполняет так, что дыхание перехватывает. В декабре текущего года будем праздновать золотой юбилей, – добавляет Владимир Иванович.
- В 1966 году я окончил эксплуатационный факультет НГАВТа, жена после рождения дочери – в 1967 году гидротехнический факультет, - делится своими воспоминаниями юбиляр. - По распределению остался работать в Новосибирском порту. Проработал тринадцать лет от рядового инженера, сменного помощника начальника грузового района до начальника Новосибирского грузового района.
- На тринадцатом году службы меня избирают освобождённым секретарём парткома Новосибирского порта. Партийная организация вместе с пенсионерами насчитывала порядка 300 человек. Таким образом, стал номенклатурой горкома партии. Проработал около года, когда поступило предложение вернуться на хозяйственную работу по специальности в Томский речной порт. Первое предложение в Новосибирском Обкоме партии отклонили по причине нехватки кадров в партийной обойме. Во второй раз Новосибирский обком мне «дал добро» для перехода на хозяйственную работу в Томский речной порт. С 1979 года, переехав в Томск, был первым заместителем начальника Томского речного порта. И вновь в 2014 году круглая дата – 35 лет жизни, опыта и знаний отдано Томску и реке Томь.
- Интересно заметить, что моим заместителем в Новосибирске был выпускник НГАВТа Владимир Антонович Кноль. А здесь, в ОАО «Томская судоходная компания» уже я работал его заместителем. Был в должности коммерческого директора 15 лет. Вот такие метаморфозы. Работая в тандеме, мы понимали друг друга с полуслова. А в нашем деле – это главная составляющая успеха.
При переезде в Томск семья столкнулась с трудностями: малое по площади жильё («хрущёвка») при наличии четверых взрослых («не оставишь престарелых родителей вдали») и двоих детей. Так сложилось, что родители Владимира Ивановича и его супруги, Тамары Михайловны, поочерёдно были вывезены с Алтая, из Новосибирска в Томск и прожили со своими детьми долгую жизнь до последнего своего земного часа. Можно только предположить, что живущие одной большой семьёй три поколения давали своим детям и внукам уроки жизни и мудрости. А как такая связь поколений необходима и важна сегодня...
В 1985 году семья переезжает в 4-х комнатную квартиру. А в 2000 году справляет новоселье в квартире во вновь отстроенном по социальной программе ТСК доме на берегу Томи.
- Девяностые годы – особенно тяжёлое время, - вздыхает юбиляр. - Мы одни из первых в отрасли акционировались: Томский, Новосибирский порты, Самусьский СССРЗ. Конечно, был риск оказаться в «свободном плавании» - не все пошли на такой шаг. Но, сказав «А», надо было называть следующую букву алфавита. Кажется, всё только начало отлаживаться, и вновь экономический гром – дефолт 1998 года. Здесь уже административно-командному составу компании пришлось применить всё своё умение, мастерство и смекалку. Порой без выходных сутки напролёт обдумывали сложившуюся ситуацию, искали выход. И коль сейчас компания существует, развивается – значит, в своё время мы принимали правильное решение. Производственная деятельность у меня закончилась в 2005 году. Следующие семь лет был председателем Совета директоров. А последние два года – помощник председателя Совета директоров.
- Необходимо уступать дорогу молодым, - философски отмечает собеседник. - Это аксиома жизни.
Владимир Иванович считает своим хобби преподавание в Томском филиале НГАВТа, где последние семь лет вплоть до его закрытия был председателем ГАКа, присутствовал при вручении дипломов нынешним специалистам, мастерам речного дела.
И вот уже 75-летний юбилей как-то незаметно подкрался. Жизнь идёт быстро, словно ветер перелистывает страницы книги. Всё как у всех: семья, жена, дети, внуки. И за всех волнуется отец семейства.
Старшая из детей - дочь Алла - закончила архитектурный факультет ТИСИ (ныне - ТГАСУ). Не имея возможности устроиться на работу по специальности, и занимаясь танцами, двенадцать лет назад выехала в Италию потанцевать, да так и осталась там на ПМЖ. Сейчас оформляет итальянское гражданство.
Сын 1969 года рождения пошёл по стопам отца: работает штурманом на теплоходе «Москва-191».
Внуки: Дарья после окончания ТГУ работает в Санкт-Петербурге. В настоящее время находится на раскопках в Ханты-Мансийске. Внук Павел работает, занимается любимым делом.
В жизни ещё будет много интересных моментов, надо только их подмечать. А вот о некоторых достижениях на своём жизненном пути я попросила упомянуть Владимира Ивановича сейчас. И услышала достойный ответ.
- В 1976 году получил Нагрудный знак ВЦСПС за активную работу по механизации ручных работ; в 1984 - Медаль «За освоение недр и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири»; через год - Медаль «Ветеран труда»; пожалуй, в самое сложное переходное время 1993 года Владимир Иванович был отмечен знаком «Почётный работник речного флота»; в свой профессиональный праздник 1996 года получил Медаль «300 лет Российскому флоту»; в 1999 году получил Почётное звание «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации»; Юбилейная медаль «100 лет транссибирской магистрали» получена в 2002 году; За заслуги перед городом в 2004 году вручили юбилейную медаль «400 лет Томска»; в 2009 году - Юбилейный нагрудный знак «В память 200-летия управления водными и сухопутными сообщениями» в 2009 году. Не стоит на этом ставить точку. Верим - будет и продолжение…
Отраслевая газета работников Обского пароходства "На вахте", август 2014 года
Свидетельство о публикации №114091706624