Даниил Андреев Роза Мира и грани личности

«Я начинал эту книгу в самые глухие годы тирании, довлевшей над двумястами миллионами людей. Я начинал ее в тюрьме, носившей название политического изолятора. Я писал ее тайком. Рукопись я прятал, и добрые силы – люди и не люди – укрывали ее во время обысков… Но если она дойдет когда-нибудь хотя бы до нескольких человек, чья духовная жажда заставит их прочитать ее до конца, преодолевая все ее трудности, - идеи, заложенные в ней, не смогут не стать семенами, рождающими ростки в чужих сердцах».
                Даниил Андреев

Да, «Роза Мира» дошла. И она не могла не дойти, ибо это уже зависело не только от Даниила Андреева. Пусть спустя почти полвека, но ведь и свет идет с определенной скоростью. Тому, кто является одним из величайших мистиков и вестников, 2 ноября 2006 года исполняется 100 лет со дня рождения. 
И я начинаю этот маленький очерк во имя всего живого, во имя Того, кто создал это живое, ибо во всем этом присутствует светлая вера. Вера в божественную истину и человеческую правду, стремящуюся эту же истину постигнуть, охватить. Постижение же это может быть и как молния, и как луч солнца, знающий только о том, что он светит. Прикосновение к Божьей истине не может быть уже мечтой, и вселенная уже не страна грез, миражей и очарованных далей. Также оно не может быть страшной тайной, хранимой таинственными посвященными. Это великое и простое, светлое и чистое, вечное и мгновенное, поднимающее душу надо всем бытийным и земным.
Тот, кто прикоснулся к этой частице этой истины, есть изумительная личность, носитель светлых мистических и духовидческих даров, человек, живший в эпоху и проживавший ее саму, эпоху мировых войн и тиранических народоустройств. Имя его – Даниил Леонидович Андреев.
Мира скорбь и мира печаль были тогда и на лице Земли, и на лице человечества. Вакханалия непомерного зла окутала весь мир в первой половине XX века, как будто желая поставить точку в безостановочной борьбе сил Света и сил Тьмы на пороге последнего, третьего тысячелетия. И нельзя было не ответить злу, нельзя было не направить такую душу в этот мир в такой миг. И такие души тысячами и миллионами направлялись для великой и титанической борьбы. Для борьбы тихой и героической, заметной и незаметной, явной и открытой.
О «Розе Мира» писали и пишут.  И как всегда - то хорошо, то плохо, а иногда и то, и другое вместе. Здесь же нет этого, а есть желание постигнуть книгу в тех особенностях, которые угадываемы, если просто веришь, тому, что в ней есть.   
В «Розе Мира» есть одна чистейшая особенность, незыблемая и незамутняемая ничем и никем. Она, безусловно, есть Божий дар Даниила Леонидовича, который угадывается за всем, что в ней, за всем, что привнесла темная эпоха XX века в жизнь людей. И она облагораживает, возвышает и очищает человеческую душу.
«Провиденциальные силы на страже всегда». И душа, направленная ими в наш мир для той великой духовной борьбы с силами Тьмы, должна была быть именно такой. Душа, пришедшая из райских миров - совершенно другая. Ее отличие от других - тоже в другом. Она не безрадостна, не недоверчива, не язвительна. Она сопричастна всему светлому, чистому, возвышенному. Эта сопричастность завоевывается с трудом. По признанию Даниила Леонидовича, две насыщенных жизни пришлось прожить ему (точнее его душе) в далекой Индии, искупая свою карму, чтобы она не довлела над его душой. Около 300 лет по земным меркам готовили его душу для земной миссии, по крупице вкладывая в нее духовные дары, обернувшиеся благом не только для его обладателя. И не бывает, чтобы такие души приходили на Землю только для самих себя.   
Казалось бы, простой русский интеллигент, поэт с тонкой душевной организацией, еле выживший. Но он вынес все сложности борьбы, как с земным, так и с небесным злом. Он принадлежит к тем, оружием которых была и есть особая благодать. Не святость, и не гениальность, а тот особый склад души, единственным мерилом которого выступает слово - лишь слово. Пребывание в Готимне, одном из высоких  миров рая, преисполнило его той духовной героикой, присущей только единицам, таким как Франциск Ассизский, Данте Алигьери, Владимир Соловьев. Даниил Андреев был самим собой, он был таким, каким его сделали в Готимне, каким захотела увидеть его собственная монада (первичная, неделимая, бессмертная духовная единица, творимая Богом, - Из "Розы Мира"). Монада - знающая и ведающая о конечной цели своей вселенской эволюции. Она - знающая то, о чем не ведают многие посвященные.
Удивляться или не удивляться? Да, «Роза Мира» не может не удивлять. Но удивлять она должна именно той тихой светлостью, которая в ней пребывает изначально. Иначе невозможно, не будучи светлым по сути, суметь претворить божественную истину в правду. Правду об исподних мирах, поражающих естество человека горшими картинами чистилищ и ада, единая минута пребывания в которых накладывает на человеческую душу неизмеримую боль. Правду о мирах рая, память о которых надолго остается в человеческой душе и разрывает все тенета тьмы в ней. О тех, кто строит эти великолепные райские миры, укрепляя тем самым могущество Света, и борется с демоническими иерархиями за каждое Божие творение.
В «Розе Мира» столько правды, о которой мы и не ведали - и даже не помышляли.
Здесь и первое воплощение Христа (Планетарного Логоса Земли): «Прежде чем достичь вочеловечивания, которое бы вполне отразило Его сущность, Великий Дух исполнил подготовительный спуск, воплотившись около 7000 лет назад в Гондване. Там Он был великим учителем. Однако человечество еще не было готово принять духовность, низливавшуюся через воплощенный Логос. Было основано лишь глубокое и чистейшее эзотерическое учение (достаточно вспомнить "Тайную доктрину" Елены Блаватской - прим. А.М.), брошены первые семена, перенесенные ветрами истории на почву других стран и культур: в Индию, Египет, Китай, Иран, Вавилонию. Воплощение Логоса в Гондване еще не носило характера такой полноты, какая позднее проявилась в Иисусе Христе; оно было, в сущности, подготовкой».
Здесь 34 небесных страны. Эти страны населены просветленными душами людей, живших в различных культурах человечества, начиная от Атлантиды и заканчивая Аримойей – ныне создаваемой небесной общечеловеческой страной. Тут великая и чистая правда о земных и небесных путях России, о ее праведниках и вестниках, героях и родомыслах, о душах, творящих святые ценности Небесной России.
Здесь и сама «Роза Мира» - золотой век человечества, век просвещения и гуманизма, высочайшей нравственности и культуры, союза человечества и природы, век братства всего живого. Ее задачи: «Воспитание человека облагороженного образа; водворение всеобщего материального достатка; помощь развитию в человечестве высших способностей и светлых творческих начал; консолидация усилий со всеми учениями светлой направленности; преобразование планеты в сад, а Всемирной федерации государств - в Братство». «Уменьшение жертв темного стана – вот основная из ее задач. Эта задача – создание в человечестве такого духовного климата, при котором просветление души переживут не сотни и тысячи, как теперь, а миллионы. Эта задача – отвращение от миллионов, даже может быть миллиардов человеческих душ, опасности их порабощения грядущим антихристом, то есть от гибельного ущербления их существа и вступления их после смерти на длительную дорогу искупительных страданий». 
Здесь и та жуткая картина последней эпохи человечества, когда на Земле воплотится антихрист и будет править целый век.
Одновременно зоркий духовный взор Даниила Леонидовича различает и то грядущее, которое дальше Судного дня. «Второй эон (мировой период, - А. М.), о котором свидетельствуют пророчества как о тысячелетнем царстве праведных, вступит в свои права. Его цель – спасение всех без исключения, кто сорвался, кто отстал, кто пал в глубину миров Возмездия, и преображение всего Шаданакара (имя разноматериальных миров Земли, - А. М.). …Ни человеческого рождения, ни болезней и смерти, ни страданий души, ни вражды и борьбы не будет знать второй эон: он будет знать лишь любовь и творчество ради избавления погибших и просветления всех слоев материи. Ибо для этого и существуют все человечества и все содружества: и наше, и ангельское, и даймоновское, и царство животных, и стихиали, и все иерархии Света. Для этого мы и воплощаемся здесь, в плотной, еще не озаренной материальности».
Светлое учение «Розы Мира» учит нас многому: соверованию, сближению и воссоединению религиозных конфессий, свободному богосотворчеству. Таковы они – «Роза Мира» и ее автор.
 


Рецензии
Хорошее эссе :-)

Сергей Путилин   05.10.2014 20:16     Заявить о нарушении
Искреннее спасибо! С уважением,

Адра Мамчуев   06.10.2014 10:39   Заявить о нарушении