Далеко на Севере в Норильске
Посвящаю учителям и персоналу школы №23, а также учителю и другу Афанасьеву Дмитрию.
Далеко на Севере в Норильске
живет Дмитрий Васильевич – учитель.
Для многих душа-человек,
для иных мучитель.
Но я-то знаю, кто эти иные:
конъюнктурщики, двоечники и лентяи,
их много было раньше,
теперь – стаи.
Но речь не о них, речь о школьном юбилее,
даже стоя на груде проблем, говорить о нём милее.
И будучи поэтом знакомым
я снова пишу о школе, воспоминанием и заботой о ней влекомый.
1.
Юбилеи необходимы.
день рождения школы - это как мамы день рождения.
Школа это открытие, это борьба, это по-новому жить решение
это первое общественное место, где на тебя смотрят с надеждой
и ты главная деталь в делах, а не между.
Учиться - дело жизни, быть учителем на тысячи дел больше.
Не всегда за это кошелёк бывает толще…
Учитель не спускается в шахту, не крутит, например, баранку,
он не работает по двенадцать, по восемь.
Только до утра спозаранку.
Ибо это не работа, но жизни образ и служение,
и если не на сто отдаёшься, то оказываешься в поражении.
Сегодня сорок – до юбилея еще десять лет жизни.
Здание ещё простоит и многие из нас будут живы.
Сегодня сорок – время раздачи слонов и, простите, люлей,
но если для мужчины это важная дата,
то для школы вполне юбилей.
Наши учителя…
Надежда Степановна, наша первая, добрая, красивая, молодая,
любая сосулька с нею растает!
А потом Лариса Павловна, наша классная,
и ты в споре доказываешь, что это она самая классная!
Наши учителя…
Много их! Это люди, книги и ситуации.
Из этих китов складывается опыт: главное быть и не быть в прострации.
Мечтай! Но выкладывай свою дорогу сам!
Тогда будет тебе Судьба! По крайне мере – должность или сан.
Вся жизнь – школа. Это в целом. А школа как жизнь – в частности.
Вот такая игра не на смерть! Уточним для ясности.
За пределами школы – космос, в стенах школы – планетарии.
И под этими звёздами разворачиваются баталии, как будущих драм сценарии.
Не всё однозначно в школе,
учитель не лишён своей доли.
Ранее в ней учили хорошие люди.
И на смену пришли хорошие люди.
В семье не без урода, конечно, и праздничная работа превращается в будни.
Знал бы об этом тогда, учился бы лучше – может.
Зная об этом сейчас – иное гложет…
Но чем ближе к юбилею, тем сильнее замечания воспринимаются, как вздор.
А Дмитрий Васильевич любит школу с ранних пор.
Любит, как и любил,
за что в юности его мужики стращали,
да и сейчас подобные считают, что дебил.
Впрочем, тот народец не досада и даже не часть печали:
плакали по ним розги, теперь рыдают пищали.
Косил бы Дмитрий Васильевич бабло себе, спускаясь в шахту
на Севере, копил бы на яхту.
был таким, как все,
орал бы на дискачах о-е!
Да чужая жизнь счастья не приносит,
тут и своя не всегда о нём спросит.
А что может быть горше
детей выросших на гОре.
Так что пожелаю?
В этой бесконечной истории вариантов не оставляю:
преданности, честности, любви,
и в учениках видеть своих.
2.
Я тоже люблю школу. От звонка до звонка - восемь лет.
И ни один опер не выдаст повторно билет.
Есть в этом грусть потери и радость освобождения…
Но, даже не сравнивая, современная школа поддалась разложению…
Мы помним своих первых учителей.
Где добрым словом вспоминаем, где поминаем просто.
И тем смешнее становится, чем дальше этот школьный остров.
Смех добрый, смех злой – это то, что заслужили навек.
Школьник многого не понимает, как ученик, но запоминает, как человек.
«Дикий ужас» – орала математичка, как в истерике.
И я полюбил математику, но уже в универе.
Трудовик бросал курить нервничал и просто был страшен,
размахивал черенком перед носом Жени и бросал молоток в Сашу.
Художник выпускал пар на Вадика:
«Ты понятия не имеешь, что такое писать картины!»
А Вадик сам был юным художником ещё с детского сада.
И мы смотрели на учителя, как на кретина.
Но акцентируемся на славном, достойном, хорошем, заслуживающем внимания,
на том, что безусловно заслуживает нашего старания.
Вспомним первых завучей и директоров.
Вы считали, сколько в зале зевающих ртов?
Так что будем чествовать?
Придадим себе значимости
и за счет чтения праздничных буклетов
повысим уровень читаемости?
Изменилась школа
как изменились мы и государство.
И при всей прелести школы
добавилось в ней коварства…
Рыба гниет с головы.
Министерство образования в городах и весях,
судя по всему, не преследует национальных интересов.
Власть не перешибешь, но нельзя продастся,
иначе за один выпуск нам бумерангом воздаться!
Аукнулось уже! А мы все льем сладкие пафосные речи.
Не пора ли бить сбор учительскому вече!
Андрей Плахотников, 2013
Свидетельство о публикации №114091609298