Жизнь после книги. 16 февраля
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ
трилогия, приложение
© 2009 – 2014
Приложение к трилогии
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ
ЖИЗНЬ ПОСЛЕ КНИГИ:
Что стало с героями, и последние напутствия
(продолжение)
О том, как Артур ждал свою любовь
(Дневник Артура)
(продолжение)
16 февраля
Уже за полночь. Сегодня ездил к отцу на день рождения его супруги. Теперь я снова дома. Время 0:52. Завтра вставать в 5:30, судебное заседание в 9:30, потом снова домой, затем поездки по судам… Сегодня снился сон, как будто половая близость – теперь со светловолосой девушкой. А рядом присутствовал образ моей женщины – черноволосой и кареглазой красавицы. Я по этому поводу все думал: «Почему же я с этой девушкой, а не с моей женщиной?» Эта блондинка сказала, что мне нужно дождаться ее – свою женщину. Я видел ее образ рядом, как будто на стене висел ее портрет. И это точно была она, как на фотографии. Наверное, она приснилась мне потому, что я снова любовался ею перед сном.
Написал Артему такое письмо:
«Хочу тебе отправить сказку, и не кого-нибудь, а самих Братьев Пиллигримм – то есть произведение из “развитой” западно-европейской культуры, которой завидуют наши люди-простаки и люди – “не очень простаки”. Называется она “Девушка-дикарка”. Следующие мои слова перечитай еще раз, после того как прочитаешь саму сказку.
Вот она, правда-то. Оказывается, так можно делать – папа и дочка! Главное, чтобы правда была скрыта и чтобы все было обставлено лицемерно. Либо, если задуматься с точки зрения морали, так делать нельзя, но тогда надо признать, что Братья Пиллигримм – извращенцы. Возможно, все европейские и общечеловеческие извращения – в том числе и от таких сказок. Это ведь культура – впрочем, может, от “некультурных” извращенных людей, но, тем не менее, культура. Обрати внимание на последнюю строку: “и жили они в счастье и довольстве до самой смерти”. Получается так. Жена взяла на душу грех и поселила грех у мужа в душе. Муж в своем вожделении стал греховодником. Дочка согрешила, но обставила все, чтобы правда была прикрыта, то есть соблюдалось лицемерное правило: “Так делать нельзя. Примечание: так делать можно” (если все прикрыть и скрывать правду, и чтобы ложь была выдана за правду). И еще. Девочка поняла, что лучше быть наверху общества, хотя и во лжи и в грехе, чем внизу общества в рабынях, унижении и нищете, хотя и в правде, праведности. И все трое вольно или невольно согрешили. Спрашивается: зачем мораль-то вообще нужна, если так оно и есть? Кто там, на небе, все распределяет и распределяет ли вообще? Получается, что на земле есть животная жизнь и вот он ее пример. Надо жить животной жизнью, прикрываясь лицемерной моралью, скармливать ее дуракам-простакам, а правду – скрывать. Вот как получается. Может, это вовсе и не грех-то!? Может, нужно потворствовать инстинктам и тогда человеку будет хорошо и приятно – с молоденькой-то доченькой? И будет у него (а точнее, у обоих! а не только у него) веселье и приятная жизнь, а главное – “счастье и довольство”.
М-да! Ну и сказка! Ужас – если вдуматься и соотнести с моралью. Уродское общество. Ты прав, здесь ничего нет интересного, все примитивно. Остается либо мучаться, либо разделять и властвовать. Как говорил главный герой фильма “Суинни Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит”:
На Земле есть клоака – гнилая дыра,
Где людские отбросы гниют!
Там мораль не в чести –
На нее все плюют,
И зовется то место – Лондон!
Горстка избранных кровопийцев,
Верша скорый суд над толпою,
Красоту растлевает и губит…
И я мир повидал с его чудесами.
Жестокость людская похлеще Перу,
Но Лондона второго в целом свете нет!
На Земле есть клоака – гнилая дыра,
Полно там людишек – полных дерьма,
В ней людские отбросы гниют!
Может, и тебе, как он, открыть цирюльню и отправлять всех на пироги? Я слышал, что эта история (описанная в фильме) была очень популярна в низах общества Лондона того времени.
Продолжение: http://www.stihi.ru/2014/09/16/8514
Вернуться к предыдущему: http://www.stihi.ru/2014/09/16/3549
Свидетельство о публикации №114091608401