Не в удивленье ль повод для мотива
Сократ
"Когда я по лунной дороге уйду,
Оставлю и боль, и любовь, и тревогу.
По лунной дороге, к незримому Богу
Искать себе место в беспечном саду"
Ян Бруштейн "Лунная дорога"
Никто не знает, что такое смерть,
и просветить умерший нас не может.
Рождённый, входит в жизни круговерть,
впервые будто появился тоже.
Мы можем только лишь предполагать
уход по лестнице, идущей в небо,
оставив Землю, как старушку-мать,
укрытую платочком белым снега.
При вздохе, что придётся умереть,
мы замыкаем суть в кольце устами,
а странность жалобы, презревшей смерть,
не в том ли, что приходится жить днями?
О, философия! Как крутишь, ты язык,
вмещая строчки, фразы, афоризмы!
Объёмен твой действительный дневник,
который пишем мы с картины жизни!
Стремительный полёт души привык
воспринимать жизнь каждый день, как диво,
а человек-прилежный ученик,
не в удивленье ль повод для мотива?
Свидетельство о публикации №114091600765
"Рождённый, входит в жизни круговерть,
впервые будто появился тоже." -?????? ( а кто ещё впервые появился?)
"При вздохе, что придётся умереть,
мы замыкаем суть в кольце устами" ??????? ( а иначе замкнуть нельзя?)
"а странность жалобы, презревшей смерть,
не в том ли, что приходится жить днями?"???? (что вообще можно понять из этой строчки?)
Не обижайтесь, Даниэль, но у Вас какая-то сюрреалистическая философия получается, понятная только Вашему воображению... хотя есть и вполне адекватные строки:
" О, философия! Как крутишь ты язык (умы),
вмещая строчки, фразы, афоризмы!
Объёмен твой действительный дневник,
который пишем мы с картины жизни!
Стремительный души полёт привык
воспринимать жизнь каждый день, как диво,"
а вот дальше "казнить нельзя помиловать" то ли "человек прилежный, ученик," то ли "человек, прилежный ученик" является поводом для мотива? и какого мотива?
Понимаю, хотите писать красивыми фразами, но получается корявость в смысле. Извините, Даниэль, ещё раз - это сугубо моё деревенское мнение, живу в провинции, до сюрреализма не доросла...
Лариса Ткачёва 28.10.2014 01:39 Заявить о нарушении
Я хочу вам в свою очередь задать вопрос: А вы, Лариса, о смерти можете сказать всё так, как оно есть, всё правдиво без сюрреализма... Вы точно знаете об этом и как там всё есть???
Но начну сначала. Вы задаёте вопрос: А кто ещё впервые появился?
Читаем внимательно: "Никто не знает, что такое смерть,
и просветить УМЕРШИЙ нас не может" и далее
"РОЖДЁННЫЙ входит в жизни круговерть, впервые будто появился тоже"
Речь идёт об УМЕРШЕМ и о РОЖДЁННОМ, и идёт, как бы отождествление их в том, что только двое, которые могли бы нас просветить, - НОВОРОЖДЁННЫЙ и УМЕРШИЙ - не умеют этого сделать. ( из цитаты Эдварда М. Форстера)
Я понимаю, вы можете опять задать вопрос: С УМЕРШИМ ЯСНО, а почему НОВОРОЖДЁННЫЙ..., по науке мы знаем, как всё получается, ему нужно время для взросления и т.д. и т.п., но здесь есть один нюанс, в котором тоже звучит свой вопрос: А что такое душа, какой она природы??? И из этих тайных вопросов получается, что и рождение имеет свою тайну. Поэтому тождество налицо и я согласна с Эдвардом М. Форстером.
Далее..."При вздохе, что придётся умереть,
мы замыкаем суть в кольце устами" Вы спрашиваете: А иначе замкнуть нельзя?
Нет, не получается. Потому что есть много размышлений по этому поводу, в том числе и цитат, вот например цитата Эврипида:
"Как знать, не то ли жизнь, что смертью мы зовём, а смерть - что жизнью?"
Цитата Трумана Капоте:
"Жизнь - умеренно приличная пьеса с плохо написанным третьим актом".
Цитата Джимми Хендрикс:
" Вот как умрёшь, так можно начинать жить".
Это означает, если мы говорим о смерти, то обязательно упоминаем историю жизни, как впрочем, и наоборот, вот и вся суть, замкнутая в кольце устами.
Переходим к строчке: "а странность жалобы, презревшей смерть,
не в том ли, что приходится жить днями"
Знаете, Лариса, жизнь вообще странная яркая птица: влетев в окно, стремительно порхнёт сквозь пиршественную залу, и нет её, как сказал Беда Достопочтенный.
Да, и Марк Твен написал следующее: "Все говорят: "Как горько, что придётся умереть". Странная жалоба в устах людей, которым приходится жить".
Мы не можем с лёгкостью утверждать, где нам горько, поэтому и жалоба странная при жизни днями.
Ну, и наконец то строки: "Стремительный полёт души привык
воспринимать жизнь каждый день, как диво,
а человек ( здесь вы правильно заметили, нужна чёрточка)-прилежный ученик,
не в удивленье ль повод для мотива?"
Давайте вспомним цитату Владимира Набокова:
"Жизнь - великое диво. Не вижу, почему смерть не может быть ещё удивительнее".
Человек-прилежный ученик, он изучает и жизнь, набираясь опыта, ведь у Эдварда М. Форстера есть ещё и такая цитата: "Жизнь, - написал один мой друг, - это игра на скрипке перед публикой, когда осваивать инструмент приходится по ходу выступления". Так же человека-прилежного ученика интересует, а что же такое есть смерть? Он стремится познать и то, и другое диво, и понять где же удивительнее... Не в удивленье ль повод для мотива?
Вот и всё, что я хотела вам, Лариса, объяснить по поводу сюрреализма, который перекликается с многими цитатами великих людей, которые, я думаю, помогли мне, чтобы вы поняли, о чём я хотела сказать в своём стихотворении.
Даниэль Пахомова 06.11.2014 01:29 Заявить о нарушении
Лариса Ткачёва 06.11.2014 19:15 Заявить о нарушении
Ведь всё, чем мы недовольны в других, помогает нам понять себя.
Так, что удачного вам понимания себя, ну и по возможности всех остальных, окружающих вас людей!!!
Даниэль Пахомова 07.11.2014 00:33 Заявить о нарушении