Не хочу быть пророком!

                Эпиграф
                Поэт в России больше, чем поэт
                (Е. Евтушенко)

Ах как мне не хочется, братцы, в пророки
Пророку всегда и везде одиноко!
И даже в родном Бетлехеме*, признаться,
Пророку не в прок одному оказаться...
 
Уж как нас напару с Амосом** трясло*** –
Такое у нас на двоих ремесло –
Слова убегают водой в решето,
Видениям нашим не внемлет никто!
 
Ах,  как неудобно мне рядом с Кассандрой****
Вещать о несчастиях новым троянцам
Не слушают с тезкою нас всё равно –
Развалины  Трои глядят нам в окно!
 
Вот если б я продал, как дева Сивилла,****
Три книжки за девять – вот было б нехило!
И пусть поломают жрецов поколенья
Над знанием тайным башку об поленья!
 
А сколько мы с Бакисом***** творческих слов
Смогли записать из пророческих снов!
Нам нимфы и музы на ушко шептали –
И все же пророками нас не признали!
 
 
Уж как мы старались с тобой, старый Мерлин,
С работы такой дуба врезал бы мерин,
И жили мы зря свою жизнь наизнанку:
Внимали нам все короли из-под палки!
 
Привет мой тебе, чародей Нострдамус!
Эх, как мы с тобой, старина, настрадались!
Пришлось все пророчества так нам писать
Что больше никто их не в силах понять!
 
Ах, как надоело кричать: «Братцы, волк!»
Уж слишком от этого маленький толк –
Ведь сколь не кричи, никому не поможет:
Пока гром не грянет – креститься негоже!
 
Какой-никакой, а я все же поэт.
А значит – пророк, тут сомнения нет!
Назвался «пророк» - полезай в общий кузов,
Потом нам всем скопом потомки отгрузят!

-------
Примечания

* - Бетлехем - это не только город в Израиле - это еще и известная психушка в Лондоне, Бедлам

** - Амос первый по времени из известных нам пророков-писателей. Стиль его книги свидетельствует о цельности его характера и, несмотря на простое происхождение, начитанности и широкой эрудиции.
В своей проповеди Амос выступал в защиту строгого монотеизма, против распространения идолопоклонства. Он обличал недостатки современного ему общества, особенно социальную несправедливость и неравенство, призывал к милосердию в отношении бедных и униженных. Амос утверждал, что человечность и правда являются формами служения Богу более важными, чем формальное принесение жертв. В его книге мы впервые встречаем идею равенства всех народов; избранничество Израиля он понимал как высокую меру ответственности перед Богом. В его писаниях впервые возникает образ «Дня Ягве» — Суда Господня, и выражается вера в спасение «остатка верных».

*** - Первая и вторая главы книги Амоса посвящены предсказанию землетрясения и божьего наказания для всех ближневосточных народов, а затем непосредственно для Иуды и Израиля, за моральное разложение, за преступления их правителей.
 
**** - http://adonay-forum.com/ po_sekretu_vsemu_svetu_sluhi_i_spletni_o_magah_i_maglah/

*****  для благодарного читателя поясню, что древнеэллин Бакис- составитель сборника предсказаний, ;;;;;;;, подобного тем сборникам, которые появились в обращении приблизительно с 7 в. и приписывались Орфею, Мусею и т. д.; эти сборники приобрели вследствие набожного к ним отношения Писистрата и его сыновей немалую репутацию и значительное влияние на государственные постановления. Б. считался беотийцем из Элеона, получившим пророческое вдохновение от нимф.

БАКИС
   • Bacis,          ;;;;; (вероятно, от ;;;;;;, предсказатель, прорицатель; vates), вымышленный составитель сборника предсказаний, ;;;;;;;, подобного тем сборникам, которые появились в обращении приблизительно с 7 в. и приписывались Орфею,...
View on dic.academic.ru
 
Про Мерлина, Нострадамуса и проТчая - см здесь
ЗНАМЕНИТЫЕ ПРОВИДЦЫ И ПРОРОКИ ДРЕВНОСТИ: легенды и факты -
http://adonay-forum.com/ po_sekretu_vsemu_svetu_sluhi_i_spletni_o_magah_i_maglah/


Рецензии