Среди поэтов признанных

В вопросах, важных, жизненных,
Боюсь попасть в ряд изгнанных.
Среди поэтов, признанных,
Писать лишь правду призванных,
Хочу быть в списке избранных.


83 года существует городское литературное объединение.
Творческого народа ходит много, однако молодёжи меньше, чем людей более старшего поколения.
Но надо думать о будущем объединения.

Решили организовать городской литературный кружок школьников, которые увлечены сочинением стихов и прозы.

И вот уже год мы занимаемся с ребятами. Изучаем основы стихосложения, все вместе  обсуждаем новые произведения членов кружка.

Детей непременно нужно заинтересовывать, то есть показывать им разные оригинальные жанры, например. А ещё не преминуть коснуться и самой речи.

Сегодня я им рассказываю о том, что такое монорим.
Произведение, где во всех стихах,то есть строчках, только одна рифма.
Сочинение произведений в этом жанре очень развивает творческое мышление.

Показала им свой шуточный монорим.

Дети в основном 7-8 классов. Значит, уже изучали на уроках русского языка тему "Причастие - глагольная форма". Предлагаю им найти причастия в стихотворении.
Вопрос несколько каверзный ,потому что среди всех рифмующихся слов одно не является причастием -это имя прилагательное.

С удовольствием убеждаюсь в том, что ребята поняли: назвали слово Жизненных.
И все глаголы, от которых произведены причастия. То есть доказали, что эти слова полноправные представители...хотели сказать "этой части речи". Нет, напоминаю им: не часть речи - одна из глагольных форм. А другая -деепричастие.

Зачем нужно это знать? Если мы докажем, что слово такого типа является причастием, в нём нужно писать НН.Например, уберём из слова Призванных -
приставку При-, и слово превращается в отглагольное прилагательное с одним Н -званых.

Вижу, что дети не возражают против того, чтобы на занятиях кружка мы говорили о правописании.Значит, можно надеяться на пользу от таких занятий. Для поэта нелишне - быть грамотным...


Рецензии
ЗдОрово, что Вы всё это делаете! А то однажды в Интернете я прочёл вот что:

Однажды современных детей-первоклашек попросили нарисовать картинку по четверостишию Пушкина:

Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая.
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.

Начнём с того, что самыми понятными словами этого четверостишья оказались "тулуп" и "кушак".

Кибитка в представлении детишек оказалась летательным аппаратом. Почему? Ну как, написано же "летит кибитка удалая". У некоторых она оказалась ещё и похожей на кубик (КУБитка). Летающая удалая ки(у)битка занимается весьма воинственным делом – она взрывает.
Что, или, вернее, кого? Бразды пушистые. Это зверьки такие (пушистые же!), помесь бобра с дроздом. То, что по правилам тогда должно было быть "браздов", детей не смутило – и на бедных пушистых браздов посыпались с кибитки гранаты и бомбы.

За геноцидом браздов наблюдает некая личность в тулупе и красном кушаке и с лопатой. Это ямщик. С лопатой – потому что а чем же ещё ему ямы копать, он же ямщик! Носитель тулупа и кушака, по мнению детей, никакого отношения не имеет к кибитке и творимым ей безобразиям. Рождённый копать – летать (на кибитке) не может!

Самым трудным словом оказался облучок. Часть детей вообще не поняла, что это такое и с чем его едят, и в результате ямщик с лопатой оказался сидящим на "пятой точке".
В другом варианте ему предлагалось сесть на маленький обруч (обр(л)учок) и, балансируя лопатой, наблюдать за взрыванием браздов.

В результате нету несущейся в облаке искрящегося под солнцем снега кибитки с весёлым бородатым дядькой в тулупе и кушаке, сидящим на кОзлах.

Вместо этого над землёй несётся кубическая летающая хреновина, под её смертоносными ударами летят кровавые ошмётки несчастных пушистых браздов, а за всем этим, балансируя на обруче на краю вырытой ямы, наблюдает люмпенская личность в тулупе и красном кушаке, с лопатой.

Алексей Назаров 9   06.10.2014 21:16     Заявить о нарушении
Замечательно интересно! Спасибо Вам, Алексей!

Лариса Ищенко2   06.10.2014 22:02   Заявить о нарушении
У нас очень мало уроков русского языка.
Занимательность у меня всегда была не на последнем месте.
Лексике уделяю время , как только могу.
Хорошо, есть уроки развития связной речи.
Вот на них в основном и увлекаю, стараюсь
развить интерес к науке о языке.

Лариса Ищенко2   06.10.2014 22:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.