Если невроз есть. Нужно бежать к просветлению

Если невроз есть, он проберется на все уровни, даже духовные. Последнее время сталкиваюсь с вопросом, который задавала себе и я в свое время.

Нужно бежать к просветлению. Практики, техники, литература, семинары, практикумы, лекции, тренинги…….Оу оу! Стоп стоп! Куда спешим, что за гонка? И главное-за чем? За свободой? Так она уже есть. За просветлением? Так оно тоже здесь. За любовью? Так любовь никуда не уходила. За тишиной внутри? Как ее можно достичь, если ум занят постоянной программой «надо». Только это «надо» нашло себе другое применение-в духовно-эзотерически-психологической сфере. За спокойствием? Так где тут спокойствие если надо сделать сотню практик, и не важно что они могут не совмещаться друг с другом. Прочитать тонну литературы, и не важно, что все слова станут кашей малашей в голове. И как достичь спокойствия, если невроз управляет практикой. Спокойствие тоже никуда не уходило. Просто его заменили на слово: «надо».

У многих проявляется чувство вины и страха за то, что не сделал весь список практики в день. Но вина и страх не появились сейчас. Они выжили из до-духовной жизни и всплыли сейчас. Только под новым соусом. Соусом «надо бежать к просветлению».

Зачем туда бежать? И как его можно найти, если все время бежать?

Начинается усталость от постоянного «надо» практиковать. Надо идти к себе. Куда идти к себе? «Себя», оно же «я» никуда не уходило и было здесь всегда.

Если я делаю себе чай, я что, не могу быть собой? Для этого мне нужно сделать сотню практик? Чтобы понять -»О! Ведь Я делаю чай! Это же Я делаю его, а не кто нибудь другой».

Самое смешное-так и происходит)))Нужно разбить не одну китайскую стену, чтобы понять — что есть я. И что именно Я делаю себе чай. И что Я хочу . Просидеть не один час в медитации, посетить ни один тренинг, прослушать сотню лекций….Чтобы потом отказаться от всего этого и сказать- «я есть уже сейчас».

Винить себя за то, что не можешь победить лень. Очень часто лень сигнализирует, о том что сбит путь. Лень делать практики, лень работать над собой, лень читать книги. Так может быть не надо себя заставлять? Может быть, нужен настоящий отдых? И от практик высокодуховных в том числе? Может быть настоящее желание пойти с друзьями в кино, или упасть в кленовые листья в осеннем парке? Или заниматься сексом, а не сидеть медитировать на шива-шакти, или выпить красного вина с любимой подругой, и перемыть кости звездам? Или просто лечь на диван, и задрав ноги ничего не делать?

Где во всех этих духовных практиках и тоннах литературы «я»? Ошо хорошо придумал — Зорба Будда. Чего хочет настоящее я? Если оно хочет заниматься практикой-оно занимается ей. Если оно не хочет заниматься практикой-оно сигнализирует ленью, слабостью, препятствиями и пр.

В любом случае-практика не развернется ранее, чем будут готовы все уровни. Наше существование — это все уровни нашей жизни. Духовная, ментальная, физическая, материальная. Замечали, когда уходишь сильно в духовность-тут же может треснуть со стороны финансового плана? Или наоборот?

Все развивается гармонично, и невозможно пробежать по уровням, не подтянув некоторые из них. Все наши части растут только развиваясь.

Накачивая себя и свое окружение энергией всему нужно время на трансформацию. Каждый человек развивается в своем темпе. Настолько быстро, насколько может выдержать его сознание.

Можно уйти в ум в той же духовной практике, грузанув себя всеми возможными, сопоставимыми и не сопоставимыми техниками, бегая как кот за хвостом за собой. Можно изучать литературу, но если я не смогу банально дарить тепло своим близким, и быть счастливой-чем поможет мне выученная наизусть Каббала?

Как выбрана практика? По личному желанию, или потому что это знание модно на сегодняшний день? Зачем делать практику, от которой уже тошнит. Но я ее делаю, потому что это «нужно делать». Это несет здоровье. Кому несет здоровье, если хочется просто лечь и лежать) Или пойти по магазинам. Здоровье несет то, что хочется лично нам.

Важно в этой теме, что на пути практик и работы над собой так же может быть замещение истинного бытия на иллюзию действия. Практика должна давать в первую очередь психическую стабильность. Если она ее не дает-это иллюзия действия.

Следующая реакция на попытку быть собой-это паника. Вот мы бежали куда то, бежали. Читали, занимались, практиковали….А оказалось-надо просто быть собой) Оказалось, можно остановиться, и не вставать в 6 утра делать йогу, когда от недосыпа ломит кости. И тут начинается ад))) Панически вопит сигнализация в уме- беги! Чего ты лежишь! Ты не трудишься над собой! Ты куда пошла? По магазинам? Наслаждаться покупками? ЕРЕТИЧКА! Ты не заслужила хорошего отношения Бога! Ты не разбила лоб об иконы!

Ну что тут делать. Постепенно учиться расслабляться))) Работа над собой продолжается, только направлена она уже внутрь. На истинное желание.

Достичь остановки очень трудно как по мне. Не трудно изучать практиковать действовать. Остановиться и позволить себе быть-вот что трудно для привыкшего куда то бежать ума.

Это очень похоже на обретение вкуса жизни без вкусовых добавок. Имея опыт диет без соли и сахара, будучи любительницей сладкого кофе и соленой пиши, я столкнулась с необходимостью найти вкус внутри себя. Пища более не давала вкусовых допингов. Если убрать из жизни всю беготню за морковкой. Окажется-морковка внутри…)

Позволение себе быть, в гармонии со всеми моими мыслями и убеждениями. Это и есть-определение себя во внутреннем центре. Соединение всех уровней Бытия в здесь и сейчас. Но без своего внутреннего центра, четкого знания о том, что истинно мое, а что не мое, что мне интересно и нужно, а что нет — сложно определить направление жизни.

Можно всю жизнь пробегать на разные учения, которые будут говорить о «я есть», и так и не Быть)


Рецензии