Театральный музей им. А. А. Бахрушина
Была приятно удивлена, когда в мемориальном фойе меня встретила старший хранитель музея и провела для меня чуть ли не эксклюзивную экскурсию, хотя билеты я брала на стандартный осмотр экспозиции. Я была настолько ошарашена столь тёплым гостеприимством, что, как парализованная, слушала рассказ хранителя.
Со времён Бахрушина в музеи не изменилось только фойе, если не считать внедрений новшеств и требований современной эпохи: электричества и системы пожарной безопасности.
В основной экспозиции меня заинтриговал один экспонат: фрагмент пола сцены Малого театра, подаренный М.Н. Ермоловой рабочими театра в день её прощального спектакля («Измена», А.И. Сумбатова), 4 марта 1907 года.
Помимо основной экспозиции в музее были представлены две выставки: «БДТ. Почти век» и выставка работ студентов РУТИ-ГИТИС «Взгляд на сцену». БДТ – масштабен и безупречен. А вот студентам, я думаю, есть с кого брать пример, хотя пара интересных работ мне понравилась.
После осмотра экспозиции и выставок я вернулась в то же фойе, где меня встретила хранитель. Она пригласила меня присесть за стол, сделав акцент на то, что я сижу на историческом стуле и за историческим столом времён Бахрушина. Хранитель поинтересовалась моим мнением о выставках, уточнив при этом из Москвы ли я, и что меня побудило прийти в их музей.
Затем я поинтересовалась у хранителя, как долго она работает в музее и какой ВУЗ она заканчивала, надеясь услышать в ответе ещё и научную степень. Оказалось, всё намного проще: у смотрителя нет профильного искусствоведческого образования, она по профессии экономист-плановик. Однако в юности и молодости постоянно посещала все театры Москвы, знакомилась с театральной богемой. Таким образом, хобби переросло в профессию.
Бесспорно, после такого радушного приёма было просто невозможно не оставить отклик о музее в книге отзывов.
Свидетельство о публикации №114091300391