Жития святых на 13 сентября

Всегда в субботу ходим в церковь!

Конец недели, надо бы грехи свои ведь
Отпустить!

Могли мы  вольно иль  невольно, но
Их и совершить!

Ну, а сегодня Праздник Обновления!

Сегодня вспоминают жития Святых!

Праздник Обновления, то есть освящения,
храма Воскресения Христова в Иерусалиме
установлен следующим образом.

Место, где Господь совершил спасение наше,
то есть гора Голгофа, где Он был распят,
и погребальная пещера, из которой воскрес,
спустя некоторое время были преданы запустению
и даже осквернению иудеями и язычниками,
ненавидевшими Христа и Его учеников.

Так, император Адриан во II в. приказал засыпать
гроб Господень мусором и землей,
а на Голгофе воздвиг языческий храм.

Точно так же и другие места, освященные Спасителем,
были осквернены языческими храмами и жертвенниками.

Конечно, это делалось для того, чтобы изгладить
из памяти святые места; но это-то и помогло открытию их.

Когда в IV в. император Константин и мать его Елена
приняли христианскую веру, они захотели привести
святые места в порядок.

Царица Елена для этого отправилась в Иерусалим
со множеством золота.

Она при содействии патриарха иерусалимского
Макария разорила идольские храмы и обновила Иерусалим,
нашла крест и гроб Господень, и на горе Голгофе,
над местами распятия и воскресения Христова,
сын ее, император, устроил великолепный большой храм в честь Воскресения.

Храм строился десять лет.

В 335 г. 13 сентября он был торжественно освящен,
и положено праздновать ежегодно это освящение, или обновление, храма.

Праздник этот в просторечии называется Воскресением Словущим,
то есть называемым воскресением.

Священномученик Корнилий сотник жил в Кесарии.

Хотя он и был язычником, он был благочестив, милостив и праведен.

Однажды во время молитвы явился ему ангел Господень и сказал:
«Корнилий! Господь призрел на твою милостыню и молитву.

Пошли в город Иоппию; там, на берегу моря, в доме Симона кожевника,
живет Петр, позови его к себе.

Он скажет тебе, как спасти себя и весь свой дом».

Корнилий исполнил приказание ангела и послал своих слуг позвать Петра.

На другой день, когда посланные подходили к Иоппии,
апостол Петр перед обедом взошел на верх дома помолиться.

В это время ему было видение:
отверзлось небо, и с неба спустился к нему большой сосуд,
в виде скатерти, привязанный за четыре угла,
и в нем находились всякие нечистые звери, гады и птицы,
и был голос с неба:
«Петр, заколи и ешь!»

Но Петр отвечал:
«Господи! Я никогда не ел ничего нечистого».

Тогда снова был голос к нему:
«Что Бог очистил, того не почитай нечистым».

И это повторялось три раза, после чего сосуд был взят на небо.

Когда Петр размышлял о видении, то посланные от Корнилия
пришли к нему, и он, по внушению Святого Духа, отправился к ним.

Корнилий принял Петра с радостью и почтением, созвал к себе
всех родных и знакомых, которые слушали проповедь апостола
с такой любовью и верой, что во время проповеди Дух Святой
сошел на них и они, подобно апостолам, стали прославлять Бога на разных языках.

Апостол Петр, видя все это, сказал:
«Кто может запретить креститься водой тем, которые, как мы, получили Святого Духа?»
— и крестил их во имя Господа Иисуса Христа.

После обращения святой Корнилий оставил свой дом,
пошел за апостолом Петром и был рукоположен им в епископы.

Корнилий много потрудился вместе с апостолами и проповедниками для распространения веры Христовой.

По жребию ему пришлось идти с проповедью в Скепсию (Геллеспонт).

Здесь молитвой он сокрушил капище, чудесами обратил князя и
многих из его подданных ко Христу и мирно скончался.

Преподобный Петр жил в конце VIII - начале IX вв. Подвизался в Атрое
в строгом посте и непрестанной молитве, носил тяжелые железные вериги
и этим изнурил свое тело так, что стал похож на тень.

Мученики Илия, Зотик, Лукиан, Уалериан (Валериан), Макровий и Гордиан пострадали при Лицинии.

Макровий и Гордиан служили при царском столе и пользовались любовью царя.

Лициний, узнав, что они исповедуют Христа, послал их в заточение в Скифию.

Здесь они встретили страдальцев за веру Зотика, Лукиана и Илию.

Все они, кроме Валериана, после заключения в темнице были усечены мечом;
Валериан же от скорби скончался у их гроба.

Мученик Селевк за исповедание веры во Христа был брошен
на растерзание зверям в Галатии, в Ликинии, около 320 г.


Рецензии