Триколор. Зеленый. Синий. Фиолетовый. Русская азбу

Агни Йога синтезируя мистический опыт индуизма, буддизма, каббалы, суфизма, исихазма, указывает на семь главных центров, соответствующих семи принципам человека.

Семь принципов суть:
 1) физическое тело;
 2) астральный образ;
 3) Кама;
 4) низший Манас;
 5) высший Манас;
 6) Буддхи;
 7) Атма.

 Семь центров суть:
 1) муладхара (физический),
 2) свадхист-хана (половой),
 3) манипура (солнечное сплетение);
 4) ана-хата (сердце),
 5) вишудха (горловой),
 6) адана (межбровный),
 7) сахасрара (мозговой)

Идея человеческого совершенствования при восхождении к Творцу – одна и та же.

Но что мы видим на старых иконах русской православной церкви?

Ана-хата - представлена внизу справа - каналом сердце. Зеленым.

Причем можно заметить одно очень существенное различие в написании икон: верхний регистр - младенец дан в триумвирате с двумя шестиконечными звездами,
нижний регистр - шестиконечные звезды богомаз изобразить "забыл".

А может быть пожелал донести какую-то иную мысль?

Хата - как мы помним из верований древних египтян - физическое тело человека. Именно тело. Земное воплощение. Икона фрагменты которой представлены к рассмотрению называется "Знамение" Богоматерь Серафимо-Понетаевская.

Хатынь. Как сакральное жертвоприношение.

Следующий центр (фрагмент иконы "Утоли моя печали" справа вверху) дан, как  смещенный выше межбровного - центр адана. Синий.

Если предыдущий центр со младенцем находится "как бы" внутри, в окне, то центр адана украшает собой марфорий   (небесный покров Богоматери).

Адана - аддана - старославянское слово "преданно, неизменно, верно, верой и правдой,  покорно, обожающе, фанатично".

И последний наивысший центр - сахасрара. Фиолетовый. Мозговой.

Нимб, который всегда православная церковь, в отличие от католической, интерпретирует как "свет изнутри", а не дар с небес.

Итого: центра три. Не четыре, не шесть или семь. ТРИ.

Что заложено в таком самоограничении православных христиан?

Безграмотность? Отсутствие знаний сакрального мироустройства?

Спорно. Католические, нещадно сжигаемые, как ересь, книги духовного плана указывали, например, еще один центр - свадхистану - овал (окно) оформленный как иконостас. Оранжевый.

В таком случае информация, что центров не три - существовала. Однако иконописцы вводили в свои работы только то, что условно расположено выше пояса. Целомудрие - наиболее верный ответ.


Рецензии