Триколор. Зеленый. Синий. Фиолетовый. Русская азбу
Семь принципов суть:
1) физическое тело;
2) астральный образ;
3) Кама;
4) низший Манас;
5) высший Манас;
6) Буддхи;
7) Атма.
Семь центров суть:
1) муладхара (физический),
2) свадхист-хана (половой),
3) манипура (солнечное сплетение);
4) ана-хата (сердце),
5) вишудха (горловой),
6) адана (межбровный),
7) сахасрара (мозговой)
Идея человеческого совершенствования при восхождении к Творцу – одна и та же.
Но что мы видим на старых иконах русской православной церкви?
Ана-хата - представлена внизу справа - каналом сердце. Зеленым.
Причем можно заметить одно очень существенное различие в написании икон: верхний регистр - младенец дан в триумвирате с двумя шестиконечными звездами,
нижний регистр - шестиконечные звезды богомаз изобразить "забыл".
А может быть пожелал донести какую-то иную мысль?
Хата - как мы помним из верований древних египтян - физическое тело человека. Именно тело. Земное воплощение. Икона фрагменты которой представлены к рассмотрению называется "Знамение" Богоматерь Серафимо-Понетаевская.
Хатынь. Как сакральное жертвоприношение.
Следующий центр (фрагмент иконы "Утоли моя печали" справа вверху) дан, как смещенный выше межбровного - центр адана. Синий.
Если предыдущий центр со младенцем находится "как бы" внутри, в окне, то центр адана украшает собой марфорий (небесный покров Богоматери).
Адана - аддана - старославянское слово "преданно, неизменно, верно, верой и правдой, покорно, обожающе, фанатично".
И последний наивысший центр - сахасрара. Фиолетовый. Мозговой.
Нимб, который всегда православная церковь, в отличие от католической, интерпретирует как "свет изнутри", а не дар с небес.
Итого: центра три. Не четыре, не шесть или семь. ТРИ.
Что заложено в таком самоограничении православных христиан?
Безграмотность? Отсутствие знаний сакрального мироустройства?
Спорно. Католические, нещадно сжигаемые, как ересь, книги духовного плана указывали, например, еще один центр - свадхистану - овал (окно) оформленный как иконостас. Оранжевый.
В таком случае информация, что центров не три - существовала. Однако иконописцы вводили в свои работы только то, что условно расположено выше пояса. Целомудрие - наиболее верный ответ.
Свидетельство о публикации №114091200238