Личность - оболочка духа
Так великое время утверждено, и Мы насыщаем пространство великим зовом!
Учение Живой Этики: Иерархия, § 430
Садху указал на плод манго, сказав: «Вот три мира: сперва оболочка, которая не имеет цены, затем мякоть преходящая, но питающая, и потом зерно, которое может сохраниться на вечность». Тонка оболочка, уже существеннее мякоть, и мощно зерно. Такие же аналогии представляет яйцо. Оболочка – преходящее явление, но белок уже пища, хотя и ненадолго, и затем огненный желток. Человек представляет синтез всех трех царств, но и символ трех миров всюду показан. Так обычай в памятный день обмениваться красными яйцами имеет в себе древнейший символ. Люди хотели напомнить друг другу о пути трех миров, о пути восхождения и воскресения. Так не будем думать, что путь не запечатлен даже на простых предметах.
Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, § 162
Огонь даже камню даёт иные свойства, создавая из него вещество, скрепляющее невыжженные камни. Человеческая душа, обожженная в дальних странствиях, приобретает способность сцепления душ человеческих единой идеей.
Беседы Наши как послание незнакомым людям с целью зажечь в них дух творчества и созидания. Но не приближайте к себе тех, кто пытается обременить вас своими проблемами и сделать из вас ездовое животное, которое везет туда, куда направляет ездок. Крест собственной кармы должен нести каждый из нас.
Откажитесь от злых мыслей. Не сейте вокруг отравленные стрелы. Но сами помните о силе защитного оккультного круга.
Срастание сердец — редчайшее явление в человеческой среде. Этим не могут похвастать даже члены одной семьи. Уравновесить общее и самостное предельно сложно. Поэтому дух сострадания так же прекрасен, как цветущий сад в условиях почти арктической зимы.
Константин Устинов. Дети Пути. § 7, 27. 04 февраля 2012 - 08 апреля 2012 www.znakisveta.ru/gorst.html
ЛИЧНОСТЬ – ОБОЛОЧКА ДУХА (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Для исполнения Наших поручений Мы направляем вас в такие уголки планеты, в которых вы даже не мечтали побывать. Но, тем не менее, Наш долг — направлять посредника туда, куда необходимо. Иногда это опасно. Иногда — утомительно. Но наше присутствие не бывает только личным. Проводник он или посланник — зависит от его духовной чистоты и преданности Нам. Иногда последнее ценится гораздо выше.
Жаркие области или страны, скованные льдом, — все находится в поле Нашего внимания. Через зеркала Мы видим, но действуем через проводника, даже если он не всегда подозревает об этом. Сама антенна может и не знать, какие сигналы через нее проходят. Она лишь средство, притягивающее токи. А принимает их и расшифровывает приемник, в данном случае — человеческое сердце. Токи стекают с верхней чакры, возжигая частично Третий Глаз, центр воли, создавая цветовые эффекты принятия токов и яркий видеоряд образов. А сердце уже переводит то, что доступно человеческому языку, на словесный сигнал.
При прочтении молчаливом не все распечатывается. Лишь речевое декламирование открывает тайники энергии, спрятанные в словах. Не отстраненное и дежурное чтение поощряется, но взволнованно-осознанное исполнение прочтения. Там, где это касается слов, произнесенных Самим Владыкою, нужна особенная и глубокая торжественность, почтение и почитание. Духу нужны проявления интонационные и точное музыкальное сопровождение текстов.
Платим болью за право жить на земле. Кали-Юга не жалеет сынов человеческих, выжимая из них остатки благородства. Но каким-то невероятным образом оно сохраняется в душах.
Добродетель так же нетленна, как золото — в земле. Оно может тысячи, а то и миллионы, лет пролежать там, не поддаваясь разрушению. И лишь особая сила космических токов делает из него белый порошок — соль жизни. И именно это имел в виду Владыка, говоря: «Превращу в прах ваше золото», — потому что основная ценность его — в лекарственной силе, способной удлинять человеческую жизнь практически до бесконечности.
Пилюли Великих Братьев состоят из соли жизни. Светильник с жидким золотом горит вечно. То же самое можно сказать и о крови, насыщенной тонкими атомами золота. Перезагрузка системы ДНК происходит при постоянном употреблении солнечной соли. Это уже доказано американскими учеными» Константин Устинов. Дети Пути. § 2, 6. 04 февраля 2012 - 08 апреля 2012 www.znakisveta.ru/gorst.html
Царство Безмолвного Свидетеля недоступно даже для души, от которой нужно отвергнуться, которую надо потерять и от которой следует освободиться, прежде чем дух сможет войти в него. Ведь так прямо и Сказано: «Отвергнись от себя» и «Кто душу свою потеряет, тот ее обретет». Ибо весь внутренний мир человека, все его призрачное «я», вся личность его, охватываемая его малым «я», есть не что иное, как одна великая иллюзия, продукт творчества Майи. Платоновская пещера и тени на стене, принимаемые за мир действительности, на самом деле представляют собою призрачный мир Майи, или мир очевидности. В Царстве Безмолвного Свидетеля очевидности нет места и Майя не властна над ним. Человек воспринимает мир во времени и пространстве трех измерений. Но времени нет, а расстояния – иллюзия земных чувств. Дух не знает расстоянии, и движения духа, даже при обычной делимости духа, уже безвременны.
В тишине молчания, углубляясь в себя, поднимается дух к Высшему Плану сознания и, стремившись в пространство, достигает Учителя и входит в Общение с Ним. И делает все это он, не двинувшись с места, не изменяя положения тела. И даже наоборот, чем неподвижнее тело его в мире трех измерений, в мире физическом, чем глубже тишина в его душе, чем сосредоточеннее прекращены в ней ее обычные движения, и чем больше затухает личность, и мысли, и чувства Обычные, тем глубже Общение, тем крепче Связь и тем легче торжествует дух над иллюзией расстояний и ограничениями времени и вещей. Обольщения Майи, обольщения времени, пространства и вещей побеждаются. Но нелегко отвергнуться от себя, от привычного образа мышления, ибо крепко держат сознание узы личности, привязывающие его к себе, как к воображаемому центру бытия. Сколько трудов и усилий надо приложить хотя бы к тому, чтобы от себя оторваться и представить себе дух свой около Учителя, с Ним рядом в Обители Горной далекой. Как железными цепями, удерживает личность сознание человека в земной сфере своей невидимыми, но Крепкими ржавыми старыми цепями бесчисленных веков земного существования.
Крепки оковы трехмерного мира, в котором царствует личность и малое «я» человека, Самость его, являющаяся седалищем его души. Так, душу свою не потерявший, и ее не отвергший, и от цепей личности малой своей не освободившийся в Царство Мое не пойдет. Душа, как и тело, есть форма выражения духа в мире условности и ограниченности, в мире майявической очевидности, в мире призрачной жизни земной. Но Я Пребываю вовеки в Царстве Моем, в Мире огненной действительности, в сфере, которую можно назвать неги и ной родиной духа. Так явление Безмолвного Свидетеля становится возможным, и бесконечная лента прошедших жизней развертывается перед духом даже до бездны. Частичные и отрывочные проблески возможны и на Земле, но в условиях особых и сложных, когда мир данной земной личности, с которой в данном воплощении отождествляет себя человек, отходит на задний план и власть ее над сознанием прекращается хотя бы на некоторое время. Потеряв душу свою, утратив личность свою, человек входит в соприкосновение со своей перевоплощающейся Индивидуальностью, и тогда Безмолвный Свидетель может явить Лик Свой. Мир личный, мир суеты, затихает, движения, пользуясь терминологией апостола Павла, в «душевном теле» человека прекращаются, и «тело духовное», освобожденное от власти «тела душевного», или души, может видеть, и слышать, и чувствовать поверх обольщения трех низших оболочек, в мире плотной материи проявленных. Царство Безмолвного Свидетеля выше мира земного, выше мира астрального, выше мира ментального форм преходящих. И чем выше и тоньше план бытия, тем ближе и доступнее Царство Безмолвного Свидетеля, тем легче коснуться Его. Но Он – в человеке, скрытый под многими оболочками. Он – сущность его сущности, сущность его духа. И если Он, молчаливо и незримо Присутствующий, уйдет и покинет человека, все оболочки его, не сдерживаемые магнитом Рекордера, рассыплются прахом, растворившись в беспредельном пространстве. Незримою мощью Его, незримо Присутствующего вечно, как планеты вокруг Солнца, удерживаются все оболочки, или тела человека, около этого центра притяжения, этой искры от Пламени Предвечного Света, брошенной Космической Волей в мир проявленной жизни.
Человек – вещей мера,
и весь Мир – в его взгляд, –
по сознанию что примет,
иль отбросит назад.
Что-то – театром представит,
и найдёт себе роль,
режиссёром ли станет, –
в мире – новый герой!
Личность ходит по миру,
собирает плоды,
с воплощений различных –
в Чаше в память следы.
Личность – средство расширить,
воспринять внешний мир,
и впустить его в душу,
и – в Далёко посыл…
Беспредельность – в сознанье,
что вовне – взято внутрь,
и лишь слёзы страданий –
в постиженьях сотри…
И сотри недомолвки,
искаженья с Миров,
чтоб сложились осколки –
вняв Единству Основ.
Человек – мера мира,
и в свой срок – всё поймёт,
и от прожитых жизней –
с Чаши опыт возьмёт.
Владислав Стадольник 9.11.2002
Главное не это, главное другое, главное – как жизнь перейти. Бери жизнь такой, как она есть, а не такой, как она должна бы складываться по твоему мнению, и радуйся служению жизни. Ты не участник ее, но лишь Смотрящий. Сутратма – актер, а ты Тот, Кто лишь смотрит, как он исполняет свою роль – хорошо или плохо. И не имеет значения, какова эта роль: царя или бедняка, вождя или воина, художника или врача, но сыграть ее надо хорошо. Надо дать лучшее выражение роли с имеющимися данными. Надо играть так, как будто бы это не игра, а сама жизнь, и в то же время знать, что какой бы жизненной она ни казалась, все это лишь только игра на временной сцене. Опустится занавес жизни, будет снят грим и временные одеяния, и безмолвно Смотрящий Свидетель Может судить, хорошо была выполнена очередная роль или плохо. Упорно Хочу поднять сознание над сутолокой и суетой материального мира. Сутратма – актер, а жизнь – сцена. Почему же так яро принимается все это за действительность? И вопросы, и сомнение, и непонимание происходят от этого, оттого, что Майя принимается за действительность. Надо силы найти подняться над пучиною жизни, чтобы не оказаться в нее втянутым. Вот исполняется роль царя или раба – не все ли равно артисту, какую роль играть хорошо, если Ведущий распределение ролей Нашел, что надо сыграть именно эту роль, Им предназначенную. Не нам судить, почему Владыки Кармы безошибочно и справедливо распределяют роли каждому воплощенцу, то есть руководят судьбами людей. Недовольство, сетование, противодействие решению Владык Кармы бессмысленно, нецелесообразно и цели не достигает.
Лучше всего роль свою очередную выполнить добросовестно, вкладывая в нее все свои способности. Ведь это всего-навсего только роль на сцене майявической очевидности. Все условно, все временно, все нереально. Следующая роль будет иная: иная эпоха, иной народ и личность совершенно другая. Хорошо исполнить роль которой поможет накопленный артистический, то есть жизненный, опыт. И если это так, то не на недовольство ролью, но на лучшее ее исполнение следует и силы, и внимание обратить. Много бывает сложных и трудных положений на сцене. Но ведь это только игра, игра воплощенных на арене жизни во временных смертных одеяниях – оболочках своих. Ты силишься удержаться за непререкаемую, убедительную, но призрачную очевидность жизни земной, а Я Утверждаю, что все это только лишь Майя. Сколько уже было смен декораций и сцен даже в этой жизни земной. Но ты, Смотрящий, по-прежнему Остаешься свидетелем, и только свидетелем проходящей перед твоим сознанием жизни. Зачем же тогда привязывать сознание к кривым условиям земного существования? Надо просто идти через жизнь, не отягощая себя ее сложностями слишком.
Согбенные души, сломленные жизнью, так можно назвать их. И нет среди них победителей. Трудности громоздятся, как горы! Что же из того? Владыке еще труднее. Чем выше, тем и труднее. По руке и меч, чтобы им разрубать гордиевы узлы плотных сочетаний. Куполом понимания Покрываю все сложности жизни и безвыходность обстоятельств. Все вопросы и проблемы – на сцене, за сценой – действительность, в свете которой сценическая очевидность теряет свое самодовлеющее значение и смысл. И, зная все это, все же роль надо сыграть хорошо, как будто бы это и есть настоящая жизнь. Именно, надо дать иллюзию действительности. К этому и стремится сама жизнь, чтобы актеры лучше играли. Не все это знают, но знающие тем лучше должны исполнять каждый свое. Ты хочешь Учителя убедить, что жизнь – это не сцена и ты не актер, что все это – действительность, ибо видима, осязаема и слышима. Но очевидность есть действительность слепых. А ты зрячий. Потому следует утвердиться в психологии зрячих, то есть прозревших в действительность. А Я Говорю, что все, что заботит, тревожит и отягощает тебя, неважно. Важно другое: как достойно, красиво и гордо, гордостью духа, через жизнь перейти. Через жизнь пройти победителем жизни, главу перед ней не склонив, и будет решением, достойным того, кто отмечен печатью Моего Духа.
Друг Мой, грубому зрению тонкое не доступно. Значит, надо утончать аппарат. Это касается и слуха, и всей сущности человека. Утончение достигается постепенно во всем. Как бы снимается более плотное покрывало с электрической лампы, и огонь духа начинает светить все ярче и ярче, освещая ярче в то же время и все окружающее. Это обстоятельство и позволяет видеть вещи вокруг более ясно и четко и близкими к действительности. Затемненная аура мешает видеть через свои мутные излучения: подобно загрязненному стеклу, она не пропускает чистых лучей, оставляя на получаемых изображениях свои грязные отпечатки. Человек видит через свою ауру. Ее надо содержать в чистоте и оберегать от окрашивания астральными эмоциями. Конечно, раздраженный человек через свою ауру и весь мир видит в соответствующей окраске. Так все чувства накладывают свою печать на восприятия человека, и от себя не уйти. Выход лишь в том, чтобы очистить те стекла, через которые душа воспринимает окружающий мир. Так снова приходим к проблеме очищения сознания от ненужного сора и всего того, что затемняет ясность зрения духа.
Самые мутные стекла – это стекла самости ярой и неуемной, искажающей мир до неузнаваемости. Индивидуальность не исключает личности, но их гармоническое сочетание не позволяет последней главенствовать безраздельно, заслоняя собою весь мир. Личность, правильно утвержденная, есть труженик, подобно пчеле, собирающий мед опыта и знания для Бессмертной Индивидуальности человека. Личность, как таковая, не является самоцелью, равно как и все, связанное с ней. Находясь на службе у Индивидуальности, она обязана выполнять свое назначение подслужебного и временного помощника. Если личность узурпировала право Бессмертной и Перевоплощающейся Индивидуальности и сосредоточила в себе и на себе все интересы человека, то крушение этого построения неизбежно, велико и полно драматизма, когда после перехода Великих Границ личность и личное малое "я" исчезают. В этом и заключается великий обман самости или, вернее, самообман, когда исчезает, как дым, призрачный мир человека, наполненный явлениями личного порядка. Даже на примере земной жизни можно видеть, что личный мир, скажем, двадцатилетней давности, перестает иметь значение для человека, и занимать его сознание, и звучать для него так же яро, как звучит личный мир сегодняшнего дня. Что же можно сказать о том времени, когда мир плотный заменится Миром Тонким и все условия изменятся совершенно и неузнаваемо? Что же тогда останется от мира личных пережитков и лохмотьев прошлого? Так, утверждая Индивидуальность и мир явлений сверхличных, общепланетных и общечеловеческих, приобщается человек к Высшему Миру и выходит из своего аурического кольца самости.
Очень трудно пробить скорлупу ауры и выйти на простор пространственной жизни. Но каждая неэгоистическая мысль об интересах других и окружающих, каждое сверхличное чувство посильно пробивает ограду самости, то есть скорлупу аурического яйца личности. Вот почему те, кто яро живут для других, надолго сохраняются в памяти человеческой, как бы утверждая этим бессмертие свое на Земле. Ярость разнузданной самости неуемна и не знает границ. Узда на нее нужна, и чем крепче, тем лучше. Каждое обуздание астрала полезно очень, даже малое. Овладение собой – необходимая и неизбежная ступень восхождения духа. Всегда, везде и всюду умение владения собой утверждается упорно, настойчиво и целеустремленно. Жизнь дает к тому массу возможностей. Жалки, несчастны и убоги люди, являющиеся рабами и жертвами своих страстей, и эмоций, и настроений – рабы подневольные, рабы случайных вихрей астрала, рабы, терзаемые постоянно своей самостью и увлекаемые в воронки пространственных вихрей, порождаемых своим собственным необузданным астральным проводником и такими же оболочками окружающих. Только великое равновесие может охранить дух от этих страшных влияний, заразительных ужасно. И лишь умение владеть собой, или самообладание, может противостать им.
Сотворить чтобы благо –
отойди от себя,
в отрешении в внешнем –
есть для духа тропа.
И тропою – в высоты,
где безмерна Стезя.
Личность – только
на время, её короток век.
Бег идёт – в Беспредельность,
духу – в Вечном гореть.
Гореть факелом сердцу,
какой Мир бы ни зреть…
В Плотном, в Огненном,
в Тонком, – в Чашу опыт
сбирать. Только в Огненном
Мире – раскрывается всё.
Всё – собрали по жизням:
в земном, в Тонком прошло.
И сознание – другое,
шоры сняты с очей…
И – увидеть – иное, не в земном
только твердь. Личность –
средство для Цели, расширять
горизонт, улучшать оболочки,
и доступность – не сон…
Владислав Стадольник 28.1.2011
Дух свободен. Дух свободен всегда. Поймите свободу духа как непреложность. Свобода духа – явление безусловное, то есть не зависящее от условий. Отождествляя себя с оболочками, дух теряет свободу, ибо оболочки не свободны в силу того, что принадлежат к тому плану, на котором проявляются. Но дух, хотя и проявляется на разных планах, но к этим планам не принадлежит, ибо проявление духа идет через оболочки. Он может быть в свободе или рабстве у своих оболочек. Подчинение духа оболочкам есть хула на достоинство духа. Хочу дать понимание духа вне связи его с очередными временными оболочками. Сознание есть продукт сочетания сканд. Дух над ними. Когда сознание переносится в область духа, оно принимает качество непрерывности. Личность творится скандами. Сочетание это – явление временное. Надо осознать себя вне оболочек. Тишина Безмолвия, когда оболочки молчат, покажет, что это возможно испытать как действительность (то есть на опыте). В область Безмолвия сознание можно поднять. Там царствует дух, свободный от оболочек. Молчание в тишине считайте вратами в царство духа, в Царство Мое, в Царство Света.
Нужно в себе отделить вечное от временного и вечному отдать сердце и мысли. Личность, самость, астрал и все оболочки временны. Временна цитадель самости, астрала и суеты. Все это известно давно, но что-то яро внутри протестует и борется против решения духа Пламя Вечного Света в себе утверждать. Хочет дух, но четверица не хочет, и начинается смертельная борьба за право на жизнь между высшей триадой и низшими оболочками. Мертвецами Назвал их, Добавлю, ходячими и живыми, их, во временном в себе полагающих свою жизнь и бытие, ибо обречены на смерть, то есть смену всех этих проводников, в которых идет ярый процесс (ощущения ими своего) призрачного существования. Во власти Майи живет тогда человек. Когда Говорю, что близость Моя поверх Майи, Имею в виду область духа и жизнь духа не во временном, но в вечном, и осознание себя, своего «Я», триады, в Свете Моем. В Свете Моем воспринимается Свет. Можно ощущать себя духом бессмертным, но во временном теле, то есть телесным человеком в себе, в своем большом «Я», включающем также и малое «я», которое является малой частицей большого. Большое «Я» и малое «я» в себе разделяются, и каждому отводится его настоящее место, и каждое взвешивается на весах беспредельности, тем определяя значимость свою. Именно элементы временности и преходимости в микрокосме своем надо отделить и определить, чтобы понять их и отграничить от большого «Я».
Надо увидеть в себе короткую протяженность всего временного, обреченного смерти, и бесконечную длительность того, что накапливается и сосредоточивается в триаде, будучи отлагаемо в Чаше в виде кристаллических отложений бессмертных огней. Кончается все, происходящее в оболочках, продолжается все, трансмутируясь и развиваясь, происходящее в бессмертной триаде. Даже память ее бесконечна от начала времен. И каждый раз, когда что-то мешает всем сердцем и мыслью обратиться ко Мне, отвлекая их на окружающее земное, это низшее «я» в четверице утверждает себя, борясь за превосходство свое и требуя первопризнания и предпочтения себя. Потому Говорю, что поставивший кого-либо и что-либо прежде Меня, несть Меня достоин и силы в себе не найдет утвердить свое высшее «Я». Полноотдачи сердца Хочу и сознания, передаваемого Мне безраздельно. Сперва, и прежде, и превыше всего Я, Владыка, а потом уже все остальное, все самые яркие сны обманчивой Майи. В этой яркости снов земной Майи и Майи Надземной усматривать нужно сущность их преходящей природы и огненно помнить, что все преходяще, лишь Я Пребываю вовеки. Но при этом необходимо понимать и осознавать природу пары противоположностей.
В преходимости и временности майявических снов скрыта их ценность, ибо они, и жизнь земная, и опыт земной и Надземный, и лишь только они дают духу возможность собирать и обогащать сокровищницу свою новыми нахождениями и накоплениями. Без временной жизни земной и снов земных, мимолетных, не может собрать человек элементов, нужных для созидания того, в чем и на чем утверждается его высшее «Я». Именно благодаря им и может быть оформлено огненное тело – неуничтожимого бессмертного носителя духа, тело триады. Из всех прочих тел оно одно, огненное, не уничтожается сменой, и сменам, подобным сменам всех низших оболочек, или тел, не подлежит. Как они горды, как они заносчивы, самодовольны и самоудовлетворены, утопая в благополучии земном, не понимая того, что дом их довольства – на песке. Карточный домик земного довольства построен на песке, вихрям на разрушение. Но сознание, яро устремленное к недостижимым, великим вершинам будущего и созидающее жизнь ради и во имя этого будущего, – на верном пути. Так, в строительстве настоящего следует ценность найти, ибо ведет оно сознание к сияющим высотам духа и возможностям, не ограниченным ничем.
И так, каждый день утверждаясь в мыслях сверхличных, можно дойти до Меня. Борьба предстоит ярая между личностью и Индивидуальностью, между смертными оболочками и Бессмертной Триадой, всем тем, чем живете вы – не нужным на долгом пути. Нужны лишь немногие вещи. И личный не нужен мирок. Когда Говорил, не привязывайся ни к чему, и тебе нечего будет терять, не радуйся ничему, чтобы не плакать, Имел в виду малые чувства земные и личную радость, и личное горе. Уйдет ваша радость о личных делах и личных печалях. Утверждая один полюс радости личной, тем самым вызываем к неизбежному проявлению другой полюс – горя, печали и слез. Надо выше подняться полюсности двойственных личных явлений, и тогда придет радость космическая. В великом пространстве радость звучит: радость бессмертного духа, радость пути бесконечного совершенствования, радость Бытию Иерархии Света, радость существованию Владыки, радость вечности жизни, радость сокровищам мысли, предназначенным стать достоянием человека.
Сгорает мир личный в огнях вечной мысли. Убивая в себе радость земную, радость самости, убиваем возможность и горя, идущего непреложно ей на смену, именно в этом понимании заповедано бесстрастие, победившее двойственность чувств малых, земных. Убейте в себе радость, чтобы горе убить. Ярую двойственность чувств малых надо понять. Астрал – цитадель их и крепость, и самость – основа. Убейте в себе древнего змия, которому имя – астрал. Сверхлична космическая радость и потому непреходяща. Порадуемся сложению жизни, порадуемся близости Владыки, порадуемся великому шествию духов по Лестнице Света. О чувствах же малых Имею Сказать: «Не радуйтесь получению, чтобы не горевать при отдаче; не радуйтесь приятным вещам, чтобы не огорчаться неприятными; не радуйтесь похвалам, чтобы хулою не огорчиться, и, встречая бесстрастно положительный полюс любого явления личного порядка, знайте, что тем самым убиваете возможность утверждения его противоположного полюса». В этом тайна бесстрастия духа. Но люди жадно хватают все то, что им личную радость приносит, не зная, что тем самым обрекают себя на неизбежность переживаний диаметрально противоположного свойства, и пусть елка символом будет равновесия духа, ибо одинакова зимою и летом. Ключ к равновесию духа Даю, Указуя, когда следует его повернуть, чтобы закрыть доступ ярым переживаниям астрала.
Вмещение противоположностей – основа синтетического мышления. Все то, что видимо вокруг, конечно и преходяще. Все подлежит смерти, уничтожению. Это один аспект, один из полюсов пары противоположностей. Но концом всего конечного является бесконечность. И временное есть только аспект вечного или разрез вечного во времени. Явление жизни в любой ее форме беспредельно, ибо каждая жизнь началом своим касается беспредельности, так же касаются беспредельности и все элементы, ее составляющие и входящие в данную форму, будь это человек, или растение, или даже любой материальный предмет, так как материя тоже живет. Вот человек! Сколько миллионов лет потребовалось природе, чтобы человек достиг данной ступени эволюции. И какой длительности эволюция предшествовала тому времени, когда человек стал человеком. Сколько времени потребовалось духо-монаде, чтобы облечь себя в видимую форму хотя бы первичной клетки? И где же конец эволюции человека? И начало и конец соприкасаются с беспредельностью. Так же вечна и материя, уявляющаяся в вечной смене форм своего выражения. Беспредельность во всем, и все есть выражение беспредельности в разрезе времени данного момента, времени, начало и конец которого невозможно определить. Ничто не имеет смысла, взятое само по себе, но все является составной, неотделимой и неразрывной частью космоса. И жизнь человека ничто и личность ничто, если рассматривать их только в разрезе времени или в виде отрезка той или иной длительности или одного воплощения. Только взятое в целом в виде звеньев одной непрерывной цепи, протянутой из не имеющего начала прошлого в не имеющее конца будущее, может быть понято явление человека, равно как и всего, что видит глаз и что существует в природе. Живем в беспредельной Вселенной. Беспредельные мы, и ничто не имеет своего отдельного, оторванного, самодовлеющего существования. Так же и личность человека в отдельном его воплощении – только бусина на ожерелье бессмертной, перевоплощающейся триады, представляющей истинную индивидуальность человека.
Мы живем в беспредельности и касаемся ее всегда и во всем. Каждое явление есть лишь звено бесконечной цепи причин и следствий, уходящей в прошлое, не имеющее конца. Каждая форма конечна, но каждой предшествовала бывшая до нее, а ей – бывшая еще раньше и составленная из элементов, существовавших прежде, чем они вошли в состав данной формы. Где же конец и где начало? Их нет. Беспредельность не абстракция, но факт. В беспредельности сущей беспределен и сам человек. В смертном бессмертное видеть и во временном – вечное будет знаком Мудрости. Ничто не имеет конца, ни одно действие человека. Каждое действие – канат, протянутый в бесконечное будущее, нити которого скрыты от глаза. Из скрытого прошлого на свет дня выплывает вдруг импульс действия и, прозвучав, снова погружается в прошлое, чтобы снова проявиться в будущем. Сумма этих импульсов составляет карму, управляющую судьбой человека и управляемую человеческой волей, если она может контролировать импульсы и моменты их уявления. Овладевая причинами, контролируем следствия. Каждое следствие – породитель новой причины. У Нас все – только лишь следствие. Причины порождаем Мы Сами и этим путем Творим. И, зная, что все время, которое есть, принадлежит Нам, Забрасываем дальние якоря, иногда даже на тысячелетия вперед. Картина эволюции жизни, вырубленная Нами в веществе стихий, представляет собою цепь огненных причин, творчески заложенных Нами в огненных сферах строительства жизни планетной. Это есть идеи, воплощенные в формы и созданные для того, чтобы, когда придет время и сроки настанут, могли бы они вливаться в плотные формы видимого Мира. Они представляют собою то русло, по которому должна будет течь эволюция жизни планетной. Указуемые Нами ступени эволюции надо принять.
Путь в эволюцию только один, Указуемый Нами. Если бы не было Ведущих, то даже невозможно представить себе, куда бы ринулся поток жизни и какие чудовищные формы приняла бы она. Хаос так близок. Имеем в прошлом примеры уничтожения чудовищных порождений животной и растительной жизни подобного порядка. Кооперация человечества с Теми, Кто Ведет, насущно и настоятельно необходима, кооперация добровольная и сознательная. Эта кооперация нужна вообще, в природе же смены рас и эпох она нужна неотложно, ибо иного пути нет, о чем и Предупреждаем имеющих уши. Ценность мысли сверхличной в том, что она не умирает и полезна пространственно. Мысль личная, ограниченная малым кругом своего проявления, исчерпывает себя на условиях, мысли созвучных. Сверхличные мысли веками живут. Структура мыслей личных и сверхличных различна. Мысль, выкристаллизованная в четкий и законченный мыслеобраз, приобретает устойчивость и динамичность. Расплывчатое мышление родит уродцев. Четкость же мысли дает четкость слов, выражений и движений. Заслуга перед пространством, если четкие мысли от Света. И черный огонь и темные мысли тоже бывают весьма четкими, особенно у представителей темной иерархии. Такими мыслями создаются сферы зла – низшие слои надземного мира. Каждой мыслью, созвучной Свету или тьме, приобщает себя их породитель к соответствующей сфере добра и зла, тьме или Свету, вызывая энергии их на себя и делая себя объектом их воздействия. Служение тьме или Свету очень реально и жизненно.
Служители – все без исключения люди. Каждый служит всю свою жизнь тому или другому началу в той или иной степени, и каждый неразрывно связан с тем, чему он служит, общим направлением и характером своего мышления. Ступеней и форм мысленного сотрудничества со Светом или тьмою – множество, но сущность служения самоочевидна. Можно обмануть окружающих, но ничто не обманет пространство и законы магнитного притяжения мыслей и великий закон созвучия и соответствия. Так, в тесном соответствии с преобладающим течением мыслей преображают люди обличье свое по страстям. В мире плотном процесс этот медленнее, но в мире надземном, после освобождения от физического тела, он совершается быстро, и закон соответствия (или созвучия) утверждает свою мощь. Это в области низшей. Такое же преображение, но по высшей шкале, совершается и под действием мыслей, Свету созвучных и ясносияющих. Преображается видимость человека мыслью по природе ее. Вот почему столь нужен контроль над мыслями и умение ими владеть. Кто же захочет сознательно надеть на себя чудовищную личину безобразия?
Физическая видимость не всегда служит верным отражением внутренней красоты или безобразия, ибо для преображения плоти требуется время. И часто бывает, что некрасивая физическая оболочка является обителью светлого духа. И только на последней ступени завершения красота гармонически сочетается во всех оболочках и выражается в них. Знаете, как даже мгновенная радость или горе изменяют выражение лица. Так действуют мысли. Но скрытое действие мысли на все тело и все оболочки сильнее, хотя снаружи оно и неприметно. Тонкое воздействие мыслей на ткани тела очень сильно. Тела человеческие столь же различны по своей структуре, как различны и мысли, как и лица людей. Под действием мысли преображается тело: одно осветляется и благоухает, другое отемняется, заживо разлагается и издает зловоние. Зло есть вонь, вонь зла, вонь, от зла исходящая. Каждое злое действие – зловонно, а также и каждая темная мысль. Служение Свету благоухает, но тьмы сослужитель смердит. Так мыслью своею определяет в пространстве свой путь человек во тьму или к Свету.
Самость есть явление психофизиологического порядка. Когда человек думает только о себе и занят только собою и все дела, и поступки, и мысли его направлены от себя и к себе, то и сознание его заключено и крепко привязано к тем его оболочкам, в которых заключена его личность, его временное и смертное существо. Смертная личность заключена в его физическом, астральном, тонком и ментальном телах, которые все последовательно умирают и сбрасываются духом. Когда все интересы и чувства человека сосредоточены в них, то вместе с ними умирает и его личность, и не остается ничего, в чем бы сознательно могла проявиться жизнь человека после освобождения от всех этих смертных оболочек. Если в Высшей Сверхличной Триаде в течение жизни земной не отложены накопления элементов непреходящего, то сознанию нечем и не в чем себя выявлять. Ярая личная жизнь самости уявляется в проводниках – вместилищах личного начала. Когда человек думает не о себе, но о других и начинает жить интересами, выводящими его за пределы его личности, он выходит из своих оболочек и пребывает вне их, отрываясь от них и перенося свое сознание за границы круга, очерченного каждой из оболочек, составляющих его личность. Жить жизнью сверхличной, жить интересами других людей – коллектива, общества, государства, всего человечества – значит вырваться из аурического яйца личности и коснуться области явлений сверхличных. Самость тем и ограничена, что заключена, как в темнице, в своих оболочках, замыкая собою сознание в круг всех ограничений, которые обуславливают уявление личного начала в человеке. Личность и индивидуальность различаются между собою как Свет или тьма, свобода или рабство, жизнь или смерть, конечность и Беспредельность.
Жить для себя и собою – значит обречь себя смерти и уничтожению, ибо смертны все оболочки, в которых может уявляться жизнь личности. Жить вне себя, вне интересов своих, жить ради других, ради Общего Блага – значит бессмертие свое утвердить на Земле и в Мирах, накапливая тем самым и утверждая элементы непреходящего в микрокосме своем. Дух, конечно, не умирает, какой бы жизнью ни жил человек, но если отложений сверхличного порядка не накоплено в Чаше, то, сбросив все смертные оболочки, дух не будет иметь того, из чего складывается сознательное бытие на том плане Надземного Мира, где проявляется Бессмертная Триада человека. Предположим, что некто любил хорошо есть и пить, хорошо одеваться, любил комфорт и удобства легкой и беспечной жизни, что все интересы его были ограничены условиями земной жизни и заключались лишь в том, чтобы удовлетворять желания тела, что вся активность его сознания была сосредоточена в его низших оболочках. Чем может жить он и как, когда то, в чем он жил, перестанет его облекать. Не будет желудка, который можно наполнить яствами, не будет тела, которое можно было холить, оберегать и облекать в модные костюмы, не будет ничего из того, чем он жил на земле и тесно был связан с землею. Он жил для себя и собою, но то, чем он жил и для чего, перестанет существовать. Чем же жить и как? Он умер, но народ, которому он принадлежал, продолжает существовать, но он никогда не жил интересами своего народа, и потому сознание его не будет иметь части в жизни этого народа. И интересами всего человечества и идеями Общего Блага он тоже не жил никогда, так что и в этой области ему ничего не остается. Погрузив себя в личное и служа самости, он тем самым обрек себя смерти, ибо конечны и смертны и личность, и самость, но бессмертна область жизни сверхличной. Когда Владыка сказал: «Я в вас...», бессмертие Свое утверждал формулой этой. Любовь к ближнему, к человечеству является принципом, утверждающим, прежде всего, жизнь и бессмертие духа, утверждающего в себе эту любовь, путем, выводящим сознание за пределы круга обреченности, очерченного личностью и самостью человека. Правильно будет сказать, что любовь – это жизнь, а эгоизм, самость и личность – смерть. Бессмертен тот, кто живет не собою, но для других.
Если сознание включить в сферу общечеловеческих интересов, то тем самым выключается оно до известной степени из сферы интересов личных, своих. Может случиться и так, что сфера общая, сверхличная заменит полностью собою личную сферу. Так оно всегда и бывает у тех, кто духом велик. Чаша Общего Блага замещает явления личного порядка. Поднимаясь по лестнице духа, и через эту ступень придется идти, так как только при этом условии возможен дальнейший подъем. Надо всем сердцем понять, что личное означает конечное, ограниченное и смертное. При каждом воплощении на земле бессмертная индивидуальность человека облекается оболочками, совокупность которых составляет его личность. Цель существования очередной личности на планете – это собрать нужный материал опыта для перевоплощающейся индивидуальности человека, для Бессмертной Триады, чтобы обогатить ее новыми накоплениями и дать этим возможность более полного проявления на тех высших планах бытия, где пребывает
Триада, освобожденная от тесноты связывающих ее низших оболочек. Это и есть цель, назначение и смысл человеческой личности. Сама по себе она не является самоцелью, но лишь средством, орудием, инструментом для достижения цели более высокой и значительной. В каждом из очередных воплощений дается человеку его личное выражение: сегодня это воин, завтра плотник, потом раб, потом правитель, потом монах, потом писец и так далее и далее, пока не коснется дух всесторонне и широко самых разнообразных условий жизни, которые дают ему возможность так же всесторонне раскрывать неисчерпаемость и силу потенциала его духа. Привязать себя к личности одного из прошлых воплощений или воплощения настоящего и отождествить себя с нею – значит ограничить беспредельность возможностей своих малым мирком этого временного и тесного сочетания внешних условий, которые сами по себе, взятые в отдельности, лишены самодовлеющего значения.
Все, что связано с личностью человека, не может заменить ему многовековой разнообразнейший опыт его индивидуальности, на жизненной нити которой личности нанизаны, как отдельные бусы. Вся индивидуальность обычно не может проявиться в рамках отдельной личности и потому проявляется только частично. Личность в силу чисто физических ограничений редко бывает выразительницей всех накоплений индивидуальности. И только там, на плане бессмертных, вспыхивают все накопления бесконечных веков, всеми огнями своих достижений. Личность – орудие Бессмертной Триады, и как таковая – исполнительница ее начертаний, ее воли, приближающих ее к полному и сознательному слиянию со своей Бессмертной Триадой еще на земле, пока еще в теле. Выражение «быть взятым на Небо живым» и означает это растворение личности и слияние сознания ее с сознанием высшим, с сознанием индивидуальности, что означает достижение ступени непрерываемости сознания при переходе Великих Границ, то есть в момент смерти человека, когда умирает его тело, в котором уявлялась его личность и с которым часто она отождествляла себя. Личность и страдания ее – ничто по сравнению с теми достижениями, которые накапливаются в Чаше благодаря всем опытам жизни земной, столь горьким и тяжким порою. Качества духа и есть те элементы бессмертия, которые столь нужны для наполнения Чаши и отсутствие которых обрекает человека на невозможность проявить себя на высших планах Надземного Мира.
В зерне духа – пламя жизни,
оно – в Вечности горит,
и сменяет – лишь формы,
время, место, Круг, цикл.
И восходит дух – всё выше,
если личность – не в тупик,
а к бессмертной дань Триаде,
в духа вникнет где язык.
Владислав Стадольник 20.1.2002
Казалось бы, просто, достаточно только о себе позабыть, только себя отстранить и отбросить, чтобы войти в поток пространственной мысли, но лишь по опыту можно судить, сколь это трудно. Но иного пути нет, и преграда личного начала, стоящая на пути достижения уровня космического мышления, должна быть преодолена. Росток пробивает оболочку зерна, бабочка – кокон, цыпленок – скорлупу, словом, жизнь – это то, что преодолевает себя, чтобы продолжить себя в новой форме. Астрал тоже является как бы коконом высшего «Я» человека, который надо преодолеть. Позднее им будет ментальное тело, и лишь Высшая Триада, собрав в себе плоды всех оболочек и трансмутировав их в элементы бессмертия, становится вечным носителем духа. Личностей столько, сколько воплощений, но Индивидуальность, включающая их все, одна. Нельзя, погружаясь в сознание временной и преходящей личности, ощутить Бессмертную Индивидуальность свою, со всеми ее накоплениями. Вечное сочетается с временным лишь при условии, если первенствует не временное и личное в человеке, но то, что бессмертно. Утвердить господство и первенство духа над всеми его оболочками будет победою вечного в человеке над временным, космического над личным, Индивидуальности над преходящею формой отдельного воплощения. Можно отметить, как у Духов Великих Индивидуальность заслоняла собою их личность, оттесняя ее на задний план и тем давая возможность Индивидуальности выявлять себя более или менее ярко в выполнении миссии данного воплощения. Индивидуальность Духов Великих сияет в веках, личное же стирается временем, ибо даже при их жизни сведено на ничто. Когда личность становится выражением Индивидуальности, открываются возможности космических достижений.
Только усиленно напряженное устремление очистить зерно духа от нагромождений, закрывающих его свет, в состоянии совершить этот трудный процесс. Бессмертная Индивидуальность – в зерне, личность – внешняя шелуха. И когда сознание переносится в сферу своей Триединой Индивидуальности, то есть в зерно (духа), становится оно (сознание) непрерываемым. Это ступень Архата. Слова «смертный» и «бессмертный» имеют особое значение. Где же силы найти, чтобы сбросить с себя цепи личности малой? Во Мне. Я Ведущий. Вечное пламя – в зерне духа, и будет оно разгораться все ярче и ярче в сознании, к нему устремленном, и в свете его растворится малое, временное, личное, преходящее «я». Надо его элементы понять и отделить от того, что не проходит. «Я» большое, непреходящее, вечное... и «я» малое, временное, ограниченное одним воплощением. Почему Говорим о будущем и в него Устремляем? Освобождение в нем. В настоящем его не достичь, так как процесс требует времени. Преображение, озарение, трансмутация того, что есть, в то, что должно быть и будет, – путь неизбежной необходимости, путь Света, путь ведущий к слиянью со Мною.
«Приступы мировой тоски определяют состояние достижения определенной степени прикосновения к совершенным мирам.
Когда материальность больше не властвует над душами человеческими и путы привязанностей распадаются, тогда крылья духа расправляются, но остается скорбь и любовь к детям земли, к их нелепым представлениям о счастливой жизни. Когда жалость, как жало, вонзается в сердце и, готовые улететь, мы сострадаем людям человечества, тогда образуется пропасть между высшими принципами, к которым прикоснулось сознание, и тем, что мы видим каждый день на телеэкране, который есть новое оружие возбуждения революций и нарушения общего порядка в мире. Западная демократия замысливает эту новую попытку ввергнуть Россию в полосу обездоленности и захватить природные ресурсы нашей страны. Алчность и нажива стоят за спиной тех, кто подкуплен США.
Отделяя себя от других, во многих случаях человек не просто ставит себя во главе вселенной, что вполне логично, но культивирует свою индивидуальность и присущие ей изначально качества. Ощущение своей божественной самости создает климат благоприятного развития духа. Кто, как не ты сам, знает свои слабые и сильные стороны? Кто, как не ты сам, может улучшить свою природу, превратив негатив в пользу?
Издержки высокомерия и снобизма лишь отражают искаженное понимание себя как зерна Абсолюта, или живой искры Бога. Но на самом деле всем нам следует быть скромнее вследствие понимания себя как центра вселенной, который заточен в твердыню плоти, в самую крепкую из всех крепостей, откуда невозможно сбежать, пока не вышел срок, отведенный Владыками Кармы для нахождения в ней. Позволено лишь на короткое время улетать и возвращаться. И здесь никто не властен, как бы далеко или близко сознание ни оставляло тело.
Самоуверенность, как и значимость собственной жизни, важна до известной степени, пока она не вредит, а помогает утвердиться самому себе в осознании предназначения. Не секрет, что склонный к математике человек избегает гуманитарных тем, а лирик в редких случаях может поддержать разговор о физике. Если монада рождена в недрах Липика, то она не может изменить свое направление. Лишь универсальные духи способны вмещать все способы познания мира. Можно вспомнить графа Сен-Жермена, который, помимо минералогии, алхимии и техники, занимался музыкой, живописью и литературой. Но это редчайший пример синтетического подхода к существованию, хотя именно к такому развитию во всех областях жизненного пространства нужно устремляться — но без ущерба для каждой» Константин Устинов. Дети Пути. § 13, 22. 04 февраля 2012 - 08 апреля 2012 www.znakisveta.ru/gorst.html
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 12 сентября 2014 г.
Владислав Стадольник http: http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №114091201131