Жизнь после книги. 16 октября

Роберт Рем
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ
трилогия, приложение
© 2009 – 2014

Приложение к трилогии
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ КНИГИ:
Что стало с героями, и последние напутствия
(продолжение)

О том, как Артур ждал свою любовь
(Дневник Артура)
(продолжение)


     16 октября

     Я постепенно смиряюсь. Понимаю, что я не смогу ее встретить. Она, возможно, уже вышла замуж. Такие женщины одинокими не бывают. Но лучше бы мы встретились и она была бы одна, сохранив себя для меня. Она была каким-то наваждением. Как пишут в словарях: «Наваждение – это призрак, обманчивое видение, по суеверным представлениям – внушенное злой силой с целью соблазна; по старым народным представлениям это то, что внушено злой силой с целью соблазнить, увлечь чем-нибудь, запутать. Дьявольское, сатанинское наваждение. Это непонятное явление, необъяснимый случай. Что за наваждение (выражение крайнего удивления)»… Тогда что же было наваждением? Та девушка в метро была реальностью, а фотография – обманом. Будет ли она в реальности? Она ли будет со мной? Человек, чтобы выбрать свой путь в жизни, должен прежде всего определиться, по каким законам он будет жить – по божеским законам или по человеческим земным законам. Если он выбирает жизнь по человеческим законам, то его жизнь будет подчинена этим законам. Это значит, он выберет не любовь, а удобства и приспособление к окружающей природной среде. Это значит, что он будет жить с человеком не по любви, а по природным законам – как протон (положительно заряженная частица) с нейтроном (нейтральной частицей) в ядре атома – ибо это очевидно, что по земным природным законам нейтрон не может быть с электроном (отрицательно заряженной частицей), потому что протон находится в ядре атома вместе с нейтроном, а электрон движется вокруг ядра по орбите. В этом случае человек выберет себе жену (или мужа, если речь идет о женщине) довольно быстро, он будет жить приземленной жизнью и стоять на ногах, заботясь о земной материальной жизни, обеспечивая себе крепкую почву. Людей, которые живут по земным законам абсолютное большинство. Если человек выберет жизнь по божеским духовным законам, то он будет жить в любви. Это значит, что он будет искать любовь, и это значит, что протон будет вместе не с нейтроном, а с электроном. Это очевидное нарушение земных природных законов, поскольку по земным законам материи протон никогда не может соединиться с электроном. И поэтому приземленные люди невольно объединяются против этих людей. Такие люди являются избранными людьми. Их единицы и абсолютное меньшинство. Поэтому они обрекают себя либо на долгие продолжительные поиски таких же как они или остаются в одиночестве, никого не встретив. Если эти люди обретают друг друга, то затрачивают на то, чтобы найти друг друга, значительно больше времени, нежели первые. Их меньшинство, и поэтому им, чтобы отыскать таких же как они, требуется значительно большее количество времени, нежели первым. Но если такие люди находят друг друга и соединяются, то этот союз божественный. Абсолютное большинство людей им завидует. Большинство желает им смерти и разлуки. Природа, а значит и люди – часть природы – хотя и завидуют и желают такого же союза и любви, но невольно объединяются против них, потому что им такого никогда не достигнуть. Чтобы счастье познать, нужно научиться ждать. Кто не может ждать, тот несчастен. Божественный союз – счастливый союз, земной союз – союз приспособленцев к окружающей природной среде, он может быть удобен, но он не божественный, а земной.
     Перечитал из «Асклепия, или Священной книги Гермеса Триждывеличайшего, обращенной к Асклепию»:
     «Гермес: Я говорю тебе это от пророческого вдохновения, что никто после нас не будет иметь искренней любви к философии, состоящей в стремлении лучше познать божественное через созерцание и в святой религии. Ибо большинство уже искажает ее во многих отношениях.
     Асклепий: Как же они ее запутывают и искажают?
     Гермес: О Асклепий, они искусственно внедряют в нее различные непонятные науки, которые она в себя не включает: арифметику, музыку, геометрию. Но чистая философия, собственный предмет которой есть только божественная религия, должна заниматься иными науками только для того, чтобы восторгаться возвращением звезд в их исходное положение, их предопределенным местонахождением и скоростями вращения, которыми управляют числа. Пусть она также восхищается размерами земли, качествами, количествами, глубиною моря, могуществом огня, пусть она знает действие всех сих вещей и Природы; пусть она любуется искусством, Творцом и божественным Умом. Что же касается музыки, то знать ее значит знать смысл и божественную упорядоченность вещей. Ибо Порядок сей, определяющий для каждой вещи ее место в единстве мира, есть все истинное искусство и истинная сладчайшая мелодия.
     Асклепий: Кто же будут люди после нас?
     Гермес: Люди, которые придут после нас, будут обмануты изворотливостью софистов, они отвернутся от истинной чистой и святой философии. Восторгаться Божеством в простоте мысли и души, чтить Его творения, восхвалять Волю, которая единственная есть полнота Блага, – вот единственная философия, не опороченная бесполезным любопытством ума».

Продолжение: http://www.stihi.ru/2014/09/08/8711

Вернуться к предыдущему: http://www.stihi.ru/2014/09/08/8554


Рецензии