Раздумья перед картиной...
словно совершивши кражу,
я богаче Березовского"...
Юрий Горбачев
В долгах почил Борис Абрамович,
спецслужбами уравновзвешенный,
теперь уж не картины рамные,
миллиардеров в ваннах вешают.
Ведь созерцатель маринистики,
богаче Ромы Абрамовича...
Искусство выше любой мистики,
в нем правда золотом не сломлена.
Мы же как драги, но не золото,
сердца и мысли под картинами
промоем от объятий мо-лоха,
чтоб стансы нежные петь, длинные...
Чтоб узкой лунною дорожкою,
с Христом идти по водной глади,
по гребням волн, изящной кошкою...
С собой и с небом надо ладить.
Ну а пиастры до библейские
вдоль Крымских бухточек, заливов -
песчано-каменные лестницы,
волн отошедших переливы.
Смывает море глупость с жадностью,
все коломойные зарубины,
что с сатанинской, дикой радостью
вокруг себя живое губят.
А вал девятый Айвазовочный,
как дар молитве обновления,
безжалостно, безоговорочно
сметет наживе поклонение...
_
мо-лох - беспощадная, ненасытная сила,
требующая беспрестанных человеческих жертв
Свидетельство о публикации №114090808127
Стихотворение Александра Гранова, вдохновленное
работами Ивана Айвазовского и размышлениями о
ценности искусства, создает глубокую и
многослойную атмосферу.
В нем переплетаются темы материального богатства
и духовного обогащения, что позволяет читателю
задуматься о настоящих ценностях в жизни.
Автор начинает с контраста между материальным
состоянием Бориса Абрамовича и духовным
богатством, которое можно получить, созерцая
произведения искусства.
Это сопоставление задает основное направление
размышлений, подчеркивая, что истинная ценность
не в деньгах, а в глубоком восприятии красоты.
Гранов использует образ "долгов" и "миллиардеров",
чтобы показать, что финансовая состоятельность
не гарантирует внутреннего спокойствия и
счастья.
Важной темой стихотворения является очищение
души от "объятий мо-лоха" — ненасытной жажды
материального.
Здесь автор призывает читателя освободиться
от материальных привязанностей и открыть
свое сердце искусству.
Лирический герой стремится к духовному пути,
который символизируется образом "узкой лунной
дорожки" и "Христа, идущего по водной глади".
Эти метафоры создают атмосферу покоя и гармонии,
в то время как материальные блага изображаются
как временные и обманчивые.
Стихотворение также содержит критику современного
мира, в котором "глупость с жадностью" доминирует.
Гранов мастерски описывает, как море смывает эти
человеческие недостатки, придавая образу воды
символическую значимость очищения и обновления.
Это создает ощущение надежды, что искусство и
природа могут помочь человеку найти свой путь
к истинным ценностям.
Заключительные строки о "вале девятом Айвазовочном"
и "молитве обновления" подчеркивают мощь искусства
как средства преображения и духовного возрождения.
Гранов заканчивает на мажорной ноте, предлагая
читателю возможность задуматься о собственном месте
в мире и о том, что действительно имеет значение.
В целом, стихотворение "Раздумья перед картиной..."
является глубоким размышлением о значении искусства,
о борьбе между материальным и духовным, и о
внутреннем пути каждого человека.
Гранов создает яркие образы и метафоры, которые
заставляют читателя задуматься о своих собственных
ценностях и приоритетах.
Александр Гранов 11.08.2024 14:24 Заявить о нарушении