Слышать время
Архаизмы в строке – значит, голоса нет своего,
мысли тоже б/у – посочувствовать впору калеке:
нафталином несёт от безликих конструкций его,
от рифмёшек затёртых шарахались уж в прошлом веке.
А ещё ударения дикие! – ну не беда? –
сбои ритма в строфе – эти тромбы системы недужной,
но чихает на всё графоманская эта среда
и встречает в штыки замечания критиков дружно.
И ущербность свою не понять не обретшему речь,
к рифмам тянет его так, как тянет на сладкое мушку,
(но когда из трубы проржавевшей является течь,
надо тут же латать или ставить поспешно заглушку!)
Нет, не слышит, курилка, в какое он время живёт,
видно, было тяжёлым и невразумительным детство;
он свои архаизмы, как жвачку корова, жуёт
и я жду, обмирая, что вот замычит наконец-то.
Но и это ему не всегда удаётся, увы,
хоть в тусовках вращается часто и модных, и шалых:
он любитель большой, слышал я, пахлавы и халвы,
почему ж угощает кислятиной слов обветшалых?
Вот такой стихотворец, и Бог ему в этом судья,
тянет, тянет нуду, притворяясь борцом за идею,
и порой в его текстах блаженствует галиматья,
вот и славно, к другим не полезет, дурнушка, надеюсь.
Я когда-то пытался привить ему внятную речь,
время – вечный новатор, и в нём ты никак не последний,
но не слышит он времени; тут – хоть перечь, не перечь, –
архаизмы и штампы – вот строй поэтических бредней.
Свидетельство о публикации №114090800060