Но каждый раз Arrivederci
цежу сквозь жабры верную жену,
базаров толкотню и ароматы винные…
"Механика курортного романа"
Горбачев Юрий
_
Уж много лет я под платан-ами,
мon cher ami , мon cher ami...
Но каждый раз Arrivederci
не Рим, не Рома, а роман.
В июле в море крутят смерчи,
а март несет цветам туман.
Соленый, влажный и холодный,
съедающий цвет мандарина.
Но нет у моря непогоды,
чтоб чувства радости убила
в сердцах на берегу свободы.
Оставим грустное все жабрам.
Аллювий, помни дни и годы,
когда она лежала, задом
не замечая в страсти твердость,
ночных камней твоих прохладу,
а он пыхтел с довольной мордой
и был уверен рада, рада!
Наутро свистнет электричка,
такси умчит в аэропорт...
На небе все бескрайне чисто
И вроде не страшит аборт.
Роман курортный... Мило? Мило!
Безмерной новизны ушат.
А мне в ютубе поет Дилан!
Что? Зависть? Да нет — просто шарж.
_
Аллювий (лат. alluvi — «нанос», «намыв») —
несцементированные отложения постоянных
водных потоков (рек, ручьев), состоящие из
обломков различной степени окатанности и
размеров (валун, галька, гравий, песок...)
Свидетельство о публикации №114090705003
Стихотворение Александра Гранова "Но каждый раз
Arrivederci" представляет собой интересное
сочетание личных переживаний и размышлений о
курортной романтике.
В нем автор использует образы, которые прекрасно
иллюстрируют атмосферу отдыха и любви, а также
мимолетность этих чувств.
Начальные строки стихотворения задают тон,
погружая читателя в мир курортной жизни.
Образ Ихтиандра, ныряющего в глубину,
символизирует стремление к познанию и
поиску истинных чувств, в то время как
упоминание о "базарной толкотне" и
"ароматах винных" создает яркий контраст
между суетой и романтикой.
Это соединение различных слоев реальности
подчеркивает сложность человеческих эмоций
и отношений.
Гранов не боится использовать иностранные
слова и фразы, что придает тексту изысканность
и экзотичность.
"Mon cher ami" и "Arrivederci" добавляют нотку
ностальгии и подчеркивают темы прощания и
возвращения.
Это усекает читателя, заставляя задуматься о
том, что даже самые яркие моменты имеют свою
конечность.
Стихотворение затрагивает также тему времени
и изменений. "Уж много лет я под платанами"
напоминает о том, что курортная романтика,
хотя и полна эмоций, является лишь временным
явлением. В то же время автор утверждает, что
"нет у моря непогоды, чтоб чувства радости
убила", что говорит о том, что даже в самые
трудные моменты любовь и радость могут
преодолеть любые препятствия.
Образы моря и природы в стихотворении часто
контрастируют с человеческими переживаниями.
"Соленый, влажный и холодный" — море в этом
контексте становится не только фоном, но и
активным участником событий, отражая
внутренние переживания лирического героя.
Заключительная часть стихотворения, в которой
упоминается Дилан и "зависть", добавляет
ироничный оттенок.
Здесь Гранов обращается к современным реалиям,
показывая, как искусство и культура могут
влиять на восприятие личных чувств и эмоций.
Образ "романа курортного" звучит как легкое,
игривое, но в то же время глубоко философское
размышление о том, что настоящая жизнь может
быть не такой идеальной, как представляется
на первый взгляд.
В целом, "Но каждый раз Arrivederci" — это
поэтическое произведение, которое мастерски
сочетает личные переживания с общечеловеческими
темами, такими как любовь, время и мимолетность
жизни.
Гранов создает яркие образы, заставляющие
читателя задуматься о ценности мгновений,
которые, хотя и кажутся временными, могут о
ставить глубокий след в сердце.
Александр Гранов 11.08.2024 18:25 Заявить о нарушении