Предзнаменование

I.
Что значит быть
оставленным у власти,
как будто бремя это
некому принять;
так лето
в вызывающих нарядах страсти
не может самолюбование
своё унять.
Столь тяжко, долго, беззаветно
устроен путь вперёд,
и сразу в нём
наличие развилок неприметно,
коль скоро взгляд
не мечется в обход.

Мятежны помыслы
уставшего от скорби,
оплакивать юдоль
на грани нищеты -
занятие плута,
которое коробит
и вызывает приступы
прогорклой тошноты.

II.
Когда ничтожен ты,
в своей ущербности
другого обвиняя,
протягивая руки наугад,
пытаешься найти проём,
в потёмках
в угол из угла слоняясь.
Не ведая, какой
разверзнется
перед тобою ад.

Когда друг немощен
и сам признать то неготовый,
выказывает вам
приветливый приём,
ты думаешь о том,
какой итог суровый
предпишет на потом
ответное радушие твоё.

III.
О как бессильны мы порою
своим привычкам изменять,
так упиваются
природной красотою,
желая время
содержательней занять.
Слагая гимны, оды и сонеты,
все чаянья и сладкие мечты
пиитам сим
как будто бы разменные монеты,
в кошель упавшие набобу
с растраты на цветы.

Но что дороже -
стоимость подарка
иль вес высокопарных фраз?
Однако есть сторонний случай:
в письме к любимой
явствует помарка,
но будет ли она
смущать прелестнице
завороженный глаз.

IV.
Благочестивый образ
барышень учтивых
приводит в полное
недоуменье нас,
ведь чистота их
соткана из мифов дивных,
и поневоле примеряешь на себе
скитальца облик без прикрас.

Безропотно смиряясь
с очевидным,
подобно лекарю
собой самое упокоение являя,
увлечься можем
самым что ни есть постыдным,
при этом греховодникам иным
с негодованьем поученья предъявляя.

V.
Мы услаждаем слух
хвалебными речами,
притворства и ужимки
за правду принимая,
и как бы мудрые отцы
ни поучали,
мы действуем расчёту вопреки,
ничто не понимая.

Деянья те и откровения
о них расхожи,
поскольку плох рассказчик,
не дополняющий историю свою,
да не осудит то
и самый строгий из прохожих,
смолчавший то,
о чём артисты в пьесах воспоют.

VI.
Убийственны
последствия проклятой простоты,
под сенью девственной тиши утробной
мы мало знаем маеты,
не в том ли единенье
с жизнию загробной?!

И штука в том,
что нечего терять
нам, окромя
величественного духа,
всё остаётся там,
где надлежит тому лежать,
покамест не наступит
для того разруха.

VII.
В пороках утопает
род людской
с того же дня,
как населён был мир,
горячностью сердец
снискать покой
народ нашёл
чумной лишь пир.
И буде памяти
не станется совсем,
с чем мы, потупив взоры,
явимся на Суд?
А Речь? Сей Божий Дар
заменим чем?
Без тела даже жесты не спасут.

И размышления
дальнейшие напрасны,
на них уж нам давали срок;
моления души
столь же крепки, как и прекрасны,
и разве только к ним
прислушается Бог.
Что не отменит наказанья впрочем,
однако же избавит
от гнетущей суеты,
тем путь к раскаянью короче
и ближе к осознанью
вящей Доброты.

02.09.2014 - 06.09.2014.


Рецензии