Бойкот

Вселенная все время движется, не смотря на изменения ветра, температуры или давления. 
На ней лежит огромная ответственность, чтобы ни одна из планет не сошла со своей орбиты. 
А что если... Если одна из планет нарушит свою траекторию...
Я сидела за учительским столом, и на меня смотрели строгие и застенчивые глаза моих учеников - 8 мальчишек и 11 девчонок 12го класса "Б".
Я заметила, что Тима Рохнера не было за партой. 
"Пусть учится дома!" - крикнул один из ребят , увидев, что я смотрю на пустую парту справа от меня.
Я покачала головой и спокойно попросила всех открыть учебник истории.

Месяц назад мы обсуждали Вторую Мировую Войну. Тим Рохнер, всегда очень пунктуальный , организованный и идеально подготовленный по всем вопросам мальчик 17 лет, выступал со своим докладом. Его соавтором была Кира Смилянская, которая должна была собирать материал для совместного проекта. 
Именно во время этого обсуждения Кира на весь класс объявила Тиму - Бойкот. 

Я не знала, как мне быть, не смотря на мой многолетний опыт работы в школе, я совершенно растерялась, когда все ученики поднялись со своих мест и вышли из класса. Они вернулись в класс когда Тим прекратил свой доклад и я попросила его сесть на свое место. 
Кира потребовала, чтобы я отстранила Тима от посещения занятий. Я пообещала, что поговорю с директором школы, но так и не решилась на это.
С тех пор прошел месяц...
За все это время Тим не приходил ни на один из моих классов по истории, но сегодня он должен был сдать последний экзамен, иначе ему грозит самая низкая оценка по предмету, а это значит, что в институт, на курс журналистики, ему дорога закрыта.

Я думала об этом случае и вспоминала свои школьные годы, тогда я дружила с худенькой девочкой Светой. Я была высокая в свои 10 лет и всегда защищала Свету от мальчишек из нашего класса, которые вечно дергали нас за косички или пытались близко пробежать мимо, чтобы обязательно толкнуть или задернуть вверх школьное платье.
Я дружила со Светой еще с детства. Мы жили по соседству и моя мама всегда звала ее к нам домой, кормила куриным супом с котлетами, вечно приговаривая, - "Худые дети - это безобразие !!! Кушай солнышко, ты должна быть сильной девочкой", - уговаривала она Свету.
Я любила Свету, она меня учила бальным танцам, которыми она занималась в специальной школе танцев, а ей играла на пианино. Два раза в неделю ее мама разрешала мне приходить к ним домой, где она занималась с нами английским языком. Как же я восхищалась красотой Светиной мамы - она выглядела как супер-модель с картинки журнала мод. 
Ее красота была необычна еще тем, что совсем не сочеталась с профессией компьютерного программиста и знатока английского языка. 
Не смотря на свое красивое доброе лицо, голос ее звучал отрывисто и отдавал приказы, которые мы всегда исполняли беспрекословно, как солдатики. Света очень боялась свою мать и всегда предупреждала меня сидеть тихо во время урока английского и не смотреть ей в глаза, а только записывать слова и отвечать на вопросы. Я была послушной, а после занятий мы бежали ко мне домой, где могли смеяться, танцевать и громко слушать любую музыку. Света была моей самой близкой подругой, пока в 7ом классе не появилась новая ученица - Ева Арон.
Ева была среднего роста, худая и стройная, с длинными каштановыми волосами, которые доставали до талии. Таких красивых вьющихся волос не было ни у одной девочки в классе. Мне показалось, что Света очень завидовала Еве, потому что все время жаловалась на свои тонкие прямые русые косички. Я успокаивала её, что она самая симпатичная. Конечно в 15 лет все девочки старались понравиться мальчикам и уделяли слишком много внимания своей внешности, воображая из себя высокомерных принцесс. А с появлением Евы, все стали подражать именно ей, ходили с распущенными волосами вместо косичек и хвостиков, и не хотели носить школьную форму, считая, что это слишком старомодно. Ева умела красиво одеваться, не вульгарно, но по своему и очень оригинально.
Многие даже подражали ее манере говорить резко, иногда с пафосом и дерзкими замечаниями по отношению ко всем ребятам и учителям. Она никого не боялась, убежденно высказывала свое мнение и если была чем-то недовольна , могла любого поставить на свое место. 
Я восхищалась ее свободолюбием и отличной высоко образованной речью. Все ребята собирались вокруг нее и слушали с открытыми ртами её рассказы и критические замечания о литературе или истории.
Очень часто Ева высказывалась с сарказмом и насмешками, за что некоторые даже побаивались её, а вдруг она посмеётся над ними перед всем классом .
Сама я была немного стеснительной, но открытой со всеми подругами. Я совсем не ожидала, что Ева обратит внимание на меня. Однажды, мы обсуждали музыку и я узнала, что не смотря на свои феминистические современные взгляды, Ева любила оперу и Чайковского, на этом мы с ней сдружились. 
Но больше всего она, как и я любила историю. У нас был великолепный учитель истории, в которого были влюблены почти все девочки в классе. Мы с Евой часто спорили и дискутировали на его уроках, обсуждая учения римских философов. А Света сильно обижалась на меня, когда я стала много времени проводить с Евой. Она избегала и недолюбливала Еву, за то что все ее считали самой популярной девочкой в классе. 
Света часто была занята в театральных выступлениях и танцевальных концертах. Её даже показывали по телевизору, а знания английского языка у нее были лучше всех в классе. Но как бы она не старалась быть самой красивой и самой популярной, с появлением Евы на неё перестали обращать внимание так как раньше.
Все началось с урока истории..., Света отвечала домашнее задание, а Ева стала подшучивать над ней, что она вызубрила урок. Действительно, Света говорила заученными фразами слово в слово, так как это было написано в учебнике, а когда Ева задала ей вопрос, то растерялась и не смогла ответить. 
Света возненавидела ее за это и после урока на перемене стала кричать на Еву, обзывать ее хитрожопой жидовкой, из-за которой все теперь должны выслуживаться перед учителем, чтобы получить хорошую оценку.
Ева всегда была на высоте с другими ребятами и в карман за словом не лезла, но в этот раз она ничего не сказала резкого в ответ. Она подошла близко к Свете и тихо, почти шепотом сказала ей - "Я еврейка и горжусь этим, а ты заткни свой рот и не смей называть меня жидовкой". 
Я стояла рядом со Светой и видела как Ева с высоко поднятой головой повернулась к нам спиной и собралась уйти, но в этот момент Света со злостью схватила Еву за волосы и стала тянуть на себя и кричать, что евреям здесь не место. Ева вырвалась и со слезами убежала из класса.
Все были шокированы этим инцидентом, но никто из детей не проронил ни слова. 
После уроков я подошла к Свете и сказала, что больше не буду сидеть с ней за партой. Когда она спросила почему, я ответила - "Ты разве не знала , что я тоже еврейка..." , - она отрицательно покачала головой. 
Впервые за все годы я ушла домой со школы одна и мы никогда в жизни больше не общались.
На следующий день, председатель нашего класса объявил бойкот Свете и никто из ребят не разговаривал с ней до конца школьного года.
 У Светы не было других подруг кроме меня, я помню, что мне было жаль её, когда я видела, как она кушала одна за столом в столовой.
Все последние 3 года до окончания школы Света ходила одна на занятия, никогда не учавствовала на школьных вечеринках или мероприятиях. Она выглядела потерянной планетой, отстраненной и безразличной к жизни школы, равнодушной ко всем людям. Я чувствовала себя виноватой перед ней, за то что оставила ее одну. Все ученики нашего класса избегали её, как-будто она была прокаженная. Я даже хотела помириться с ней , но не смогла заставить себя это сделать. 

Прошло уже 20 лет после школы и вот сейчас я вспоминаю тот ужасный бойкот, который тогда объявили Свете. И я не знала как мне поступить, когда мои ученики объявили бойкот Тиму Рохнеру.
Я подумала, что он сейчас чувствует тоже отчуждение и одиночество, как Света. А я ведь учительница, я просто обязана поговорить со своими учениками и объяснить им, как это страшно быть отвергнутым друзьями. 

Месяц назад на моем уроке, Кира вела доклад о трагических событиях Холокоста во время Второй Мировой Войны. Тим сначала бросал короткие смешки в её адрес и перебивал на каждом слове , а потом гневно накричал на Киру - "Евреи сами придумали эту историю, чтобы вызвать жалость." - заявил он перед всеми, - "Мой прадед с 16 лет служил в немецкой армии и рассказал мне правду, что Гитлер был самым искренним лидером и призывал всех немцев к единству нации, чистоте и порядку, все любили его и восхищались им. А евреев он только учил, как нужно честно работать."
Все ученики стали возмущаться и спорить. А я набралась терпения, выслушала всех и сказала,- "В мироврй истории существует много версий и каждый в праве преподносить ее со своей точки зрения, но истина всегда единственная. Я знаю, что каждый из вас потерял родных и близких во время Второй Мировой Войны. Родители моей бабушки тоже были брошены в газовую камеру по приказу Гитлера, а ее братья и сестры вместе с сотнями других жителей, были заживо зарыты в землю. Такие преступления невозможно скрыть и стереть из памяти людей. Память свидетелей того времени будет передаваться будущим поколениям. Я очень хочу, чтобы вы помнили об этом и не допустили повторение этой жестокости в своей жизни."
Тим ничего не ответил мне, он вышел из класса и больше не появлялся на моих уроках.

Сегодня последний экзамен по истории и через несколько дней у ребят будет выпускной бал, я с гордостью смотрела на своих учеников.
В этот момент дверь открылась и в класс вошел Тим. Я кивнула ему и показала пройти за его парту.
"У вас есть 40 минут ответить на вопросы теста и я разрешаю вам пользоваться учебником для того , чтобы вы проставили точные даты событий",- сказала я ребятам. 
Я посмотрела на всех в классе и почувствовала острую потребность обнять каждого из учеников, - "как же мне будет их не хватать", - подумала я.
Я искренне радовалась окончанию учебного года, ведь их ждет впереди будущее, полное новых надежд и достижений. Пусть каждый из них движется по своей собственной орбите и пусть никто и ничто им не помешает сойти с нее. 
А я от всего сердца пожелаю им спокойного мирного пути без войн и насилия.


Рецензии