Красота преходящего. Выставка группы Сэнсэй
В музее Амира Мазитова состоялась выставка нескольких художников, объединенных известным живописцем и педагогом - Айратом Габдулловичем Хамидуллиным в группу с говорящим названием - «Сэнсей». Произведения масляной и темперной живописи, акварель, графика, декоративно-прикладное искусство – творческий диапазон содружества широк, а «устав» предполагает свободу.
«Сэнсэй» в переводе с японского означает – учитель, глава, «перворожденный». Любовь к культуре дальнего Востока, к его мировоззрению, мистике, к его экзотике и созерцательности - свойственна Айрату Хамидуллину как часть личности. И появление такой группы – логическое следствие его давней практики, как в живописи, так и в восточных единоборствах.
В целом духу произведений группы «Сэнсэй» характерны некая отрешенность от обыденности, погруженность в объект изображения. Самодовлеющая ценность красоты, ценность малейшего проявления жизни, совершенство неправильности природных форм, неисчерпаемость макрокосма – так можно определить общую идею «Сэнсэй». Близкие эстетические принципы не мешают каждому из художников группы сохранить свою индивидуальность: в букете полевых цветов у каждого цветка, каждой травинки - свой аромат, тем богаче звучат они вместе.
Особенно в этом собрании выделяется своей декоративной насыщенностью полотна Татьяны Кривошеевой. Художественное кредо Кривошеевой - зримая завершенность каждого объекта как знака, как символа; точность и эстетическая ясность обобщенных форм.
Полотна Ольги Гильмутдиновой убеждают органичным сплавом реализма и декоративности – что, кстати, удается далеко не каждому. Ее «Портрет девочки» - пример найденной меры в соединении противоположных начал, свидетельство вкуса и чувства стиля. А так же - отменного колористического дара, который в целом отличает учеников Хамидуллина и является одной из особенностей его школы.
Светлана Гарбузова и Альфия Замилова представили зрителю свои декоративные панно, выполненные в технике кожаной мозаики на мотивы растительных орнаментов народного искусства татар. Владислав Терехин – серию акварелей, из которых выделяется свияжский пейзаж «Церковь святого Сергия» (2012). Зуфар Сибгатуллин выставил графический «Автопортрет» (2011), проникнутый настроением внутреннего пространства художника. В экспозиции присутствовали так же работы Ольги Михасевой, Эрнеста Фахрутдинова. Совершенно уникальное явление - камерные полотна Олеси Сержантовой. Тонкий лиризм, юмор, и ни на кого не похожий язык исполнения – у этих работ своя особенная атмосфера, апеллирующая к ребенку, живущему в личности каждого.
Живопись же самого Сэнсэя – Айрата Хамидуллина, - полифоничная, соединяющая в себе гармонию и остроту, напряженность и покой, - не нуждается в представлении.
В унисон настроению выставки – и камерность обстановки выставочного зала музея. Негромкая лирика, не ищущая пафосных тем и злободневных сюжетов, на деле зачастую оказывается вечной, и в эпоху потрясений необходима как воздух. Свобода дикорастущего цветка, непритязательность и тишина становятся источником исцеления и мира с самим собой. Такое искусство помогает выжить – помогают зачастую больше, нежели агитки и героические симфонии.
....
фотографии к выставке в номере журнала.
Свидетельство о публикации №114090500745
Всегда с большим удовольствием читаю твои эссе, нет, скорее неспешные прогулки по музеям и выставкам Казани.
Точный и мягкий язык твоих рассказов просто завораживает.
Читаешь - не отрываясь)))))
ЭТО УДИВИТЕЛЬНЫЙ ДАР!
Просто счастлив)))))
Ашот.
Дела Сердечные 05.09.2014 16:27 Заявить о нарушении
только мы и читаем))
почта еще идет?
Анна Акчурина 05.09.2014 17:17 Заявить о нарушении